Поставьте перед ребёнком прозрачные баночки (или стаканчики, или маленькие контейнеры) и то сыпучее, что имеется у вас под рукою: соль, сахар, мелкая крупа, кофе (растворимый), земля или песок (из цветочных горшков или с улицы).
Предложите в каждую баночку налить чистой воды (не больше, чем две трети банки). И потом в каждую банку пусть детка сыплет свой ингредиент (соль в одну, сахар с другую и т.д.) Размешает его как следует... А потом предложите вам рассказать, что же там получилось.
А получилась интересная вещь! Как только вода отстоится, можно понаблюдать. Соль, сахар, кофе растворились в воде без остатка; песок и крупа оседают на дно. «Повисели и сели», - как детка сказала.
Теперь она знает, чем отличается взвесь от раствора, что такое осадок и откуда берётся, и почему. И главное – выяснила это самостоятельно, я помогла ей лишь выводы сформулировать.
Заряна Некрасова