Куратор нормативов, требующих ограничить цифровизацию образования, директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков член-корреспондент РАН Владислав Кучма ушел со своего поста 2 октября. Эту информацию подтвердили ИА Красная Весна по телефону учреждения.
В НИИ гигиены сообщили, что Кучма уволен по собственному желанию. Он был куратором «Гигиенических нормативов и специальных требований к устройству, содержанию и режимам работы в условиях цифровой образовательной среды в сфере общего образования» РАН, Минздрава РФ, Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей, Всероссийского общества развития школьной и университетской медицины и здоровья.
В частности, в нормативах, разработку которых курировал ученый, не рекомендуется использовать системы беспроводной передачи данных в образовательных организациях, а в начальных классах — запрещается. Не допускается использование смартфонов для образовательных целей (чтения и поиска информации), ограничивается использование личных мобильных средств связи в образовательных учреждениях. Указанное в нормативах допустимое время использования электронных устройств не позволяет полного перевода детей и подростков на дистанционное образование.
Журнал «Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья», главным редактором которого является Кучма, во втором квартале 2020 года опубликовал результаты анонимного опроса учащихся средней школы из 79 регионов РФ.
«Анализ ответов опрошенных показал, что в дистанционное онлайн-обучение было вовлечено 50,2% респондентов. Установлено, что современная школа не располагает безопасными для здоровья технологиями онлайн-обучения, включая электронные устройства для доставки учебной информации с учетом возраста и состояния здоровья школьников», — подчеркивается в публикации.
Отметим, увольнение выдающегося ученого-гигиениста, заслуги которого признаются в российском и международном научном сообществе, может быть связано с исследованиями и публикацией информации о большом количестве негативных факторов дистанционного образования.
Напомним, Владислав Кучма — член-корреспондент РАН и РАМН, доктор медицинских наук, профессор, руководитель кафедры гигиены детей и подростков 1-го ММИ имени И. М. Сеченова (ныне Первый МГМУ им. И.М. Сеченова). До «ухода по собственному желанию» ученый занимал пост и директора НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава РФ.
[ссылка-1]
*** Тема перенесена из конференции "Образование детей"
мне показалось, что у Вас в тексте написано "уволен по собственному желанию"
Причины могут быть какие угодно.
При выборе учиться дистанционно или не учиться вообще, логично выбирать первое, а не второе.
Хотя из-за таких как Вы, паникеров, сейчас будут 2-недельные каникулы, а не дистанционка после каникул. Причем 2 недели ничего не решат, и, скорее всего, возвращаться к идеи дистанционки все равно придется....
Или всем на второй год без разбора идти. После годовых каникул.
03.10.2020 07:40:53, Cat-S
Причины могут быть какие угодно.
При выборе учиться дистанционно или не учиться вообще, логично выбирать первое, а не второе.
Хотя из-за таких как Вы, паникеров, сейчас будут 2-недельные каникулы, а не дистанционка после каникул. Причем 2 недели ничего не решат, и, скорее всего, возвращаться к идеи дистанционки все равно придется....
Или всем на второй год без разбора идти. После годовых каникул.
03.10.2020 07:40:53, Cat-S
Совесть заела? Высказал свое кураторское "фе", и внезапно все московские школьники будут две недели бездельничать, а не учиться.
Как внизу верно заметили, выбор идет не между "учиться очно" и "учиться дистанционно", а между "учиться" и "не учиться". 03.10.2020 09:43:37, Лабрика
Как внизу верно заметили, выбор идет не между "учиться очно" и "учиться дистанционно", а между "учиться" и "не учиться". 03.10.2020 09:43:37, Лабрика
Не надо навязывать такой выбор всем. Учиться дистанционно - это еще хуже, чем не учиться.
03.10.2020 22:53:00, Кетчуп с телефона
Почему ????
Учебники есть, тетрадки есть, учителя спросить можно, если что не получилось или не понятно
Уроки в зуме короткие, гиперактивные не мешают ни себе, ни другим.
04.10.2020 11:21:59, Cat-S
Учебники есть, тетрадки есть, учителя спросить можно, если что не получилось или не понятно
Уроки в зуме короткие, гиперактивные не мешают ни себе, ни другим.
