Статья дня
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Как быть родителем из позиции Взрослого?

про мои похуделки

*** Тема анонсирована в конференции "Похудение и правильное питание"
Доброго всем дня!
Последняя беременность и ГВ как всегда не лучшим образом сказались на фигуре, 10 нажитых непосильным трудом, читать токсикозом, килограмм, никак не желали меня покидать. В анамнезе попытки скорректировать питание, вечерние пробежки, курс бодифлекса, кстати мне очень нравилось им заниматься, но... без особого успеха(. Я списала все на пролактин и решила продолжить по завершению ГВ. Не знаю, что больше меня простимулировало в этот раз: первая морщинка или надвигающееся сороколетие. В общем в голове опять перещелкнуло - надо жить настоящим, нравиться себе и близким сейчас! На этот раз план действий был другой. Раз снизить вес не удается, то хотя бы верну тонус телу и мышцам, подумалось мне, и я остановилась на тренировках с Джиллиан Майклс. [ссылка-1] У нее несколько программ, я воспользовалась "Революцией тела", для начала приобрела 1-килограммовые гантельки. Хочу обратить внимание, что заниматься надо в спортивной обуви во избежание проблем с суставами, так как много прыжков, приседаний, во время второй фазы я начала "чувствовать" свои колени, но все обошлось). Занятия очень динамичные, разнообразные, мне с Джиллиан было здОрово и интересно: йога, кардио, силовые на разные группы мышц, знаменитая планка. 30 минут занятие, в завершение я делала дополнительно любимые упражнения на растяжку, для позвоночника. Бодрость в теле и прекрасное настроение на целый день обеспечены, мамы, сидящие дома с детьми меня поймут, как важно осознавать, что сегодня ты сделала что-то полезное только для СЕБЯ. Занималась натощак по утрам. Вечером по ощущениям заниматься комфортнее, но куча народа дома не дает(. Теперь я четко знаю, что силовые нагрузки являются самым эффективным способом в борьбе с лишними килограммами, помимо корректировки питания, конечно). Потому как, сколько ни занимайся, легче не "сожрать", чем потом это самое отработать. Калькулятор идеального веса Миффлина-Сан-Жеора поможет рассчитать количество калорий, необходимых для снижения веса, Ваш результат будет в нижней табличке минус 20% от полученной цифры [ссылка-1]. Калории я считала первое время, но в дальнейшем старалась создать их дефицит, опираясь на показатель утреннего веса, 100 грамм в минусе за день - идеал, к которому надо стремиться. Не старайтесь худеть быстро, обвисшая кожа никого не порадует, также возможны такие же быстрые откаты обратно. Но и это не главное, калории тоже разные бывают) правильное питание - это верное соотношение КБЖУ: калории, белки, жиры, углеводы.
Белки: 1 г на 1 кг Вашего веса, до 1,5 г при силовых тренировках
Жиры: 1 г на 1 кг Вашего веса
Углеводы - остальные калории можно подарить им)
Калорийность
1 грамм белка - 4 ккал
1 грамм жира - 9 ккал
1 грамм углеводов - 4 ккал
Теперь считаем и инспектируем свой рацион. Особое внимание на напитки и соусы - вот где корень "зла". В интернете полно таблиц пищевой ценности продуктов [ссылка-1] или [ссылка-2] , кому-то удобен калькулятор калорий. Сделайте это для себя однажды, чтобы понять - что идет не так или может все отлично)! Я считаю, что не стоит заморачиваться с таким подсчетом навсегда и надолго, но чтобы сформировать правильные пищевые привычки и перенастроить организм, первое время очень надо! Даже если вопрос похудения не стоит, нужно стараться соблюдать баланс бжу для своего здоровья и красоты. Проанализировав свое меню, я обнаружила... конечно же дефицит белков! Конечно! Это теперь я понимаю, что в рационе средневзятого человека, как правило, дефицит белковой пищи... т.е. аминокислот, а это мышцы, иммунитет, здоровые кожа и волосы, и прочее. И жиров мы боимся тоже совершенно зря(.
С приступами вечернего аппетита мне помог справиться прием клетчатки [ссылка-1]. Это пищевые волокна, содержащиеся в овощах, фруктах, злаках и бобах. Она не переваривается пищеварительными ферментами организма, но перерабатывается полезной микрофлорой кишечника. Помимо ее благотворного действия на организм в целом, клетчатка, обильно запиваемая водой, разбухает, заполняя объем ЖКТ, способствует более продолжительному насыщению. Кроме того, она стимулирует синтез гормона холецистокинина, контролирующего пищевое поведение и посылающего в мозг сигнал, что желудок полон, и таким образом препятствует перееданию. Ее прием перед ужином помог заменить его на стакан домашнего йогурта, либо существенно сократить порцию. Я научилась спокойно смотреть на еду! Попробуй устоять, когда вся семья собирается за ужином и уплетает вкусняшки. Клетчатка это тоже только инструмент. Главным всегда будет мозг, вся МОТИВАЦИЯ там. В результате с начала марта по июнь я потеряла 7 килограмм. Медленно, но верно). Я это смогла!!! Горжусь) Сейчас вес практически стоит +\- 500 гр. болтается, считаю это нормой, в нашей семье почти все дни рожденья летом! Ем все, но видать порция меньше стала)) уже не верилось, что со мною такое может быть). Еще животик подтянуть и трицепсы, килограммчика 3 долой и я счастлив), только опасаюсь, что самое сложное то еще впереди... Хрудь, конечно( не та... Зато как приятно скакать легкой козочкой, нравиться себе и близким, носить любимую одежду, это кайф!
Эмоционально, может написАла, но вдруг моя история кого-то сподвигнет! Буду очень рада! Может для многих это все прописные истины или я упустила что-либо, прошу не судить строго - это мой первый удачный опыт. Я также благодарна своим учителям и готова продолжать. Осенью предстоит второй забег. Планирую подключить "Плоский живот" с Джиллиан. Удачи нам всем в этом не простом деле! Спасибо, что прочли)
01.09.2015 13:50:44,

