Статья дня
Отношения, которые идут в никуда
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?

День победы

*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
С началом мая я всегда начинаю рыдать. Стала сентиментальна, кадры хроники ВОВ вызывают у меня ком в горле. Военные песни – приступ рыданий. Я совершенно не могу остановить слез, пока звучат «Катюша» или «Темная ночь» или «До свидания, мальчики». А поскольку со 2 по 10 они звучат везде, то мои эмоции не вылезают из сферы гордости и горечи. Слезы за наше прошлое, за то великое, что смогли сделать наши деды.
Это воспитывалось тогда, в нашем детстве, годами. Фильмы, песни, воспоминания фронтовиков, которые мне говорили «Для меня главный праздник – День победы, важнее чем День рождения». Или «Зачем ты мне цветы даришь, их надо к могиле неизвестного солдата положить»!
Это культура, которая, хотели мы этого или нет, осталась в нас. Мне с детства если снятся какие-то ужасы, то это фашисты. Никаких других врагов в моем детском сознании не помещалось. Они меня преследовали или я в них стреляла, но всегда все кончалось хорошо, как в советских фильмах.
Основной контакт наших подросших детей с Великой Отечественной – это компьютерные игры, где самые великие сражение – это высадка союзников в Нормандии и Пёрл–Харбор. Ни Курской дуги, ни Сталинграда! То, что европейские дети считают, что американцы их освободили – это плохо, но закономерно. То, что украинские дети какое-то время учились по учебникам (не знаю как сейчас), где войну выиграли американцы – это чудовищно. Но и многие русские дети туда же!
Массированные выступления наших СМИ 8-9 дней в году и по большей части занудные уроки истории – это не совсем то, что способно действительно сформировать мировоззрение нового поколения. Тут нужно тоньше и дольше, тут культура нужна. Это, конечно, очень мило, что наши звезды каждый год поют военные песни. В этом тоже как-то не хватает души! Может быть, нужны рассказы о своих собственных дедах и прадедах. Может быть действительно нужны компьютерные игры и новые фильмы не только с разоблачениями (которых слишком много и негатив из них так и прет). Конечно, не надо, чтобы все рыдали как я. Просто мне кажется, что мы пока не можем «достучаться» до своих потомков и сами прерываем эту связь поколений. А ведь единственное, чем мы можем отдать долг памяти – это протянуть ниточку, сохранить связь времен. Во времена, когда особенно сильно проявилось «каждый сам за себя», нам как воздух нужно что-то объединяющее.
А что вы говорите ребенку по дедов и прадедов, про войну, про труд и про победу?
04.05.2011 16:35:22,

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Специально нет, увы :((
Просто знает - что деда немцы до Польши гнали (там освободили, деду 2 года было в 41), бабушку (41 г.р.)- немцы спасли от голода (дали лимон и хлеб), немцы в их доме жили при оккупации.
Ну и во время поездок - на мои слезы реагирует а уж я объясняю. Вот всем советую в Мышкине - мемориал Победы (он новый, НО так за душу берет, я просто ревела безумно). Там солдатские треугольники и отрывки писем с фронта / на фронт.
[ссылка-1]
04.05.2011 20:08:08, КалиНа*
Моя приятельница каждое 9 Мая возила своих детей в сквер Большого Театра с букетами цветов, чтобы дети эти цветы дарили встреченным там ветеранам. Для детей это была традиция, они с удовольствием бегали от ветерана к ветерану с букетами в руках. Сейчас дети уже в вузах... 04.05.2011 23:50:26, Муммми-мамусик
знаете как страшно - приехали мы год назад в парк победы - с букетами, а там все с букетами... а дарить некому почти.... на 100 чел один ветеран, и того родственники ведут))))

