Дистанционное образование чиновники вводят в нашей стране очень осторожно, сопровождая процесс успокоительными мантрами. Но признаки того, что дистант будет не временным явлением, а постоянным и всеобъемлющим, очевидны. Просто они упаковываются в обертку лжи.
Министерство просвещения рапортует о том, что целиком школы на дистанционку переводят мало. В то же время классы переводят на дистант тысячами и тысячами. Повод лишать детей образования часто выбирается смехотворный — вспышки даже не коронавируса, а ОРВИ.
О том, что постоянное общение с гаджетами и компьютерами способствует разрушению как физического, так и психического здоровья, говорят многие авторитетные ученые. Но их мнение властями и чиновниками игнорируется.
Так, например, исследование профессора, академика РАН, Владислава Ремировича Кучмы, проведенное НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей», показало: у 83,8 % отмечены неблагополучные психические реакции пограничного уровня, лишь 13,4 % школьников адаптировались к условиям самоизоляции и дистанционного обучения.
Еще одна успокоительная мантра: дистанционное обучение, дескать, будет частичным. С одной стороны, в реальности это превращается в абсурдные действия региональных властей, когда дети и студенты часть уроков учатся очно, а часть — дистанционно. Какой тогда вообще смысл объявлять карантин, если дети все равно видятся?
С другой стороны, формулировки «гибридная форма обучения» или «частичное очное обучение» оставляют огромное пространство для манипуляций. Таким образом можно практически полностью ввести дистант, при этом оставить проведение малозначительного количества уроков и лекций в очной форме. И победно заявлять, что вуз, школа или класс вовсе не переведены на дистанционку.
Что делать родителям, обществу, когда чиновники навязывают детям откровенно разрушительную цифровизацию образования? Как защитить детей и не допустить дистанционного обучения? Что ему можно противопоставить?
Об этом ведут разговор председатель Родительского Всероссийского сопротивления Мария Мамиконян и эксперт РВС в области образования Павел Расинский.
Видео: [ссылка-1]