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я не поняла - вес с июня сохраняется и Вы этим гордитесь? 01.09.2015 17:12:09, да уж
да, очень горжусь! Для меня это важно - почувствовать, что ты можешь управлять своим весом и эти три месяца стабильности моя маленькая победа тоже. Буду стремиться еще подвинуть цифру, главное бреши в фигуре, а держать результат мне не показалось трудным) Спасибо) 01.09.2015 19:44:55, sogali
А порадоваться за человека слабо? 01.09.2015 20:01:25, LOO
поздравляю с удачным похудением ! желаю добить последние 3кг и закрепить результат

похудеть в предверии 40л - это отлично !
01.09.2015 18:53:23, *~Мечтуля ~*
спасибо за поддержку) Пока морально готовлюсь, честно говоря опасаюсь, так как дело не в оставшихся трех кило принципиально, а небольшом рюкзачке, особенно явен после еды и трицепсы - слабое место - явно провисают, хотя у Джиллиан было достаточно нагрузки на трицепсы... Может кто подскажет дельное? Здесь у девочек опыта ого-го! 01.09.2015 19:35:15, sogali
По поводу трицепсов, возможно, всё дело в весе отягощений, который вы использовали в своих тренировках. Видимо он недостаточный.
Мне трицепсы удалось привести в хорошее подтянутое состояние только с помощью изолированных силовых упражнений. У меня это очень слабая группа мышц, тренируется с большим трудом, прирост веса отягощений практически отсутствует. Вот с этими вводными данными ощутимый прогресс появился только спустя 3 месяца.
01.09.2015 20:54:23, "Белка"
у редкой женщины - руки сильные, ноги да, бывает, а руки это наше слабое место

я тоже с трудом накачала руки, но зато как хорошо теперь, даже при лишнем весе, ничего не висит, твердые подтянутые ручки :)
02.09.2015 11:06:39, *~Мечтуля ~*
Понимаешь, у меня диспропорция в мышцах. Я выше мужа своего в пример привела (просто сравнить больше не с кем) - у него что на бицепс, что на трицепс одинаковый вес, значит мышцы гармонично развиты. А у меня перекос. Бицепсы-то у меня не слабые совсем. Вот интересно как у других девушек, есть ли такая же диспропорция или нет? Может это наша женская особенность такая? :) Бицепсы развиты, чтоб детей носить :))) 02.09.2015 11:54:41, "Белка"
Это естественно, особенно для женщины. Потому что в повседневной жизни мы больше делаем движений на сгибатели - бицепсы (потянуть ящик, поднять сумку, ребенка и т.п.). А разгибатели - трицепсы, когда ты что-то выталкиваешь, передвигаешь (машину из грязи, шкаф и т.п.) работают очень мало. 02.09.2015 12:33:25, LOO
+100