все равно опять поедем. у меня никто не выжил(
06.05.2011 21:24:49, Cats&RabbitinsbesondereLiebhaberBestie
Я тоже рыдаю, а 8-летняя дочка меня утешает:"Мама, почему ты плачешь?" Ну я ей и рассказываю, почему (аккуратно, конечно, бережно, потому что даже сотой доли настоящей правды о войне трудно выдержать детскому сердечку). Рассказываю про нашу семью, как выкосила ее война, объясняю, почему война - это плохо, рассказываю, как проявляются люди на войне. Но показывать фильмы о войне пока не рискую, может, потому что помню свой детский ужас от этих фильмов и от рассказов папы, который совсем маленьким мальчиком пережил оккупацию. Мне кажется, раньше подросткового возраста ребенок не готов воспринимать правду о войне. Он должен немного психологически окрепнуть, чтобы быть готовым услышать, что может один человек вытворять над другим, и задуматься, почему это происходит.
Из сработавших у нас в семье вариантов приобщения к памяти - в прошлом году накупили цветов и дочка поздравляла старичков в ЦПКиО им. Горького. Очень потом собой гордилась:)
А тут недавно узнала координаты ФОНДОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ СТАРИКАМ (www.starikam.ru, www.sostradanie.org, www.donroedelo.ru). К 9-му Мая первый из них точно проводит акцию - поехать поздравить одиноких стариков, плюс можно открытки сделать своими руками, плюс просто что-то нужное передать. Вот думаем поучаствовать...Мне, конечно, очень важно, чтобы ребенок понимал, что такое Победа и какой ценой она досталась.
05.05.2011 00:20:29, manga
спасибо большое, в школе обязательно что-то такое организуем, спасибо за сайты 05.05.2011 09:04:12, zaryana
Удачи:)) 05.05.2011 09:19:25, manga
Рассказываю то,что нам когда-то рассказывали,но нас хорошо в школе учили:).Плюс о нашей семье,о дедах и прадедах,которые воевали,о бабушках и прабабушках,которые в тылу работали.А еще рассказываю о войнах вообще,о том кто в них виноват и кому они выгодны,а кто от них страдает.С позиций разных воюющих сторон рассматриваем.А телевизор мы не смотрим,все там гадко,неискренне и слащаво. 05.05.2011 10:22:52, ШаНуар
Мы-то говорим. Но не "к празднику", а вообще.
И я категорически не согласна с Вашим утверждением: "Основной контакт наших подросших детей с Великой Отечественной – это компьютерные игры...".
И в нормальных школах говорят. И тоже не только "к празднику".
И вообще все эти слезы, "сопли на глюкозе" - зачем? Может, девочкам это и нужно. А с мальчишками разговор другой.
05.05.2011 10:39:54, Mary-Lea
Неправда Ваша,у меня девочка,ей тоже "сопли на глюкозе" не нужны,потому и телевизор не смотрим:))).И ,да,конечно говорим об этом ,когда говориться,а не тольк к 9 мая. 05.05.2011 12:40:43, ШаНуар
Да не моя она, неправда, а автора *-) Я, это, совсем не спец по девочкам *-)) 05.05.2011 17:46:22, Mary-Lea
Я не рыдаю. Дети еще застали в живых прабабушку-ветерана, так рассказывать что-то специально к празднику нет нужды. Вообще детям интересно о войне все: музеи, мемориалы,книги (правда они вообще мало читают), фильмы, прадедушкины медали и фотографии с войны. Но вот недавно сын задал конкретный вопрос об участии его прадедов в ВОВ. Ну про своих дедов я могу спокойно рассказывать: они прошел всю войну, отделавшись легкой контузтей, другой - умер, простудившись в окопе (официально считаеся погиб на войне, бабушка всю жизнь получала льготы и пособия как вдова). А вот что говорить про деда мужа - полицая? Муж мне об этом недавно сказал. Этот дед наверное легко отделался. вряд ли он участвовал в зверствах и даже репрессиях. Можно конечно акцентировать внимание на брате свекра - пропал без вести, я его даже в мемориале искала - не нашла. 05.05.2011 13:06:19, hanhi
А я не хочу эту ниточку протягивать. Хочу, чтобы они знали только сухие строчки в учебнике. Незачем детям знать об оккупации, которую пережили их предки, и в Освенцим я бы их никогда не повезла, и про Хатынь не рассказываю.
Пусть им не снятся фашисты в кошмарах, пусть они не вздрагивают при звуках немецкой речи, как я, к примеру. Не за то воевали.
Но я из того поколения, для которого это всё живо. Из первого сытого поколения.
05.05.2011 13:33:04, Мальва с работы
Вообще-то Катынь.А за что воевали?Мне например будет больно и обидно за предков,если дети,внуки,правнуки не будут помнить о важнейшей части их жизни.А в Освенцим я тоже не повезу. 05.05.2011 17:56:48, ШаНуар
Хаты́нь (возможно, родственно слову белор. хата — дом) — деревня (население 149 человек в 1943 году[1]) в Белоруссии. 22 марта 1943 года была уничтожена нацистскими войсками при участии коллаборационистов за то, что жители деревни якобы оказывали помощь партизанам. Все жители Хатыни были сожжены заживо. 05.05.2011 18:12:44, Вареник
А причем здесь Катынь? Речь-то о ВОВ, вроде. Хатынь - это то, что в "Иди и смотри" :(( 05.05.2011 21:18:23, Бренда
