Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка
Ребенок, отойдя в безопасное место после попытки незнакомого человека установить с ним контакт, должен сразу сообщить о том, что произошло, родителям или знакомым взрослым.
В выпуске «Личная безопасность ребенка – 009» мы начали рассматривать вопрос о необходимости установления контакта родителей с ребенком.
Рассмотрим возможные этапы работы в этом направлении.
Методика «Я обо всем рассказываю своим родителям!»
II. Подготовка (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).
Родители должны быть уверены, что ребенок расскажет им обо всем необычном, что произошло с ним за последнее время (как уже отмечалось, лучше всего, если этот промежуток времени – прошедший день).
Но дети могут быть весьма скрытными, и не всегда стремятся делиться с родителями всеми своими тайнами. Наша задача – объяснить ребенку, что в первую очередь нам интересны события, происходящие в окружении ребенка.
Кого он встретил, с кем разговаривал, о чем была беседа? Что он интересного заметил в своем окружении? Какие новые люди появились в садике, школе? Что заметил на прогулке?
Кажется, это уж слишком много вопросов для одной беседы. Но вы не обязаны задавать их все сразу и именно в этом порядке. Ребенок должен понять главное: родителям интересно все, происходящее с ним и его окружением.
Рассказывайте чаще о себе, и ребенок будет понимать, что обмен впечатлениями о прошедшем дне – хорошее семейное правило, поднимающее настроение всем членам семьи и позволяющее решить большие и маленькие проблемы и проблемки.