В быту трицепс практически не работает. Поэтому у неспортивных женщин он всегда "висит" и предательски выдает:)
02.09.2015 13:35:18, Zyzyka
ага, вот где собака зарыта :))) 02.09.2015 14:04:13, *~Мечтуля ~*
в точку, "висит" 02.09.2015 17:06:53, sogali
Это да, ты права! 02.09.2015 15:23:05, "Белка"
Лера, у тебя наверняка муж делает жим лежа с приличным весом (он бывает с широкой постановкой рук, на грудные нагрузка больше, а есть узким, там как раз на трицепс больше акцент, хотя во всех вариациях трицепс работает). Поэтому он у него развит лучше + у мужчин обычно вверх сильнее низа. А у нас нет.
У меня тоже на трицепс вес меньше. Хотя я могу отжиматься с брусьев без противовеса:) Дело тренировок:)
02.09.2015 13:41:25, Zyzyka
Да, ты права, муж жим лёжа очень любит :)
Насть, а какой вес ты берёшь для трицепсов? И сколько повторов?
У тебя опыт тренировок в зале существенно больше моего. Отжиматься с брусьев (подтягиваться ты имеешь в виду?) я даже не пытаюсь пока, мне до этого далеко :)) И у меня ещё проблема в том, что левая рука существенно слабее правой и я все эти месяцы занималась тем, что выравнивала силу мышц в обеих руках, поэтому все перечисленные мной упражнения делала каждой рукой по отдельности, чтобы концентрироваться на мышце лучше и чтобы правая рука не компенсировала нагрузку.
02.09.2015 15:20:55, "Белка"
Знаешь, я не очень люблю изолирующие упражнения, максимум 1-2 в конце тренировки. Поскольку хочу нарастить, а потом шлифовать, для шлифовки диета нужна, а я никак не соберусь:)))

Поэтому трицепс делаю в основном в блоке (противовес 22-28, но с полной амплитудой, прям до жжения на последних разах), либо отжимаюсь от пола узким хватом, либо отжимаюсь со скамьи (как ты выше показала), но ноги ставлю не на пол, а на скамью), редко, но могу жать узким хватом. Т.е. многосуставные упражнения использую, они более энергоемкие.
У меня по дням примерно так разбито: 1.ноги, 2 грудь+плечи, 3 спина+руки

На самом деле почти у всех, одна рука/нога сильнее, чем другая. У тебя прям отдельно тренировка на руки есть?
02.09.2015 16:47:14, Zyzyka
+1 про одну руку сильнее, у меня тоже права намного сильнее левой, это очень хорошо я чу, когда штангу поднимаю 02.09.2015 17:26:20, *~Мечтуля ~*
Ты же правша? 02.09.2015 17:26:55, LOO
да :) 02.09.2015 19:30:50, *~Мечтуля ~*
Ого-го какой вес!!! Настя, ты крутая силачка :))

У меня пока что всего две тренировки в неделю и на данном этапе я на каждой тренировке прорабатываю всё тело. На одной тренировке у меня один набор упражнений, на второй - другой набор. На руки у меня в каждую тренировку 4 изолированных упражнения: 1 на бицепс, 1 на трицепс и 2 на дельты. Плюс дополнительно эти мышцы прорабатываются на отжиманиях и прочих других упражнениях для спины и плечевого пояса.
Для сплита я ещё не готова. У меня сейчас ещё и перерыв целый месяц случился, на следующей неделе возвращаюсь в зал, наконец-то. За месяц простоя мышцы ощутимо сдулись :) Как верну прежнюю форму и чуточку её улучшу, то перейду на сплит-систему.
02.09.2015 17:29:36, "Белка"
Спасибо:)

Но я сейчас тоже возвращаюсь к нормальным тренировкам. Лето-дача-дети со мной:) дома занималась, нагрузку как в зале дать не могу, поэтому лайтовые тренировки были.