Ну, если вы про Хатынь даже не знаете, то о чём речь вообще? 06.05.2011 15:24:53, Мальва с работы
Вот таким образом и появляется поколение, которое не считает национализм/фашизм чем-то страшным. А вполне себе приемлемым политическим течением. Потом очередной их лидер выигрывает выборы в отдельно взятой стране и оп! - история делает новый виток:( 06.05.2011 10:46:43, Еся
Оно совсем не таким образом появляется.
А вы рассказываете своим детям, как в блокаду люди детей ели? Про шевелящиеся поля под Киевом?
06.05.2011 15:22:39, Мальва с работы
Я не поняла: об этом неприлично рассказывать? Вы боитесь таким образом разрушить веру ребенка в человечность? Но ведь шевелящиеся поля - это и есть лицо войны. 07.05.2011 11:35:56, Jen1
Дети не должны знать об этом ужасе, вырастут - узнают, всему своё время. А что война - это страшно, они и так понимают. 07.05.2011 21:28:40, Мальва
Я, конечно, в такие ужасы не углубляюсь. Но и сухими строчками в учебниках не ограничиваюсь. Мы хорошие детские книги о войне читаем, там и про блокаду, и про детей-участников войны хорошо написано, фильмы старые смотрим. Я считаю, что до детей обязательно надо донести, что любая война - это страшно. Дед мой в составе группы НКВД четыре раза в тыл врага выбрасывался, сутками в болоте сидел, грибы без соли. И это я восьмилетке своему рассказываю, он уже вполне готов к пониманию. 07.05.2011 12:31:30, Еся
Как может быть "хорошо написано" про блокаду и детей-участников войны я плохо представляю.
Читающий ребёнок не ограничится "сухими строчками в учебниках" и без моего участия.
07.05.2011 21:37:30, Мальва
Чтобы не вдаваться в полемику о том, как может быть книга о войне для детей хорошо написана, просто предлагаю почитать Сергея Алексеева "Великая Московская битва", "Оборона Ленинграда" и другие, а также Анну Печерскую "Дети - Герои Великой отечественной". 09.05.2011 00:09:51, Еся
Я сказала не "книга о войне", а "книга о блокаде или детях-участниках войны", почувствуйте разницу. 09.05.2011 21:01:29, Мальва
А я вот рассказываю. Уж больно много сейчас желающих историю пересмотреть. Решила: пусть помнят, как и за что воевали их прадеды, почему происходили "перегибы" на территории Германии и т.д. 09.05.2011 19:22:06, Василиса из сказки
Говорим. И в музеи ходим, и на интерактивы, посвященные этой теме, с младшими (7 и 8 лет). В Купавну ездим периодически, в танковый музей. Старший сын (16 лет) ОЧЕНЬ хорошо знает историю Второй Мировой. Как то его папа незаметно заразил этой темой. А папа вообще очень интересуется этой войной, много всего знает и много читает на эту тему. 05.05.2011 13:35:57, ЭллиС
Я практически ничего не говорю,но у нас школа очень патриотичная,и фильмы им показывают,в том числе и документальные,и песни учат,и в музей водят,и вообще))).Даже в 1 классе смотрю проводят так называемые дополнительные уроки истории,про войну опять. Ну и плюс у нас жив еще дедушка,который правда не воевал но делал ракеты.Вот он много рассказывает про войну.Книги и фильмы старые есть. 05.05.2011 18:26:11, Линдaaa
Всегда плачу, поэтому фильмы о войне ВООБЩЕ не смотрю - просто не могу! И не только про ВОв, но и про Афган.... я знала лично многих кто там остался, и Чечня...... Тяжело сознавать, но война идет, она не закончилась...
Специально к Дню Победы никаких речей не веду, но обязательно сходим на возложение, постоим у Огня, посмотрим на ветеранов - дети должны это тоже помнить, чтоб потом своим детям рассказать. А так в повседневной жизни если речь заходит, то обсуждаем, рассказываю, особенно много рассказываю что узнала от своей бабушки, пережившей с маленькими детьми оккупацию, как потеряла ребенка - не было лекарств его вылечить.... как от голода спасались выкапыванием промерзшей картошки и корней солодки, как ели кашу из, как думали отравленного пшена, фашисты отступая, что не смогли увезти\взорвать - травили, вот бабушка набрала, сварила, и сама ложку съела, а дети сидели рядом голодные и смотрели, а она плакала и ела, потому что даже собак\кошек в городе не осталось, на ком испробовать - всех съели - это тоже война, и это тоже должны помнить наши дети.....

Забывать историю, не делать из прожитого правильных выводов - самая большая ошибка человечества
05.05.2011 19:22:55, Свет-ОК (светикмамавити)
Мы про бабушек-дедушек рассказываем. В прошлом году проехались по местам Боевой Славы Подмосковья, в танковый музей в Кубинку съездили. В этом году еше не решили, что будем делать. 05.05.2011 20:59:08, Dizigner
В танковый музей мы тоже съездили. И все до Монино никак не доедем...
Но при чем здесь Великая Отечественная? На моих детей бОльшее впечатление произвели первые танки *-)
05.05.2011 21:18:08, Mary-Lea
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!