Вот я все о кошках больше пишу. А все потому, что с ними возиться в радость. Просто никаких отрицательных моментов. А с детьми так не получается. Не то чтобы дети радости не доставляли. Уже то, что они есть - большое счастье. Но вот все остальное...
Самое страшное - школа. Я нормальная мать и хочу, чтобы у моих детей было хорошее образование. Но вот никак я не могу взять в толк, почему я должна принимать в процессе разгрызания гранита науки такое активное участие? Особенный кошмар с начальной школой. И школа не какая-нибудь спец или с уклоном. Просто приличная школа, где большинство учителей помнит и знает, как учить надо.
Каждый день, забирая детей из школы, я расспрашиваю их об уроках, друзьях и учителях. Они мне охотно рассказывают о других ребятах, но как-то весьма размыто об учебном процессе. Особенно дочка. У нее вечно пол урока математики, потом тест по окружающему миру, потом русский, плавно переходящий в чтение. Она с трудом вспоминает, что и как было - в голове каша.
Сын в пятом классе. С ним несколько проще: надо проконтролировать что и как сделано, можно "погонять" по правилам, помочь с какими-то докладами-сочинениями. И для хорошей успеваемости этого хватает. Хотя все равно надо следить, чтобы не отвлекался и делал уроки оперативно.
С дочерью-второклассницей мы учимся вместе. Если тему заново от начала до конца объяснить дома, то в классе будет 5 или 4. Если нет, то велика вероятность получить 2. При этом учительница у нее считается сильной. Успеваемость в классе растет, всякие тесты из Округа дети пишут прилично.
Ладно математика по Петерсон и русский язык по Бунеевым. Это не самые простые для понимания и запоминания программы. Но вот в моей голове не укладывается, как можно преподавать Окружающий Мир во втором классе так, чтобы ребенок получал тройки и двойки? Дочка у меня вполне нормальный ребенок: веселый, активный, творческий. Дома учебник читает, к учебнику всякие дополнительные книжки из того же комплекта. В самом учебнике и читать особо нечего: картинки и вопросы. Я так понимаю, что этот предмет рассчитан на то, что его в классе как следует детям преподносят.
К чему это я все пишу? Двое детей, у каждого кружки-занятия и школа. И что за жизнь у нас? Что за общение? Я вроде с детьми постоянно, но как-то неправильно это все. Или мы бежим куда-то, или уроки делаем. И тихие семейные радости совместных дел как-то совсем бесконечным образовательным процессом вытеснены. И поиграть хочется, с дочкой повязать-пошить, с сыном погулять хотя бы. А мы только учим, повторяем, следим за произношением, положением рук и тп. Мультики всей семьей посмотреть - целое событие, о котором бабушкам по телефону потом рассказывают.
Мы уже дружно озверели от бесконечного учебного процесса. При нашей жизни надо, чтобы дети хорошо учились? Надо. А то как потом в институт нормальный поступить? Английский надо? Надо. Без него теперь никуда. Сын ходит на английский. Развиваться духовно надо? Надо. Дочка на фортепиано играет в музыкальной школе. Физическую форму поддерживать надо? Надо. И сын занимается спортом для здоровья. Для души что-то детям надо? Надо. И мы ходим во Дворец на Воробьевых - детям это действительно нравится.
А мне что надо? Мне надо, чтобы дети счастливы были. И не когда-то потом, а сейчас, пока у них детство не закончилось. А ощущение такое, что я своими собственными руками это детство у них отнимаю. Про себя вообще вспоминать не хочется. Для себя остались "хотелось бы". В зеркало на себя смотреть все неприятнее и неприятнее. Дети часто стали спрашивать: - Мама, почему ты так редко улыбаешься? Ты себя хорошо чувствуешь?
Как же быть? Как остаться в памяти и душе детей веселой и ласковой Мамой, а не истощенной духовно и физически мегерой на почве борьбы за лучшее будущее собственных детей?
Что важнее: хорошее образование или счастливое детство?
*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
16.03.2012 00:47:50, Dizigner
Все знакомо *-)
Я старалась во-первых никогда не нагружать никакой учебой выходные, а во-вторых постепенно отказывались от всего, что не для души. То есть от дополнительного английского класса со второго. от бассейна класса с 5-го... 16.03.2012 06:50:19, Mary-Lea
Я старалась во-первых никогда не нагружать никакой учебой выходные, а во-вторых постепенно отказывались от всего, что не для души. То есть от дополнительного английского класса со второго. от бассейна класса с 5-го... 16.03.2012 06:50:19, Mary-Lea
Мы тоже стараемся хотя бы в воскресенье без уроков обходиться. Но дополнительный английский только начали, да и остальное "не для души" надо...
