- Отлично погуляли. Но стерва она у нас все-таки та еще. И приятелей к мячу своему не подпустила - всех разогнала, и еще какого-то мужика на переходе кошмарить начала. Да-да, про тебя говорю!
Стащив с ног валенки, Наташка укоризненно посмотрела на собаку. Та с невинным видом скромно стояла в сторонке, ожидая, когда ей лапы помоют.
- Рявкнула что ли?
- Ну, порычала. Пока ждали светофора возле парка, подошла девочка какая-то, потом мужик. А Золка же не стоит на месте. Сначала очень вежливо с девочкой пообщалась, а потом на мужика внимание обратила. Точнее тот сам к себе внимание привлек. Сперва просто оглядывался на нее каждую секунду, потом зачем-то к сугробу подался и чуть не сел в него с испугу. Ну она и рычать начала. Пришлось ее за шлейку, как чемодан взять. Пока дорогу к дому переходили, я ее воспитывала, а она все на этого мужика оглядывалась...
Да, бывает такое. Какая бы воспитанная собака ни была, столкнувшись со страхом или негативом, ее мозг подключает "волчью программу". Если мы только говорим про адреналин - гормон страха, то собаки его реально чувствуют. И выводы эти потомки волков делают однозначные. Раз боится, значит, признает свою слабость и твое превосходство. А раз сам признает - значит, и кошмарить можно. Правда, недолго. Пока более старший по чину из твоей стаи замечания не сделает и по жопе не даст для порядка.
Понятно, что трудно приказать себе не бояться. Приказывать и не надо. Просто надо понять, что для нормальной домашней собаки, идущей по своим делам, посторонние люди никакого интереса не представляют. Прохожие и прохожие. Если на нее внимания не обращать, то и она не заинтересуется.