Статья дня

Личная безопасность ребенка – 012

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Тема «Один дома»

III. Тренировка (Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).
В качестве входной двери возьмите дверь в спальню ребенка. Он будет в своей комнате, а вы – снаружи. Включите воображение и, используя схему «Что будет, если…», разыграйте 10-15 сценок, изображая каждый раз нового незнакомого персонажа за дверью. Рассмотрим примеры.
А) Откройте, полиция! Мы проводим поквартирный обход.
Б) Я сосед снизу. Вы меня заливаете водой. Откройте дверь, я перекрою краны.
В) Дайте воды напиться, здесь ребеночку двухлетнему плохо.
Г) Это ваш котенок? Возьмите быстрее, а то он голодный и плачет.
Д) Я от твоих родителей, мне сказали срочно передать тебе этого огромного игрушечного медведя и мороженое. Открывай быстрее дверь, мороженое тает.
Е) Привет! Мне 7 лет! Я твой новый сосед из квартиры над вами. Давай дружить!
Ж) Здесь человеку плохо! Сердечный приступ! Откройте дверь, я позвоню и вызову «Скорую помощь!»
З) Помогите! Откройте! На меня напали! Я убегаю от плохих людей! Моей жизни угрожает опасность!
Можно разыграть более неприятную сценку. Начните громко стучать в дверь, изображая попытки сломать её.
И) Ситуация: кто-то ломает дверь. Что делать ребенку: Сразу звонить в полицию и рассказывать о попытке взлома двери и проникновения в квартиру.
Можно придумать огромное количество ситуаций, но реакция ребенка должна быть одна – ЗВОНОК РОДИТЕЛЯМ.
Если ребенок понял, что за дверью - незнакомые люди, он должен, не открывая двери, немедленно позвонить родителям или знакомым взрослым и сообщить им об этом. Если дверь начинают ломать – надо сразу звонить в полицию по телефону 112.
В случае «Ж» (с сердечным приступом) и «З» (с нападением) ребенок может дополнительно вызвать «Скорую помощь» и полицию. Но дверь он открывать не должен!

P.S. Напоминаю. При обучении ребенка основам личной безопасности я использую методику, предложенную Полой Статмен, американским специалистом по детской безопасности.

Методика (5 пунктов)
I. Защита. (Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).
II. Подготовка. (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).
III. Тренировка. (Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).
IV. Побуждение. (Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).
V. Упреждение. (Продумайте все возможные и невозможные ситуации).

картинка
02.01.2017 19:05:47,

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!