Начинаю систематическое изложение своего понимания
способов построения системы личной безопасности ребенка
Апрельские тезисы* ЛБР (ЛБР – Личная безопасность ребенка)
Тезис 1
1.1. Система личной безопасности ребенка – это «бронежилет», которого не видно, но который всегда с ним.
1.2. Родители (опекающие ребенка взрослые) много делают для того, чтобы обучить его правилам безопасного поведения, но им порой трудно понять, хорошо ли ребенок усвоил эти правила.
1.3. Для того чтобы уменьшить беспокойство, можно сделать следующее: выяснить реальное состояние системы безопасности ребенка, попросив его ответить на ряд вопросов.
1.4. Получив ответы, необходимо сделать выводы, соотнеся уровень подготовки ребёнка и реальность угроз, которым он может подвергаться.
1.5. Поняв, что опасность реальна, а ребёнок знает далеко не всё, что необходимо, необходимо принять осознанное решение: «Обучить его так, чтобы он стал уверенным и осторожным, блестяще знал правила безопасного поведения, умел применять их в различных условиях и смог самостоятельно действовать под девизом: «Предусмотреть, по возможности – избегать, при необходимости – действовать».
(Продолжение следует)
* Тезисы – не очень подходит, но… раз в апреле, значит – тезисы.