Что делать?
Если ребёнок от чего-то (чему время пришло научиться) упорно отказывается, это верный признак, что с данным действием связаны неприятные ассоциации. Поэтому все исправления стоит начинать с большой паузы.
Неделю-другую даже не предлагайте ему поесть самому.
Просто кладите симпатичную ложечку рядом с ним, а кормите привычным способом. Потом попробуйте посадить «за стол» любимую игрушку и… предложите её покормить («мы кушаем, и зайчик тоже кушать хочет»). Если отказывается – «кормите» игрушку вы (сыну ложечку, зайчику ложечку). В какой-то момент малышу захочется принять участие в таком увлекательном действии. Это будет означать, что неприязнь, плохие ассоциации, связанные с самостоятельным кушанием, забылись. Ещё вариант: просите, чтобы малыш Вас кормил, и если проявит хоть малейшую инициативу – восторгайтесь, просите ещё.
Некоторым малышам легче начать есть не ложкою, а руками. Не приходите в ужас (ручки-то мыли), главное тут – чтобы ребёнок, сумев сам (!) еду до рта донести и скушать, почувствовал вкус к самостоятельным действиям.
(Нина Некрасова)