Отписки департамента здравоохранения Москвы по поводу ИХА-тестирования детей доказали некомпетентность его сотрудников. В частности, депздрав переложил ответственность за жизнь и здоровье детей и сотрудников учебных заведений на решение Московского городского суда, не вступившее в силу.
В Москве для ряда образовательных комплексов, в которые входят школы и детские сады, действует совместный приказ департамента образования и науки и департамента здравоохранения города Москвы №997/567 от 13 октября 2021, предписывающий проведение экспресс-тестирования для выявления инфекции COVID-19 на их территории.
В адрес ИА REGNUM поступили многочисленные обращения со стороны слушателей, зрителей и читателей с жалобой на действия подписантов приказа — руководителя департамента здравоохранения и министра правительства Москвы Хрипуна А. И. и руководителя департамента образования и науки и министра правительства города Москвы Молоткова А. Б.
Граждане жаловались на то, что своим приказом вышеуказанные чиновники нарушили целый ряд федеральных законов и статей Конституции РФ.
В частности, по их мнению,
- согласно ст. 2 п.п. 5?7 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» проведение указанных тестов медицинскими работниками считается медицинским вмешательством. Следовательно, проведение их без письменного согласия родителей/законных представителей учащихся перечисленных в Приказе московских школ является прямым нарушением ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»;
- проведение указанных тестов иными сотрудниками образовательной организации без согласия родителей/законных представителей учащихся перечисленных в Приказе московских школ является прямым нарушением ст. 44 ч. 3 п. 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», ч.ч. 1?2 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», а также ст. 22 ч. 1 Конституции РФ;
- проведение указанных тестов без согласия родителей/законных представителей учащихся перечисленных в Приказе московских школ будет иметь признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ «Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных», и состава уголовного преступления, предусмотренного ст. 137 УК РФ («Нарушение неприкосновенности частной жизни»), что предполагает административное и (или) уголовное преследование в предусмотренном законом порядке;
- требование, в связи отказом родителей/законных представителей учащихся перечисленных в Приказе московских школ предоставить результаты ПЦР-тестов будет лишено каких-либо законных оснований. При этом требовать такого рода информацию в случаях, не предусмотренных прямо федеральными законами, запрещено ст. 9 ч. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также ст. ст. 23 и 24 Конституции РФ;
- попытка не допустить детей к учебным занятиям в связи с отказом от проведения экспресс-тестов и (или) предоставления результатов ПЦР тестов лишена каких-либо законных оснований. Такие действия будут прямым нарушением конституционного права ребенка на образование, и станут нарушением ст. 19 ч. 2 и ст. 43 ч.ч. 1 и 2 Конституции РФ, и ст. 3 ч. 1 п. 2, ст. 4 ч. 3 п. 1, ст. 4 ч.ч. 4 и 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- попытка отстранения ребенка от образовательного процесса при таких обстоятельствах будет иметь все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.57 КоАП РФ («Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций»).
ИА REGNUM обратилось в Министерство здравоохранения РФ за разъяснениями, ставит ли приказ №997/567 от 13 октября 2021 года от имени правительства Москвы, департамента здравоохранения Москвы и департамента образования и науки Москвы и использование экспресс-тестов вне лабораторных условий:
RELAP
- под угрозу жизнь и здоровье персонала учебного заведения, что может подпадать под состав ст. 236 и ст. 207?1 Уголовного кодекса Российской Федерации;
- под угрозу жизнь и здоровье обучающихся и их родственников, что может подпадать под состав ст. 236 и ст. 207?1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Также ИА REGNUM попросило Минздрав РФ проинформировать, будет ли проведена (или уже проведена) проверка по перечисленным в жалобах нарушениям на предмет соответствия законодательству Российской Федерации действий Хрипуна А. И. и Молоткова А. Б.
Ответ на запрос пришел не из Минздрава, а от пресс-службы департамента здравоохранения города Москвы.
Читайте далее:
[ссылка-1]