Хорошо, когда ребёнок много знает. Но гораздо важнее, КАК эти знания в детскую голову попадают и КАК они там обрабатываются. Послушал, запомнил/выучил - это один подход. А можно и нужно иначе: наталкивать человека на размышления, помогать ему докапываться до сути , создавать такие условия, когда каждый день он совершает свои маленькие открытия.
"Если смешать жёлтую и синюю краску - выйдет зелёная". Это готовое знание, вложенное в голову, как мошка в клювик птенца.
Если смешать жёлтую и синюю краску - как ты думаешь, что получится?". И ребёнок САМ пробует, ищет ответ. Это уже творческий поиск, это саморазвитие интеллекта.
Не кормите детей готовым знаниями. Задавайте вопросы творческие, проблемные, побуждающие размышлять.
(Заряна и Нина Некрасовы, из книги "Дошколёнок - первоклассник")