16.03.2012 09:34:48, Dizigner
у меня сын высокий и очень быстро растет. Если он не посещает занятия спортивные, то через 2-3 месяца начинаются проблемы с позвоночником. Он даже в больнице лежал из-за этого. Поэтому приходится поддерживать физическую форму. Английский ему очень нравится. И само по себе посещение курсов волшебным образом сказалось и на отношении к английскому в школе: он увереннее себя чувствует, начал хорошо читать, перестал бояться говорить. А вот что он действительно обожает - это микробиологический кружок во дворце на Воробьевых. И что тут вычеркнешь? (((
16.03.2012 10:19:45, Dizigner
Имхо, быстрый рост - это у многих и нужен тут скорее кальций, чем спорт, если спорт не нравится.
Английский нравится - значит, для души *-) Ну и микробиологию, ессно, грех бросать *-) 16.03.2012 10:27:19, Mary-Lea
Английский нравится - значит, для души *-) Ну и микробиологию, ессно, грех бросать *-) 16.03.2012 10:27:19, Mary-Lea
так в том то и дело, что спорт для себя и нравится! Нам надо мышечный корсет укреплять (во загнула-то!). У нас не в кальции проблема. Вот и получается, что каждый день около 3 часов уходит на дополнительные занятия, на следующий год еще прибавятся. Я боюсь, что сыну такая нагрузка слишком большая. Никак не пойму, как увязать школу, успеваемость в ней, качество полученных знаний и личные интересы сына.
16.03.2012 10:34:28, Dizigner
Ну, тут уж надо смотреть по ребенку *-) Радуйтесь, что Ваш ребенок еще в музыкалку не хочет *-)
У моих лет в 5-6-7 было по 3 дополнительных занятия (охх, у двоих была пресловутая музыклка - ужжжас, вот что время просто жрет без зазрения совести), потом осталось по 2, а с 5-6 класса по одному + серьезная школа.
Если нагрузка слишком большая - ребенок начинает болеть... 16.03.2012 10:38:14, Mary-Lea
У моих лет в 5-6-7 было по 3 дополнительных занятия (охх, у двоих была пресловутая музыклка - ужжжас, вот что время просто жрет без зазрения совести), потом осталось по 2, а с 5-6 класса по одному + серьезная школа.
Если нагрузка слишком большая - ребенок начинает болеть... 16.03.2012 10:38:14, Mary-Lea
И хорошо, чесслово 8-)))
Мы ее тоже задвинули - просто частным образом стали заниматься, иначе это три дня в неделю! Да еще и в субботу там занятия любят устраивать *-) 16.03.2012 12:21:01, Mary-Lea
Мы ее тоже задвинули - просто частным образом стали заниматься, иначе это три дня в неделю! Да еще и в субботу там занятия любят устраивать *-) 16.03.2012 12:21:01, Mary-Lea
мы так и занимаемся: вторник, среда, пятница + суббота с утра. Дочке и лень, и нравится: она учительницу по фортепиано боготворит просто. Да и на сольфеджио ходит с удовольствием!. Ей только технические вещи осваивать не нравится. Учительница говорит, что она способная девочка
16.03.2012 12:24:42, Dizigner
Мои личные ощущения похожи. Я, к счастью, почти никогда ничего не объяняю, а только контроллирую выполнение дз. Но, когда я, наконец, доживаю до каникул - я прямо вздыхаю - наконец-то, заслуженный отдых! Наблюдая же за собственным ребенком, могу сказать, что она испытывает в разы меньший стресс, чем я :) Для нее интересны друзья, общение и различные конкурсы в школе. Учеба - постольку поскольку, как часть игры "в школу". Так что для нее детство есть, нормальное и правильное. А вот мне самой иногда стоит свою тревожность "выключать". Иногда получается, иногда нет.
16.03.2012 09:02:41, Cat-S
мои как раз жалуются, что хотят поиграть, погулять, а времени на такие "детские радости" или не остается совсем, или очень мало. Да мне и для себя хочется времени свободного, а получается, что с утра с половником и шваброй наперевес, а после обеда с детьми в обнимку...
16.03.2012 09:33:33, Dizigner
Завязывайте с кружками! либо водите поближе, чтобы не тратить время на дорогу. Потому что если дети просят погулять и поиграть, а им не дают, это очень нехороший признак. У меня ребенок другого склада: его нужно развлекать, то есть как раз ему кружки нужны - предоставленный сам себе он начинает скучать и капризничать, как трехлетка :-( Если бы он мне сказал: мама, давай не будем ходить на танцы, а лучше я почитаю/построю замок из лего, это был бы такой бальзам на мое материнское сердце...
16.03.2012 10:21:30, WhiteFly
Моим все хочется. Дочка просится в кружок типа "Умелые руки", в гости ей надо, играть, гулять - она мега-общительная. Сыну тожен погулять, но не во дворе, а в парке где-нибудь. Хотя и просто почитать в биониклов поиграть они любят. А у меня часто никаких сил не остается на это после всей беготни и уроков. Мне бы еще часиков 5 в сутки добавить - и было бы прекрасно...
