Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка
#личнаябезопасностьребенка
Необычное поведение
В книге «Тридцать шесть стратагем. Сокровенная книга по военной тактике» (Источник: [ссылка-1]) цитируются следующие слова Сунь-цзы: «Когда враг превосходит тебя в численности и твоё положение таково, что ты ожидаешь вторжения в любой момент, отбрось все попытки военной подготовки и действуй спокойно. Пока враг не имеет ясного и верного понимания твоего положения, необычное поведение возбудит у него подозрения. Тогда он воздержится от атаки».
В описании приема «Я не один» (выпуски № 37 и 39) рассматривался вариант поведения ребенка, который делает вид, что обращается к кому-то за помощью.
Алгоритм из Выпуска № 37. Прием «Я не один». Его используют в тех ситуациях, когда ребенок попадает в сложную ситуацию, и к нему приближаются явно превосходящие силы неприятеля: взрослый незнакомый человек или несколько сверстников. Если ребенок уверенно и громко начнет разговаривать с воображаемым собеседником, махать ему рукой, непрошеные гости могут смутиться и, решив, что ребенок не один, уйти восвояси.
Алгоритм из Выпуска № 39. Можно выделить три элемента приема:
1. Обнаружение взрослых людей, связываться с которыми любители не захотят.
2. Уверенное обращение к этим взрослым, движение в их сторону.
3. Если необходимо – негромкое извинение и стремительное перемещение в нужном направлении.
Приём «Необычное поведение» представляет собой создание ребенком у незнакомца ощущения некоторого подвоха.
Например, незнакомый взрослый человек подходит к ребенку, который растерялся и не сообразил, что чуть раньше уже пора было уходить или убегать.
Если ребенок продолжит стоять с растерянным и испуганным видом, незнакомец решит, что ребенок, скорее всего, один, без взрослых (так и есть, кстати, на самом деле), и что можно действовать спокойно, не боясь помех со стороны.
В этот момент ребенок может повести себя совершенно непредсказуемо, и строго держать линию поведения до конца.
Например, один папа рассказывал, как его девятилетний сын, когда обнаружил, что рядом с ним возник какой-то подозрительный дедушка, сильно испугался от неожиданности, но радостно воскликнул: «А, это Вы, Иван Иванович, папа сейчас тоже подойдет, он Вас везде ищет».
Незнакомый человек с бородкой вдруг заерзал и сказал примерно следующее: «Конечно, да, только я попозже подойду».
Он быстро ушел, оглядываясь, а ребенок в ужасе побежал домой, где и рассказал всё бабушке. Та выглянула с балкона, но никого уже не было.
Не каждый ребенок сможет без подготовки вести себя «необычно». Всякий экспромт должен быть тщательно подготовлен. Придумайте со своим ребенком 2-3 сценария, отрепетируйте их, и арсенал спецприёмов ребёнка оснастится новым эффективным приёмом.