Как только дошколёнок становится первоклашкой, он словно выскальзывает из наших рук. Был Ванечка, Сашенька, Женечка - стал ученик. Был твой, личный, стал«общественный». И это сложный момент и для мам, и для пап.
Во-первых, ребёнок отрывается от родителей, и нам необходимо принять это как неизбежный факт. Школа – это не просто учительница и класс, куда отправляется сын или дочка. Это ещё и новые требования, это новые, социальные отношения; причём разбираться в них (тонкостях этих отношений и требований), и налаживатьконтакты ребёнку придётся учиться без мамы и папы, са-мо-му.
У наших мальчиков и девочек теперь есть своя жизнь, и они имеют на неё полное право.
Мы словно делаем шаг в сторону; мы не водим«малыша» за ручку, ребёнок идёт сам; но мы протягиваем свою руку, и поддерживаем, и останавливаем, но – только вовремя, только лишь тогда, когда ему понадобиться эта опора. Но при этом помним, что ребёнок ещё не вырос, что жизненный опыт его ещёмал, что ему многому ещё предстоит научиться, и поэтому остаёмся бдительнымиродителями.
Во-вторых, теперь ваш любимый и неповторимый ребёнок приобрёл социальный статус – ученик. И отныне его будут ценить не просто как Ваню, Сашу или Женю, а как«хорошего ученика», «способного, но с ленцой», «старательного» или «так себе»,«неорганизованного».
В классе школе ребёнка начинаютоценивать не самого по себе, а через что-то (через его дела, успехи или неудачи). И как бы не твердили мудрые психологи, что каждый ребёнок – неповторим, в школе его индивидуальность всё-таки подгоняют под общий стандарт. Нет-нет, мы знаем, что встречаются другие школы и другой подход, но...
// Продолжение - по ссылке