Задача родителей - объяснить ребенку, с кем он может разговаривать по телефону.
Таких людей может быть немного.
Опытный злоумышленник может по телефону выудить у ребенка всю информацию, да еще и открыть дверь обманом убедит.
Поэтому можно выделить следующие общие правила:
1. Говорить предельно вежливо.
2. Понять, знакомый человек позвонил или незнакомый.
3. Продолжаем разговор только со знакомым человеком.
Ребенок НЕ ОБЯЗАН разговаривать с незнакомцами.
Если человек незнакомый - ребенок вежливо прерывает разговор на полуслове, говоря "Извините", и кладёт трубку. После этого он сразу же (!!) звонит родителям и рассказывает им о звонке.
Порой выдвигается такое возражение: невежливо прекращать разговор, надо понять, чего хочет звонящий.
Ответ. Если кто-то звонит ребенку, это уже невежливо с его стороны; надо звонить взрослым, и родители не хотели бы, думаю, чтобы он разговаривал с этим человеком и что-то ему рассказывал.
Если нужны родители - у них есть сотовые и рабочие телефоны.
Если какая-то беда - есть другие взрослые люди и экстренные службы.
Примечание. Если родители считают, что их ребенок готов вести беседы с незнакомцами, ничего этого можно не делать. Просто пусть разговаривает и принимает решение исходя из своего жизненного опыта.
Пока опыт маленький, рисковать нельзя.
Весь риск - на усмотрение родителей.