Один из главных показателей эффективности обучения на МВА во всем мире — это уровень дохода через два года после окончания программы.
Карьера выпускников признанных бизнес-школ может развиваться быстрее, а доходы расти существеннее, чем у тех, кто не учился на бизнес-программах. Фактор репутации учебного заведения играет все большую роль. По результатам опроса выпускников портал «МВА в Москве и России» сформировал очередной, седьмой по счету, «Народный рейтинг» лучших российских школ МВА.
На первом месте – Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС. Исследование включает в себя ведущие программы бизнес-образования, обеспечивающие выпускникам высокий доход и самый успешный карьерный рост. В опросе приняли участие 940 выпускников 27 ведущих российских бизнес-школ из 5 федеральных округов. Анкетирование проходило в период с февраля по июнь 2016 г.
Критерии эффективности
Один из главных показателей эффективности обучения на МВА во всем мире — это уровень дохода через два года после окончания программы. В большинстве случаев выпускники МВА улучшают свою карьерную позицию, сопровождая ее увеличением дохода. По данным mba.su, доходы менеджеров среднего звена после МВА в среднем растут на 44%, менеджеров высшего звена — на 57%, владельцев бизнеса — на 96%. Даже в случае нулевого карьерного роста выпускники МВА фиксируют увеличение дохода на 29–54%.
В среднем по школам бизнеса, выпускники которых приняли участие в опросе, рост их дохода через два года после окончания программы МВА составил 54%. По итогам обучения 11% менеджеров среднего и высшего звена стали владельцами бизнеса.
Выпускники ИБДА отмечают увеличение собственных доходов на 96% в течение 2-4 лет после окончания обучения.
Стимулы для роста дохода сводятся не к самому наличию диплома, а к тем новым возможностям влияния на общий успех бизнеса, которые дает полученная экспертиза. Новое образование помогает иначе организовать свою работу и повысить эффективность рабочих процессов. Все большее значение приобретает развитие качеств soft skills, направленных на лидерские навыки, эмоциональный интеллект, эффективные коммуникации.
Методика рейтинга
Совокупно участники седьмого Народного рейтинга представляют более 90% российского рынка бизнес-образования, что позволяет составить достаточно полную картину российского МВА и сформировать интегральную оценку удовлетворенности выпускников бизнес-школ обучением на программе МВА. Учитывались четыре параметра: увеличение дохода, карьерный рост, деловые связи, а также личное и профессиональное развитие по пятибалльной шкале от 1 (бесполезно) до 5 (максимальная польза).
Отличием методики определения результатов Народного рейтинга является прямой учет мнения выпускников МВА, не искаженный наличием разного рода коэффициентов или экспертными оценками. Итоговыми баллами по каждому параметру является его среднеарифметическое значение.
Источник 1: [ссылка-1]
Источник 2: [ссылка-2] Полный текст исследования МВА-2016 -[ссылка-3]