Статья дня
Зачем нужны школьные проекты?
Зачем нужны школьные проекты?
Какие навыки развивает проектная деятельность?

Где граница между осторожностью и паранойей?

Иногда мне пишут в комментариях, что мои материалы "попахивают паранойей". Выражу своё мнение.

Паранойя случается у людей, которые не могут решить какую-то проблему и поэтому гиперболизируют ее до невообразимых размеров.

Нездоровая подозрительность, поиск происков врагов, выстраивание теории заговоров (так обычно характеризуют паранойю) - это от незнания правил безопасного поведения и от непонимания того, что знание и умелое применение этих правил снимает все эти симптомы.

Мы же не идем наперерез "Камазу", зная, что пострадаем от столкновения сильнее, чем он.

Мы не засовываем руку в клетку к медведю, понимая, что он может в нее вцепиться (как было однажды в нашем зоопарке с любознательным ребенком и неосторожными, невнимательными родителями).

Увидев вовремя свору собак, мы делаем крюк и благополучно обходим их.

Когда незнакомец предлагает нам сесть в его машину и показать маршрут, мы этого не делаем, потому что понимаем, что возможно нападение с последующим ограблением или еще чем-нибудь.

Здесь нет места паранойе (нездоровой подозрительности). Здесь - осторожность (здоровая, обоснованная подозрительность), знание потенциальных опасностей и способов их преодоления.
Это сильно облегчает нам жизнь, то есть личная безопасность защищает нас, не сильно обременяя ("броня работает").

Давайте подумаем:
1. Хотели бы мы, чтобы наш восьми(семи, девяти...)летний ребенок сел в машину к незнакомой женщине, чтобы показать ей дорогу?
2. Хотели бы мы, чтобы ребенок во дворе радостно рассказал незнакомому доброму дяде, что есть у него дома, да потом еще похвастался бы ключами и сообщил, что он гуляет один?
3. Хотели бы мы, чтобы ребенок, разминувшись с нами в супермаркете не остался стоять на месте, высматривая нас, а кинулся к выходу и стал метаться с криками по улице?
4. Хотели бы мы, чтобы ребенок, заходя в подъезд и даже обнаружив уже заходящего за ним мужчину, улыбнулся ему и зашел вместе с ним в подъезд?

Наверняка родители хотят, чтобы их ребенок, во-первых, избежал бы этих ситуаций (что вполне возможно при должной подготовке и обучении), а во-вторых, вел бы себя в них разумно, зная, ЧТО делать и КАК делать.

Здесь нет места паранойе. Мы говорим о спланированном, организованном обучении ребенка родителями с целью уменьшить риск попадания в опасную ситуацию, а при попадании - снизить возможный риск здоровью и жизни.

Нельзя запугивать. Нужно обучать. Доброжелательно, последовательно, регулярно.

Заботиться о детях - главная задача родителей.
Если ребенок попал в опасную ситуацию, в первую очередь, недоработка именно родителей.

Поэтому надо дорабатывать. Надо заниматься этой проблемой, иначе проблема займется нами.
30.11.2013 23:01:33,

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!