Статья дня
Зачем нужны школьные проекты?
Зачем нужны школьные проекты?
Какие навыки развивает проектная деятельность?

Личная безопасность ребенка – 025

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Рассмотрим подробнее два первых пункта следующего алгоритма:
«Как должен вести себя ребенок, если к нему подходит незнакомый человек».

Порядок безопасного поведения ребенка
1. Оцениваем ситуацию.
2. Держим дистанцию (2-3 метра)!
3. Пресекая разговор, говорим: «Извините!»
4. Уходим в безопасное место.
Рассказываем обо всём родителям.
(смотрите выпуск ЛБР № 024)

Ребенок, не знающий правил личной безопасности, часто ошибается в первые секунды после того, как к нему обратился незнакомый человек.
Распространенная ошибка – оставаться на месте во время всего времени общения с незнакомцем.
Конечно, дети реагируют по-разному, именно поэтому необходимо до них донести важную идею: главное – безопасная дистанция!
Оценка ситуации (пункт № 1 алгоритма) заключается в определении того, кто перед ним: знакомый человек или незнакомый. Затем (пункт № 2 «Держим дистанцию (2-3 метра)!») необходимо как можно быстрее набрать безопасную дистанцию. Это может быть расстояние 2-3 метра или больше, чтобы незнакомый человек не мог одним прыжком внезапно приблизиться к ребенку и схватить его.
Подготовленные дети выполняют первый пункт одновременно со вторым. Услышав голос незнакомца, они быстро поворачивают в его сторону голову и сразу же начинают движение в безопасном направлении, от источника потенциальной опасности.
Очень хорошо подготовленные дети начинают движение от источника постороннего шума, даже не успев повернуть голову. Быстро отскочив в сторону, они смотрят в сторону подошедшего человека и только тогда понимают, знакомый это человек или нет.
Такой вариант поведения (движение от незнакомца до поворота головы) развить у ребенка гораздо труднее, но этот навык обеспечивает больший уровень безопасности.
Особенно ярко это проявляется в следующей ситуации. Ребенок чувствует, что кто-то похлопал его по плечу.
Обычная реакция – повернуть голову в сторону плеча, до которого кто-то коснулся, и, возможно, получить от незнакомца сильный удар в лицо. Необычная реакция подготовленного ребенка – пробежать несколько шагов вперед, при этом немного разворачиваясь в сторону неизвестного человека и пытаясь понять, кто это был за его спиной.
Действия бойца спецподразделения в такой ситуации (возможный захват, удар, бросок) обсуждать не будем, но заметим, что он не будет просто поворачивать голову, чтобы посмотреть, кто это потрепал его по плечу.
Какие ошибки могут допускать родители?
При обучении они могут сказать: «Если к тебе подошел незнакомец, громко скажи ему, что ты никуда с ним не пойдешь!» «Так и скажи: «Нет! Я с тобой никуда не пойду!»
При этом ни слова они могут не сказать о необходимости отхода на безопасное расстояние, а это – очень большая ошибка, которая может привести к серьезным проблемам.
Вторая ошибка – считать, что «ребенок не должен от всех шарахаться».
Ребенок не «шарахается», а выполняет необходимые действия для поддержания высокого уровня собственной безопасности.
Наша цель – научить ребенка защищать себя, и мы её обязательно достигнем!
При обучении ребенка
правилам безопасного общения
с незнакомыми людьми
самое главное –
внушить ему:
«Держи дистанцию (2-3 метра)!!»

картинка
15.01.2017 18:13:52,

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Это переводное?
Почему уже нельзя шарахнуться и убежать в нашем обществе?
16.01.2017 15:45:16, Trotter
Здравствуйте, спасибо за вопрос.
Взрослый и подготовленный человек может и "шарахаться", и "убегать". :-)

Многие дети же могут стесняться этих понятий - им кажется трусостью уйти в безопасное место.
Таким детям нужно объяснить, что они не испуг свой демонстрируют, а смелость и решимость действовать так, как научили родители, то есть быстро уходить с этого потенциально опасного места в более безопасное.
Если же ребенок спокоен в вопросах терминологии и обладает большим здравым смыслом, можно это действие назвать по-разному: "Уходим, смываемся, сматываемся, организованно отступаем, убегаем, шарахаемся, тикаем, исчезаем, скрываемся, делаем ноги, прыжками уходим в грядущее, трансгрессируем, используем летучий порох и т. д., и т. п.".

Цель наша неизменная - убедить ребенка покинуть место контакта с незнакомым человеком и уйти в безопасное место, к родителям и знакомым взрослым.
16.01.2017 19:01:50, Михаил Рулев
Это не переводное. Это моё. 16.01.2017 19:03:00, Михаил Рулев
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!