Балет «Cпартак» в Большом театре несколько лет был в моем театральном вишлисте. В 2013 году мы посещали театр с экскурсией и гид очень советовала показать мальчикам это произведение о мужестве и стойкости духа. И в январе 2018 года наконец мне наконец удалось купить билеты. Совпало несколько факторов – и новогодняя премия на работе, и начало продаж билетов на редко идущий спектакль, и достижение моим мальчиком возраста 12+, указанного в рекомендациях.
Продажи билетов в театр открываются в кассах за три месяца до событий, график можно посмотреть на официальном сайте. 20 января в районе 10 часов утра я подошла к кассам и сотрудники охраны выдали бумажный браслет с номером очереди (366), а также сориентировали по примерному времени прохода с таким номером. Время я скоротала на экскурсии в галерее художника Шилова по программе Исторических суббот. В полдень вернулась к кассам Большого, еще около получаса провела в очереди и заветные двери открылись. К этому времени выбор мест был уже небогат, из наиболее приемлемых по цене и расположению мне досталась ложа 2 на 3ем ярусе (гулять так гулять:) по 3500 за билет на дневной спектакль. На выходе я поинтересовалась у охраны, в какое время был получен первый номер, оказалось, в полвторого ночи. Сделала для себя выводы о дальнейших пунктах вишлиста в этом театре:)
В здании Большого театра есть несколько подъездов для входа зрителей. На наших билетах был указан подъезд №16, а в Бетховеновский зал ранее мы проходили через №13А. Таким образом, для каждого яруса зрительного зала есть отдельный вход. На каждом этаже свой гардероб и туалеты, поэтому очередей особо не наблюдается. Но, воспользовавшись лестницей или лифтом, можно пройти по всему зданию.
Балет «Спартак» поставлен Юрием Григоровичем, премьера состоялась ровно 50 лет назад, 9 апреля 1968 года. Продолжительность – 3 часа 10 минут с двумя антрактами. Каждое из трех действий занимает меньше часа, антракты минут по 20-25. За это время мы с сыном прогулялись по театру, были открыты Императорские Фойе, и я пересказала ему то, что нам рассказывали на экскурсии несколько лет назад. И про акустику в Малом фойе, и про позолоченные украшения из папье-маше, и про сцену, умеющую менять наклон.
С наших мест мы видели примерно 75% сцены, чтобы увидеть больше, приходилось сильно наклоняться вперед. Но зато очень хорошо был виден оркестр, за музыкантами и дирижером тоже интересно наблюдать:) Ближе к концу третьего действия в оркестровую яму пришли солисты женского хора, их голоса придали особую выразительность сцене оплакивания Спартака Фригией. Сын отметил также красивую музыку, нам захотелось послушать музыку Арама Хачатуряна отдельно.
Конечно, подростку трудно усидеть на месте столько времени, и не только моему:) В программке нет либретто, пришлось тихонько пояснять некоторые картины. Артисты великолепны! Особенно понравились главные герои – Игорь Цвирко, Артемий Беляков, Мария Аллаш и Анастасия Асташевич.