Дети знают, что герой компьютерной игры, даже неудачно пройдя очередное испытание и «потеряв здоровье», может начать игру с самого начала. В жизни это не всегда возможно, и порой ошибки могут быть фатальными.
В отличие от реальной жизни, дома или на специальных занятиях можно в ходе сюжетно-ролевой игры смоделировать потенциально опасную ситуацию без всякого риска для ребенка. При этом вопрос будет стоять такой же: «Как из этой ситуации выйти с минимальными моральными и материальными потерями?»
В комфортных условиях ребенок имеет возможность подумать, попробовать разные варианты поведения, учитывая свои интеллектуальные и физические особенности. В итоге у него складывается убеждение в том, что ситуация вполне разрешима, если действовать в соответствии с правилами безопасности.
После такого вывода работа продолжается: «А как осуществить профилактику этой потенциально опасной ситуации? Как ее избежать и, по возможности, совсем исключить из своей жизни»? Эти вопросы также находят свое решение прямо на занятии, причем очень ценным бывает обсуждение возможных вариантов поведения всей семьёй или группой занимающихся, с использованием «коллективного разума» и «коллективного опыта».
Элементы театрализации усиливают эффект от занятия. Ребята «входят в образ» подготовленного, думающего городского (или сельского) жителя и всё более уверенно решают стоящие перед ними задачи.
Игровая деятельность обладает безграничными возможностями.