Разумные тренировки у тебя! На самом деле за месяц ничего не случится особо, память то мышечная есть:) но начинать после перерыва всегда сложно, с неохотой и жалостью к себе идет:(
02.09.2015 18:37:17, Zyzyka
Наоборот очень жду следующей недели, хочу в зал и никакой жалости! Тело просит. Вот как в питании себя в рамках держать длительное время - вот это очень сложно :))) 02.09.2015 19:22:16, "Белка"
у меня так же, бицепс сильный, могу и 40кг на тренажере поставить, а на трицепс максимум 15кг, а лучше всего 10 02.09.2015 14:02:55, *~Мечтуля ~*
Я бицепс на тренажёре не пробовала тренировать, пока с гантелями. Сейчас после перерыва буду восстанавливаться и если быстро приду в норму, то как раз перейду на тренажёр, чтобы нагрузку с ног снять. А вот на трицепс я уже легко делала на тренажёре по 10 кг на каждую руку, 3 подхода по 10 повторов. 02.09.2015 15:26:39, "Белка"
Поздравляю с замечательным результатом! Желаю и впредь придерживаться осознанного питания, чтобы ежедневно находить свой сбалансированный и разнообразный рацион, который помог бы не только удержать форму, но и приносил бы удовольствие от еды (чтобы не было срывов). 01.09.2015 20:09:03, LOO
Спасибо Вам за пожелания и теплый прием! Я до второй беременности была в 44 размере)! Перед третьей беременностью удалось сбросить только 4 кг, очень туго вес уходил( Теперь, надеюсь, цель близка)) Очень хорошо подметили про удовольствие от еды - стараюсь находить другие удовольствия, чтобы на еду времени ни оставалось... Про срывы не очень хорошо подкована пока... Очень люблю выпечку + сама пеку, после обеда стараюсь не есть, проще когда в доме нет соблазнов, но девченок тоже кормить надо и ужины никто не отменял, запеканка со стевией выручает. 01.09.2015 21:51:09, sogali
Моя практика показывает, что если не более 10% от суточного калоража каждый день (для меня это не более 200ккал) выделить под быстрые углеводы (сахар), то на весе это никак не отражается. В разное время года хочется разное. Иногда темного шоколада, иногда козинаков или халвы, иногда джема или меда, иногда мороженого. Это я к тому, что если постоянно себе отказывать в любимом, запретный плод будет еще слаще, что может привести к срывам. 02.09.2015 12:58:50, LOO
В любое время суток актуально? Я иногда замечаю, что вечерний прием сладкого вполне может и не пойти в жир, но не поняла взаимосвязи пока. Ваш метод очень пригодится, надо вычислять, спасибо. Шепотом, у нас ГВ еще, поэтому и запас прочности есть)) в этом и сила, и слабость, но сладкое просто нать и все тут) Днем ем, тоже в охотку, сейчас как раз казинаки с кунжутом рулят, а вечером клетчаткой спасаюсь, реально отшибает аппетит... 02.09.2015 16:52:35, sogali
По большому счету не важно когда, главное - общая суточная калорийность (приход-расход). Но некоторые считают, что в первой половине дня безопаснее. Я встречала мнение диетолога, которое полностью совпадает с моими ощущениями, что наша физиология так устроена, что в районе 17 часов как раз пик углеводной потребности организма (не даром у англичан пятичасовой чай!). Если же у Вас ГВ, и скорее всего ночное, то я думаю, вечерний прием Вам уж точно не повредит. Надеюсь, Вы учли ГВ в определении своей суточной потребности калорий и соотношения БЖУ? 02.09.2015 17:23:08, LOO
Ага, учла, конечно, это ж бонус пока:)! Да, ГВ больше символическое уже, на дневной и ночной сны, да под утро зубы свои точит - скорей бы вылезли все. Как интересно про пятичасовой чай подметили, я тоже обратила внимание, что весь день "дышу ровно", а после четырех хочу то, не знаю что... 02.09.2015 20:09:28, sogali
Очень хороший и правильный результат! Вы молодец, так держать!

