На занятиях с детьми по темам ЛБР (личной безопасности ребенка) часто использую игру под названием «А что будет, если…».
Например, спрашиваю первоклассников: «А что будет, если на территорию школы забежит собака»? Дети какое-то время обсуждают, что делать, кричат, веселятся, и в итоге мы приходим к наиболее безопасному решению.
Вариант поведения (зависит от массы обстоятельств: расположения собаки по отношению к школе и детям, степени агрессивности собаки, наличия под рукой палок и других средств защиты): развернуться к собаке полубоком, взять в руки портфель и держать его, закрываясь от собаки, и отступать в безопасном направлении, громко крича: «Уберите собаку! Фу, пошла вон, сидеть! Позовите хозяина, уберите собаку!»
На одном из занятий несколько лет назад ребенок спросил: «А почему мы в классе сценки разыгрываем? Ведь собака в класс не зайдет! Пойдемте на улицу, в школьный двор!»
Конечно, при организации занятий в школе у преподавателя не всегда есть возможность и условия для отработки навыков на природе.
Но у родителей такая возможность есть!
Уважаемые родители! Выходите на улицу, проводите занятия по ЛБР прямо во дворе, в котором гуляет ваш ребенок, устраивайте сценки и сюжетно-ролевые игры прямо «на местах возможных инцидентов». Это в разы повысит качество работы и добавит уверенности ребенку.
P.S. Мы в тот день махнули рукой на план урока и отправились на школьный двор. Один ребенок изображал забежавшую во двор собаку, а весь класс отрабатывал действия в этой ситуации.
Вердикт: теорию знаем, помним, но нужно больше практиковаться на местности.
С той поры часть уроков я провожу на улице.
P.P.S. Дети у меня на занятиях никогда не говорят: «ЛБР»; только: «ЛБ»!