04.10.2020 11:21:59, Cat-S
Уроки в зуме 40 мин и многие требуют переподключения еще 5 мин довести, в рез-те дети без перемен, делать и сдавать надо всё, в результате времени ни на что нет. За компом 8 часов. А кому и зачем это надо? Я должна оплатить безлимитный интернет, дать каждому ребенку ноутбук(слава богу одна осталась школьница), дать телефон для фото д/з, найти место, где можно заниматься. Вот не поверю что младшая и даже средняя школа прям сами подключились и все сделали - да найдут чем заняться в отсутствии родителей.
И возврата уже не будет, как я понимаю. 04.10.2020 13:49:11, Кетчуп
И возврата уже не будет, как я понимаю. 04.10.2020 13:49:11, Кетчуп
5-ник весной делал все сам. Подключался, фотографировал ДЗ.
Перемены у них большие были. Да, он жаловался, что ДЗ большие и что он хочет в школу. Но ощущения, что он не учился не было, наоборот.
Но у нас и тестов мэшовских на протыкивания минимум был, в основном классически - учебник +тетрадка.
урока 3-4 по дистанционке было в день. Т.е. речи о 8 часах за компом не шло.
04.10.2020 14:19:10, Cat-S
Перемены у них большие были. Да, он жаловался, что ДЗ большие и что он хочет в школу. Но ощущения, что он не учился не было, наоборот.
Но у нас и тестов мэшовских на протыкивания минимум был, в основном классически - учебник +тетрадка.
урока 3-4 по дистанционке было в день. Т.е. речи о 8 часах за компом не шло.
04.10.2020 14:19:10, Cat-S
А вот как учатся дети в какой-нибудь Австралии на далекой ферме? Вот также, удаленно.
Система существует годами.
Понятно, что очно результативнее для многих (но не для всех)
Но если речь идет о том, учиться или не учиться в течении долгих месяцев (а, может, и пары лет :() лучше учиться, честное слово.
Для компьютерофобов и телефонофобов обучение по почте нужно создать, конечно. Или по радио.
04.10.2020 14:32:44, Cat-S
Система существует годами.
Понятно, что очно результативнее для многих (но не для всех)
Но если речь идет о том, учиться или не учиться в течении долгих месяцев (а, может, и пары лет :() лучше учиться, честное слово.
Для компьютерофобов и телефонофобов обучение по почте нужно создать, конечно. Или по радио.
04.10.2020 14:32:44, Cat-S
Я думаю, Ваш исключение. Не будут дети сами сидеть прилежно, есои нет контроля. Сам фотографировал - значит имел на что. А у моей разбита камера на телефоне. Приходится ждать родителей с их телефонами. А ради чего всё это? Чисто ради того чтобы уничтожить бесплатное образование? Многие ли ждут от школы знаний вообще? Некоторые динозавры, если только. Остальные довольствуются тем что сделал, сидел, оценка хорошая. Что там на выходе им и в голову не приходит.
04.10.2020 14:47:30, Кетчуп с телефона
04.10.2020 14:47:30, Кетчуп с телефона
Ну что значит фобов? Объективное негативное влияние на здоровье. Не знаю в каком объеме учатся в Автралии, м.б. только начальные знания и работать на ферме.
А почему речь идет о не учиться. Ну пусть уже эти "умы" сами не работают и не изобретают ничего. Куда как оегче будет всем
04.10.2020 14:51:03, Кетчуп с телефона
А почему речь идет о не учиться. Ну пусть уже эти "умы" сами не работают и не изобретают ничего. Куда как оегче будет всем
04.10.2020 14:51:03, Кетчуп с телефона
речь идет о "не учиться", потому что в школы при неблагоприятном развитии эпидем. ситуации все равно не пустят.
Выход какой - повтор года? Но даже в случае повтора, я кстати, совсем не против повтора, нужно, чтобы дети не забыли то, что знали
04.10.2020 17:07:01, Cat-S
Выход какой - повтор года? Но даже в случае повтора, я кстати, совсем не против повтора, нужно, чтобы дети не забыли то, что знали
04.10.2020 17:07:01, Cat-S