Только у вас написано небольшое заблуждение или опечатка. "Питание в режиме небольшого дефицита калорий – один из секретов долголетия, когда замедляется метаболизм, процессы старения тоже замедляются." Дефицит калорий не замедляет метаболизм и питание в целом вообще не влияет на скорость метаболизма. На темпы метаболизма влияет только физическая активность - чем она выше, тем выше метаболизм. Чем выше метаболизм, тем лучше процессы обновления организма и, как следствие, замедление процессов старения.
01.09.2015 21:04:50, "Белка"
Спасибо) Очень ждала Ваших комментариев! Я сюда заглядывала порой, чтобы вдохновиться. Над этой фразой долго думаю, это не опечатка, не помню откуда, но "зацепило", вроде из восточных техник. Намеренно ее включила, хотела мнений, так как сама то соглашаюсь с нею, то нет... Вы очень внимательны)
По поводу трицепсов можно подробнее? с отягощениями Вы правы на все 100, так как 1-килограммовые не увеличила, каюсь, употевала итак жуть, пардон за подробности. Вы в зале занимаетесь, какой вес взяли именно для этих мышц, как часто меняли упражнения? три месяца воодушевили!
01.09.2015 22:08:56, sogali
Чтобы разобраться в вопросах метаболизма, посмотрите этот полезный цикл статей - [ссылка-1].
И вообще в профиле этого сообщества много полезного - [ссылка-1].
01.09.2015 23:20:27, LOO
Спасибо, очень интересно, буду просвещаться)) люблю я это дело! 02.09.2015 08:27:59, sogali
На трицепс не так уж и много упражнений, особо не разгуляешься с разнообразием :) Я начинала с гантелей по 3 кг.
Делала французский жим стоя
картинка

фр. жим лежа
картинка

и вот такое упражнение
картинка

Делала эти упражнения два раза в неделю, чередуя их между собой. Обязательно каждой рукой по отдельности, 3 подхода по 8 повторений. Больше сделать не могла, особенно левой рукой, последние два повтора помогала доводить второй рукой.
Когда чуть окрепла и довела количество повторений до 10 раз, то добавила обратные отжимания
картинка

и упражнение на блочном тренажёре
картинка

На тренажёре делала каждой рукой по отдельности, т.к. сила правой и левой руки очень отличается и это нужно исправлять. На тренажере вес уже был 10 кг на каждую руку, но на нём вес берётся легче, чем с гантелями, так что не думайте, что я силачка :))
Спустя 3 месяца удалось перейти на гантели по 4 кг, 4 подхода по 10 повторений, значит мышцы немножко окрепли. Но и визуально эффект был очень хороший.
02.09.2015 00:34:21, "Белка"
Ух ты! Я это приму как руководство, фр. жим стоя делала и еще пару других с 1 кг((. Как Вы считаете - можно сразу взять 3 кило или лучше постепенно? Наверное, глупый вопрос - надо примерить на себе в магазине... А по ощущениям, первый подход должен тяжело даваться? Спасибо просто огромное! 02.09.2015 08:07:08, sogali
Не за что!
Первый подход совсем легко, второй к концу уже сложней, но выполнимо, а третий из последних сил. Последние два повтора буквально через немогу.
Вам может быть и больше, чем 3 кг подойдёт, у всех же разные возможности. Это я для наглядности свой пример описала как у меня процесс шёл. У меня трицепсы и дельтовидные мышцы ну очень слабые, 3-4 кг могу использовать, не больше. А вот бицепс гораздо сильней, по 7-9 кг беру. А муж мой, например, что бицепс, что трицепс с одинаковым весом тренирует, значит эти мышцы одинаковую силу имеют и так должно быть, по идее. Так что надо пробовать. Главное, чтобы последний подход давался с трудом.
Если покупать гантели, то имеет смысл брать разборные, чтобы можно было менять нагрузку. Плюс гантели не только для мышц рук пригодятся, с ними можно и мышцы спины тренировать и ноги, ягодицы (выпады, приседания), а там гораздо бОльший вес требуется, т.к. мышцы крупные и сильные.
02.09.2015 10:17:24, "Белка"
Вы очень добры, спасибо за такие подробности! Я в силовых совсем дилетант, поэтому и выбирала уже готовый комплекс, в зал ходить пока нет возможности( Про разборные как раз кстати)) это ведь еще и хранить где-то надо! Можно еще Вас "помучаю" - как к разгрузочным дням относитесь? Практикуете и Ваши правила? 02.09.2015 10:45:59, sogali
А я тоже после беременности очень длительное время занималась по готовым видеокомплексам и мне очень нравилось. В зал пошла полгода назад, когда возможность появилась и потому что мне гораздо проще, быстрее решать свои проблемы с помощью чисто силовых тренировок.
Занятия по видео очень хорошая альтернатива и их всегда можно дополнить/улучшить самостоятельными силовыми упражнениями.

