«Недоумение агрессора»
Праздник быстро пролетел, и ребята засобирались домой. Поскольку начинало темнеть, дядя Слава решил проводить ребят до дома. Максим и Лиза попрощались с бабушкой и медленно начали спускаться. Дядя задержался наверху, зашнуровывая свои десантные ботинки, которые иногда специально брал с собой, когда предполагалось поздно вечером идти по улице.
Вот и первый этаж.
- Максим, который час? - задала вопрос Лиза и замолчала, так как та же неясная фигура снова преградила им путь.
- Дядя, догоняй быстрее! – крикнул вверх Максим.
- Ага, кричи, кричи, - осклабился парень, - теперь меня не обманете, ученый! Нет там никакого вашего дяди. Кстати, который час? Дай на телефончике твоем посмотрю.
- Отойди, - решительно заявила Лиза и повернулась к незнакомцу полубоком, приняв устойчивое для поединка положение.
- Знаете что, мелюзга, не будите во мне зверя, дайте мне по-тихому телефоны, и мы расстанемся к обоюдному удовольствия.
Столь учтивая речь не произвела никакого впечатления на ребят. Максим уже тоже стоял в боевой стойке, прикрывая сестру; оба они начали быстро отходить назад, к лестнице.
- Дядя, быстрее сюда! – испуганно крикнула Лиза.
- Тихо, я сказал, - и парень несильно ударил Максима в плечо, пытаясь погасить у него волю к сопротивлению и все еще надеясь на тихое изъятие телефонов.
Лиза громко вскрикнула и завизжала на весь подъезд: «Дядя, нас бьют!»
Ребята отступали по лестнице, причем Максим все время располагался между агрессором и сестрой.
- Ори, ори, - заулыбался парень, - все, мое терпение кончилось, буду бить серьезно, раз по-хорошему не понимаете. И он нанес мощный удар ногой прямо по Максиму.
Мальчик понимал, что, если бы не столь неудобное для боя место и сестра рядом с ним, он бы попытался стремительно умчаться наверх, но сейчас шансов продержаться было очень мало. Ему удалось, правда, слегка отвести удар в сторону, но рука сразу заныла.
И тут случилось страшное. Громкий топот заставил всех троих замереть. Это была большая ошибка для злоумышленника, потерявшего драгоценные секунды. Дядя не просто бежал – он прыгал через пролеты и молчал. Это молчание было невыносимо для налетчика, а до спасительной двери подъезда было целых три метра.
Он, конечно, попытался кинуться на улицу, но сначала не нашлась кнопка выхода, а потом тяжелая дверь открывалась слишком медленно. Тяжелая рука схватила нападавшего за плечо, молниеносный прием не дал шансов вывернуться, и через мгновение бывший агрессор уже лежал,, разглядывая клубы пыли на неделю уж как не мытом полу.
- Дядя Слава, аккуратнее! – крикнула Лиза, знавшая истинные возможности дяди Славы, старшины десантной разведроты в запасе.
- Не переживай, племяшка, жив он будет и даже не покалечен, хотя надо бы, - озабоченно посмотрел дядя на Максима, поддерживавшего пострадавшую руку.
- Что такое? А ну, отпусти! Откуда ты, мужик, взялся? Это же все обманные фишки, типа там кто-то есть! – заверещал парень.
- Иногда там действительно кто-то есть, - сказал Максим безразличным тоном.
Дядя Слава позвонил в полицию своему бывшему сослуживцу сержанту Михайлову и тот, приехав на патрульной машине, забрал подозреваемого в разбойном нападении в отделение.
P.S. Прием «Я не один» нужно всегда проводить так, как будто в той области пространства, куда ребенок обращается, действительно кто-то есть. Иначе противник не поверит, и тогда ребенок, растерявшись, может вообще ничего больше не придумать.
В следующей части подробно рассмотрим правила использования приема «Я не один».
(Окончание следует)