Как вы понимаете, эта история тоже не о Маугли. Но что-то общее с “Книгой джунглей” есть.
Сидим, значит, дома, неспешно чаевничаем. Вдруг на улице воронье раскудахталось. Да, да, именно заполошно раскудахталось, а не вальяжно раскаркалось.
- Такое впечатление, что их там с полсотни разоряется, - задумчиво протянула Наташка. - Неужели собака кого-то прихватила?
Гвалт стоял, действительно, приличный. Явно без Золки там не обошлось. Пошел смотреть, что на вверенной ей территории происходит.
Да, кто бы сомневался... В саду разыгрывалась пьеса с двумя главными действующими лицами и массовкой. В главных ролях - Золка и вороненок, непонятно как оказавшийся на участке. Роль массовки исполняла стая ворон в количестве если не пятидесяти штук, то тридцати - точно.
Вороненок учился летать. В сопровождении риджбека он пролетал метра четыре и садился отдыхать. Отдыхал с полминуты и совершал очередной полет. Золка с любопытством наблюдала за этими упражнениями. Стая ворон кружила над местом действия и вовсю разорялась, то ли подбадривая птенца, то ли пытаясь напугать собаку, то ли упрашивая ее не трогать малыша.
Вот в таком духе минут за пять все действующие лица добрались до бани. Стая расселась на вишневых деревьях и смотрела, как птенец собирался с силами перед очередным тренировочным полетом.
Наконец, он собрался и неожиданно вспорхнул прямо на дерево, к своим родным и близким. Стая сразу угомонилась и карканье приобрело спокойный характер.
Золка молча наблюдала за своим подопечным. Среди своих птенец чувствовал себя весьма уверенно. Неожиданно стая снялась и полетела. И Золкин птенец тоже.
Подтянулись отчаевничавшие Сонька с Наташкой. Когда рассказал им всю историю, они удивленно уставились на собаку и наперебой начали ее хвалить.
- Какая ты умница, не обидела птичку!
Золка ответила своим очередным говорящим взглядом. Будь на моем месте Киплинг, наверняка перевел бы выражение ее морды по-своему:
“Он же сказал заветное слово...”