Система безопасности ребёнка является многоуровневой.
Первый уровень системы соответствует уровню подготовки ребёнка, большую часть времени находящегося рядом с родителями, родственниками или знакомыми взрослыми (няней, гувернанткой, учителем, воспитателем), либо находящегося дома в одиночестве.
В этом случае ребёнок практически никогда не бывает предоставлен сам себе вне квартиры, поскольку взрослые не уверены в том, что ребёнок обладает необходимыми теоретическими знаниями, практическими навыками и достаточным опытом выхода из потенциально опасных ситуаций.
Если ребёнок не стремится к большей свободе, а взрослых возникшая ситуация устраивает, такое положение дел может длиться годами. Порой родители сопровождают ребёнка не только во время учёбы, но даже после окончания школы и поступления в ВУЗ (как правило, такое происходит с девочками).
Всё же, рано или поздно, ребёнок начинает требовать большей свободы или, что случается гораздо чаще, находиться рядом с ним всё время у родителей нет возможности.
Приходится менять образ жизни и семьи, и ребенка.
(Продолжение следует)