Прочла в конференции на 7е отличные слова одной моей хорошей знакомой. Решила поделиться, т.к. мне они ОЧЕНЬ понравились.
"...Вообще очень интересный вопрос: что считать сохранным интеллектом:)))
И вообще, что считать интеллектом...
На бытовом уровне - интеллект - это возможность решать нестандартные задачи, чтоб обеспечить себе возможность выживания и более-менее комфортного существования. Уже накоплена масса наблюдений над животными, доказывающие, что животные действительно обладают интеллектом. В то же время мы признаем, например, за монахом -буддистом или йогом право не тратить свои силы на обеспечение комфортного существования и на решение проблем выживания:)) Однако тоже не отрицаем у них наличие интеллекта:)) Есть статьи о сложном поведении растений, в том числе об испускании ими химических сигналов для привлечения хищных насекомых в случаях атак вредителей.. Поэтому еще более не ясно, что считать "сохранным интеллектом" у ребенка.. При тестировании "наших детей" мне кажется, что нередко используются завышенные требования, нет сравнения. как бы себя повел и как бы справился с заданием здоровый ребенок такого же возраста. Похоже, что исследования Пиажо об особенностях детского восприятия мира (и об ошибках, которые в определенном возрасте допускает ЛЮБОЙ ребенок) "экзаменаторам" не знакомы вообще.. К тому же за заведомо "здоровым ребенком" признается право на "настроение":)) А вот за нашими - нет..."
ХОРОШО СКАЗАНО?
А что думаете Вы? жду комментарии!
Тесты - вообще нечто непонятное, имхо.
Насёт "наших" детей, по поводу требований. Цивилизация. исповедовавшая православие 1000 лет накладывает отпечаток, ясное дело. Это требовательная идеология. Хорошо это, или плохо? 1941-1945 года наглядно всё показали. 19.10.2013 02:16:50, Trotter
Насёт "наших" детей, по поводу требований. Цивилизация. исповедовавшая православие 1000 лет накладывает отпечаток, ясное дело. Это требовательная идеология. Хорошо это, или плохо? 1941-1945 года наглядно всё показали. 19.10.2013 02:16:50, Trotter