Вы попросили ребёнка что-то сделать, а он - позабыл (или делает вид, что забыл). Возмутительно? Нет, не стоит кидаться в упрёки. Попробуйте действовать по-другому.
• Посмотрите ребёнку в глаза. Ещё лучше, если вы при этом окажетесь с ним на одном уровне (например, ребёнок сидит – вы рядом присели). Затем
• Скажите, какое дело ему поручается. Дайте задание.
• Попросите его повторить (что именно он должен сделать)
• Спросите, как это он будет делать (с чего начнёт, как продолжит – так мы учим продумывать план предстоящей работы).
Повторить – обязательно. Когда мы повторяем, проговаривая вслух все этапы работы, мы словно к ней уже приступаем – мысленно. А это значит, что и в реальности начать её будет легче. Не страшно – ведь она уже выполнена, хоть и в уме.
• Спросите, что ребёнку понадобится, чтоб задание выполнить хорошо (помощь? совет? инструменты? подручный материал?).
• Тактично напомните об аккуратности и осторожности. Если работа достаточно сложная – можно так и сказать: «Давай вспомним про технику безопасности!»
• Уточните, к какому времени задание должно быть им выполнено ("к трём часам это сделаешь, хорошо?!"..."к пятнице должно быть готово" и т.п.) и обязательно проконтролируйте результат.
(Практикум из книги Заряны и Нины Некрасовых)
Как дать задание правильно, чтобы ребёнок его выполнял без лишних напоминаний
19.09.2012 15:17:16, Нина-Заряна