Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка
Тема 3. Как не потеряться
II. Подготовка (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).
Часть 2 (из 5). Место встречи.
Родители могут задать «потерявшемуся» ребенку следующий важный вопрос: «А если так получилось, что мама не пришла в то место, где ты ее ждешь?» Ребенок, перебрав несколько вариантов действий, предлагает идти в такое место, которое знают и он сам, и родители. В итоге приходим к совместному решению: нужно выбирать место встречи на тот случай, если в первые пять-десять минут после расставания родители не находят ребенка.
Делать это нужно заранее - перед тем, как войти на площадь или зайти в магазин. Покажите ребенку, где вы с ним встретитесь, если потеряете друг друга. Можно предложить это сделать ребенку – пусть он сам выберет то место, которое сможет хорошо запомнить.
Какие объекты нужно выбирать в качестве места встречи? Это должно быть какое-то хорошо просматриваемое безопасное уникальное место. В супермаркете это может быть ярко оформленная торговая палатка по продаже свежевыжатых соков, на рынке можно выбрать кондитерский отдел. Во время посещения многоэтажных торговых центров необходимо назначать место встречи на каждом этаже: например, магазин по продаже спортивного инвентаря с большим количеством продавцов и охранником у дверей. Сама процедура выбора занимает одну минуту, при этом сохраняются нервы и время возможных поисков друг друга.
Лучше не назначать встречу около эскалаторов, настенных часов, касс, которых может оказать несколько на каждом этаже. При этом даже эти объекты можно персонализировать: касса номер семь на первом этаже, большие часы около магазина детской одежды на втором этаже и так далее.
Потерявшись и остановившись, ребенок должен сначала подождать минут пять, и лишь потом идти на место встречи. Не умея определять время, умеющие считать дети могут посчитать до трехсот, три раза по сто.
Родители потерявшегося ребенка, проделав обратный путь до вероятного места потери, должны сразу идти на место встречи, внимательно поглядывая по сторонам. Если место встречи назначено до входа в магазин, а ребенок знает и соблюдает правила безопасности, место встречи позволит родителям и детям быстро найти друг друга.
Тема 3. Как не потеряться
Вывод.
1. Заходя в людное место, назначайте Место Встречи (МВ).
2. Делайте это заранее.
3. МВ должно быть безопасным и хорошо просматриваемым.
4. Ребёнок, потерявшись, стоит пять минут, а потом идёт на МВ и ждёт там родителей.
(Это ещё не всё)