Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка
Рассмотрим подробнее вторую часть пункта 4 следующего алгоритма:
«Как должен вести себя ребенок, если к нему подходит незнакомый человек».
Порядок безопасного поведения ребенка
1. Оцениваем ситуацию.
2. Держим дистанцию (2-3 метра)!
3. Пресекая разговор, говорим: «Извините!»
4. Уходим в безопасное место.
Рассказываем обо всём родителям.
Ребенок, отойдя в безопасное место после попытки незнакомого человека установить с ним контакт, должен сразу сообщить о том, что произошло, родителям или знакомым взрослым.
В выпуске «Личная безопасность ребенка – 009» мы начали рассматривать вопрос о необходимости установления контакта родителей с ребенком.
Рассмотрим возможные этапы работы в этом направлении.
Методика «Я обо всем рассказываю своим родителям!»
I. Защита (Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).
Ежедневно родителям необходимо находить время для качественного общения с ребенком. Что значит качественного? Пола Статмен, американский специалист по детской безопасности. советует поступать следующим образом.
Слушая детей, необходимо устранить отвлекающие обстоятельства, воспринимать информацию внимательно и спокойно, пользоваться словами и мимикой, поощряющими их к дальнейшему откровенному разговору.
Разговаривая с детьми, нужно поддерживать постоянный зрительный контакт, пользоваться короткими простыми фразами, говорить медленнее обычного, использовать понятные для малышей слова.
Реагируя на чувства детей, нужно пытаться настроиться на переживание ребенком ситуации и на время забыть о собственных чувствах. Старайтесь дать эмоциям вашего ребенка определение, чтобы он понял суть переживаемого (например: "Кажется, тебя это здорово смутило?"). Верьте чувствам ребенка, чтобы внушить ему доверие, и чтобы манера общения стала открытой.
Пола Статмен, как видно из вышеприведенного отрывка, считает, что моменты такого внимательного и взаимоуважительного общения являются самыми важными моментами в жизни ребенка. От наличия такого общения зависит качество и скорость развития ребенка, а самое главное – его безопасность.
Родителям лучше общаться с ребенком 15 минут в день, но ежедневно и качественно, чем выделять для этого один выходной в две недели.
За полмесяца в жизни ребенка может произойти столько событий, что родители могут потерять контроль за происходящим.
(Фрагмент взят из моей книги: Филимонов М.А. Безопасность вашего ребенка. Уверенность, осторожность, самооборона [Текст]. – СПб.: Вектор, 2008. – 216, [8] с. – (Лучшая книга о ребенке). Филимонов Михаил – мой литературный псевдоним).