Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка
Ребенок, отойдя в безопасное место после попытки незнакомого человека установить с ним контакт, должен сразу сообщить о том, что произошло, родителям или знакомым взрослым.
Как установить контакт родителей с ребенком?
Рассмотрим возможные этапы работы в этом направлении.
Методика «Я обо всем рассказываю своим родителям!»
V. Упреждение (Продумайте все возможные и невозможные ситуации).
Постоянно анализируйте возможные варианты развития событий, обсуждайте их с ребенком. Особое внимание обратите на нештатные ситуации.
Подумайте, на что ребенок просто не обратит внимание. Например, в школе – ремонт. Ходят рабочие, причем трудно понять, кто из них действительно ремонтирует школу, а кто просто зашел в гости. Ребенок на ремонт школы может просто не обратить внимания, поэтому ваши вопросы должны постоянно совершенствоваться и видоизменяться.
Например: «Сегодня ты видел новые лица? Что в школе новенького? Что было во время экскурсии? Кто-нибудь из незнакомцев пытался заговорить с вашими ребятами?»
В точку! Сын, который сам ни с кем не разговаривал, поэтому и не считал нужным рассказывать о «добром дяденьке рабочем», вспоминает: «Да, он приносил мороженое нашим девочкам, и они не отказывались, ведь дяденька у нас уже две недели работает!»
Это вы не предусмотрели? Ничего страшного! Теперь у вас есть необходимая информация, и ваши действия помогут установить должный контроль за деятельностью «доброго рабочего».
Главное – понимать, что злоумышленники изобретательны, терпеливы, креативны. Родители должны противопоставить этому налаживание системы тесного общения и обратной связи со своими детьми.
Ежедневное поддержание и развитие этой системы сделает ее несокрушимой и результативной.
(Фрагмент взят из моей книги: Филимонов М.А. Безопасность вашего ребенка. Уверенность, осторожность, самооборона [Текст]. – СПб.: Вектор, 2008. – 216, [8] с. – (Лучшая книга о ребенке). Филимонов Михаил – мой литературный псевдоним).
Подумайте, на что ребенок просто не обратит внимание, и задайте упреждающие вопросы: «Что в школе новенького? Что необычного? Что тебе не очень понравилось? Что нарушает правила безопасности?»