В масштабном опросе "Любимые бренды россиян" в десятку брендов-лидеров в категории «Товары для детей» вновь вошел российский бренд «Мир детства».
В течение нескольких лет бренд «Мир детства» регулярно входит в топ-список называемых россиянами любимых брендов в категории «Товары для детей», и даже обгонял в 2010 году по числу «признаний в любви» потребителей таких монстров мировой детской индустрии, как Lego и Johnson& Johnson. Сравнение результатов последнего исследования с опросом прошлого года показывает, что лидерские позиции целого ряда российских торговых марок достаточно стабильны. В том числе бренд «Мир детства» второй год подряд входит в десятку лидеров и удерживает восьмую позицию.
Опрос «Любимые бренды россиян» ежегодно проводит компания Online Market Intelligence (OMI). Исследование проводится путем онлайн-опроса 1 500 респондентов, проживающих в крупных российских городах. Кроме блока социально-демографических вопросов, респондентам предлагается назвать торговые марки, которые они считают любимыми. Опрашиваемые не ограничены предлагаемыми вариантами и указывают бренды без «подсказки». Те анкетируемые, которые потребляют товары или услуги какой-либо категории не реже чем раз в неделю, могут рассказать о них подробнее. Результаты ежегодных исследований публикуются на сайте www.top20brands.ru. Как отмечают организаторы, проект не преследует коммерческих целей – это дань уважения создателям любимых россиянами брендов.
«Любовь к брендам» – это не просто определение потребительских симпатий, а комплексный маркетинговый показатель, который включает в себя множество составляющих», – отмечал в интервью генеральный директор компании Online Market Intelligence Александр Шашкин. – Исследование «Любимые бренды россиян» показывает комплексное отношение к бренду, включающее в себя функциональные, имиджевые, эмоциональные и поведенческие характеристики, а также силу эмоциональной привязанности потребителя к бренду.
В этом году опрос вновь показал, что эти слагаемые у «Мира детства» на высоте.
В результате исследования выявляются бренды, отношение к которым россияне характеризуют словом «любовь». В описании методики исследования Online Market Intelligence отмечается, что потребители, участвовавшие в опросе, стремятся дать рациональное объяснение своим чувствам по отношению к бренду. Но все-таки практика показывает, что те продукты, которые – рационально – удовлетворяют потребности покупателя, вовсе необязательно будут пользоваться его любовью. Но при этом, если функциональные качества низкие, любви бренд не заслужит никогда. «Символически процесс возникновения любви к брендам можно описать в виде «пирамиды любви», говорится в исследовании OMI. В ее основании лежат функциональные качества товара, позволяющие удовлетворить потребности человека и сформировать доверие, а доверие вместе с определенным имиджем позволяют сформировать любовь к бренду.