Разгрузочные дни не применяю, потому что вообще не выношу голод. Мне тогда срыв обеспечен :) Но в целом, если это не тотальная голодовка и не чаще 1 раза в неделю, то нормально отношусь. Надо только понимать, что разгрузка не несёт в себе никаких смыслов, кроме сокращения потребляемых калорий. Т.е. разгрузочные дни не осуществляют никаких очисток организма и пр., а это просто один из вариантов сокращения потребляемых калорий. Кому-то удобно не есть после 18 часов, кому-то удобно держать себя в определённых рамках калорий ежедневно, а кому-то подходит устраивать периодически разгрузочные дни.
02.09.2015 11:40:35, "Белка"
+100 согласна про альтернативу.
Разгрузочный день имела в виду после застолий всяких, чтобы не прилипло сразу, мне так легче не уйти в плюс. Про голод понимаю и согласна полностью, но имела в виду снизить калораж... спасибо!
02.09.2015 16:13:59, sogali
Разборные гантели - [ссылка-1]
2 гантели по 10 кг максимум каждая. Блины 4*1,25 кг, и 2*2,5 кг.
Они в чемоданчике хранятся, довольно компактно. У меня такие же.
02.09.2015 13:29:28, Zyzyka
И у меня такие же :)) 02.09.2015 15:31:45, "Белка"
Взяла на вооружение! У мужа тоже литые, эти гораздо функциональнее 02.09.2015 15:53:07, sogali
1кг это вообще ни о чем, чтобы был результат нужно постепенно доводить до 5-10кг 02.09.2015 11:04:03, *~Мечтуля ~*
Теперь поняла свой недочет. 02.09.2015 15:49:52, sogali
я тоже как раз все эти упражнения делаю :))) 02.09.2015 11:03:18, *~Мечтуля ~*
Вот спасибо за такой подробный ответ с картинками. Я как раз в отпуске заморочилась своими руками. Теперь знаю, как ими заняться. 02.09.2015 11:06:22, Кузя и сын
Еще добавлю одно из самых эффективных упражнений в домашних условиях на трицепс, для которого кроме коврика ничего не надо. Это отжимания от пола, причем от разной постановки рук зависит то, какая часть трицепса прорабатывается. Для начала можно делать отжимания с колен.
Ну, а в тренажерном зале - это, в первую очередь, многосуставное упражнение жим лежа (со штангой или гантелями). Вот видео с правильной техникой выполнения - [ссылка-1].
Техника выполнения изолированных упражнений на трицепс в тренажерном зале - [ссылка-2].
02.09.2015 12:43:05, LOO
Отлично, хороший комплекс сложился! До зала когда-нибудь доберусь, так как очень хочу! Спасибо)
Встречала мнения, что силовые тренировки даже овал лица подтягивают, а как Вы считаете?
02.09.2015 15:45:54, sogali
От силовых тренировок мышечный тонус повышается конечно, в области шеи в том числе и, особенно, если делать упражнения для шеи. Но эффективнее, наверное, различные лифтинговые процедуры для лица (массаж и т.п.). 02.09.2015 15:52:49, LOO
Ага, мой косметолог тоже отметила этот момент - про силовые и овал. У Вас отличное фото в реге! Супер!!! 02.09.2015 16:57:26, sogali
Спасибо :) 02.09.2015 17:16:16, LOO
Девочки, спасибо огромное за такие подробные рекомендации, какие Вы все молодцы, что так серьезно работаете над собой и помогаете друг другу! Эта поддержка очень важна, поэтому здесь царит такая уютная и доброжелательная атмосфера. Я буду также наведываться и отчитываться, только более крупными вехами, надеюсь ТТТ, теперь у меня подкорректированный Вами план действий, вот только вернусь в город, ух! Спасибо! 03.09.2015 11:35:54, sogali
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!