Воспитание у нас привычно ассоциируется с такими действиями и понятиями как требовать, заставлять, контролировать. А надо б отставить этот грустный процесс и не воспитывать детей, а растить. Растить – как цветы, то есть, чутко реагируя на их возрастные потребности, делать всё вовремя : вовремя оберегать, подпитывать, защищать. А не тянуть за росточки, мол, «расти поскорее!».
Когда из земли появляется маленький росток, мы не торопим его, чтоб он поскорее вырос. К солнцу он потянется сам, без нас, потому что это заложено в нём изначально. Мы о-бе-ре-га-ем его. Мы просто создаём благоприятные условия для его роста. Мы просто радуемся и ждём, когда он подрастёт, когда бутон наберёт силу, и когда раскроются лепестки.
Любой садовник знает: дерево вырастет, цветы расцветут. Просто им не надо мешать.
Просто надо делать всё вовремя: и поливать, и удобрять почву, и удалять сорняки, у ставить подпорки; и обязательно помнить, что надо именно этому цветку в этот момент, в этой стадии его развития.
Так и с детьми. Надо только не препятствовать естественному процессу их роста усиленным "воспитанием", а поддерживать, помогать.
Путь ребёнка - от зависимости к самостоятельности; задача взрослого - помогать ему успешно пройти этот путь.
А если случаются капризы, конфликты и прочие трудности? Значит, пора что-то менять в стратегии и тактике СВОЕГО поведения.
Не воспитывать ребенка, а полноценно общаться, играть с ним в то, что ему полезно и нужно. И чётко очертить границы дозволенного. Игра и качественное общение – это самый надёжный способ разрешения сложных проблем, которые с завидным постоянством подкидывают нам наследники.
" Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти"
Заряна и Нина Некрасовы