Можно игнорировать возможные опасности, считать, что их нет, всячески оберегать от них ребенка, "продлевая его счастливое детство". Только такое детство счастливым не является. Это какое-то украденное детство получается, за закрытыми стенами и перемещением по городу в автомобиле.
Сходить в гости - опасно! Гулять во дворе - как можно! Поехать с классом на неделю в Москву - нельзя!!
Можно по-другому - идти опасности навстречу.
Это значит изучать возможные опасности, учиться предотвращать их, противодействовать им. Ребенок, изучая основы личной безопасности, учится распоряжаться предоставленной ему свободой.
Как только ребенок сможет доказать родителям, что сможет обеспечить собственную безопасность, он сможет получить разрешение на посещение секций и кружков, на поездки с классом в другие города.
Но идея превентивного обучения ничего общего не имеет с безответственным предоставлением необученному ребенку бесконтрольной свободы, что очень, очень рискованно.
Нужно обучать ребенка, не дожидаясь, пока он влипнет в какую-нибудь историю.