Сынишка выпрашивает у мамы шоколадку. А мама ему говорит: «Вот у меня деньги, я могу купить шоколадку, но тогда не хватит на билет. Что ты выбираешь? Подумай; ты же любишь прыгать на батуте…». Нет, шоколадку выбрал. Что было дальше? Мама расссказывает: "Пошли с ним в парк, там отличный батут надувной в виде замка, детишки скачут, а он стоит – облизывается. Попробовал поныть, я напомнила, что сам выбрал. Нагулялись (он на велосипеде погонял), пошли обратно. Снова проходим мимо аттракционов, он и говорит: «Да ну их, эти шоколадки твои, ты мне не покупай, я в другой раз лучше сюда залезу». Теперь сэкономленные деньги кладём в такую шкатулочку, а в выходной в парк ходим, на аттракционы".
Есть и другие эффективные формы запретов: запрет с условием, запрет с замещением, запрет с перспективой... Главное - использовать именно тот, который подходит ребёнку (в зависимости от его возраста и самой ситуации).