16.03.2012 10:25:58, Dizigner
Не представляю. Я с работы ушла, когда сын в первый класс пошел. Думала - временно. Ан нет. Работать на няню я не хочу, а бабушки любят детей тогда, когда им этого хочется. Мама на мое нытье смеется: жаль, говорит, что у тебя не шестеро детей.
16.03.2012 10:55:37, Dizigner
Я работала на няню какое-то время. Когда встал вопрос отдавать ей больше, чем сама зарабатываю, жаба загнала меня домой :-)))
16.03.2012 11:02:33, WhiteFly
хи-хи. у меня зарплата как раз могла бы получаться такая, чтобы няне отдавать
16.03.2012 11:07:35, Dizigner
У меня ребенок выгуливается и наигрывается на продленке, с 12 до 17.30 полно времени, чтобы отдохнуть. А вот после 18 - либо кружок, либо дз. Либо и то, и другое вместе. И тут мне уже не продохнуть до 22-23 бывает.
16.03.2012 10:45:29, Cat-S
продленка для меня не вариант. Дети там едят школьную еду, а потом мы от токсикодермии лечимся. Хотя когда-то я мечтала, что дети на продленку будут ходить, а я на работу
16.03.2012 11:00:22, Dizigner
В такой крутой школе, ради которой в соседний округ надо ездить, и такие ужасы на продленке? кошмар...
16.03.2012 11:10:51, WhiteFly
продленка тут как раз не при чем. Ребенок аллергик с количественной аллергией. Она есть все подряд начинает, а потом всплеск происходит
16.03.2012 11:19:10, Dizigner
Регулярно наблюдаю, что родители сами себя и детей в таком режиме жить заставляют, ради чего мне не понять. Не верю я в то, что это поможет при поступлении и вообще, хоть в какую-то пользу от такой жизни.
К детям надо относиться по детски. Серьёзная учеба начинается в институте, а для поступления самое главное иметь желание поступать. Оно может исчезнуть, если все 11 лет с ребенка требовать, как со взрослого и тогда никакой потенциал полученный в детстве ему не поможет. Необходимые знания ребенок получит и без таких напрягов, а когда желание поступить будет его осознанным желанием (обычно это в старшей школе), тогда ему и надо помочь.
Эффективность знаний полученных через силу без собственного стремления их получать практически нулевая, они просто не задерживаются в голове. А такой напряг от учебы в детстве легко может отбить всякое желание продолжать учиться после окончания школы.
Все доп. занятия должны быть только для радости. Спорт -не всегда польза, английский -не развивает духовно, любые занятия не могут быть жизненной необходимостью. У детей одна жизненная необходимость -быть счастливыми именно сейчас.
Вам просто надо определиться ради чего и чем Вы лично готовы пожертвовать.
Лично я давно определилась, что не готова жертвовать ежедневным хорошим настроением детей, нашим общением, которое приносит обоюдную радость, ради непонятных целей.
Кстати, при таком моем отношении, дети не стали двоечниками, не забросили все кружки, и т.п. Хотя, временами они ничего не делают с т.з. взрослых, он просто целыми днями играют. 16.03.2012 09:43:36, К.
К детям надо относиться по детски. Серьёзная учеба начинается в институте, а для поступления самое главное иметь желание поступать. Оно может исчезнуть, если все 11 лет с ребенка требовать, как со взрослого и тогда никакой потенциал полученный в детстве ему не поможет. Необходимые знания ребенок получит и без таких напрягов, а когда желание поступить будет его осознанным желанием (обычно это в старшей школе), тогда ему и надо помочь.
Эффективность знаний полученных через силу без собственного стремления их получать практически нулевая, они просто не задерживаются в голове. А такой напряг от учебы в детстве легко может отбить всякое желание продолжать учиться после окончания школы.
Все доп. занятия должны быть только для радости. Спорт -не всегда польза, английский -не развивает духовно, любые занятия не могут быть жизненной необходимостью. У детей одна жизненная необходимость -быть счастливыми именно сейчас.
Вам просто надо определиться ради чего и чем Вы лично готовы пожертвовать.
Лично я давно определилась, что не готова жертвовать ежедневным хорошим настроением детей, нашим общением, которое приносит обоюдную радость, ради непонятных целей.
Кстати, при таком моем отношении, дети не стали двоечниками, не забросили все кружки, и т.п. Хотя, временами они ничего не делают с т.з. взрослых, он просто целыми днями играют. 16.03.2012 09:43:36, К.
вроде все правильно пишете. И если бы ситуация сейчас была такая же, как в моем детстве, то голова моя и не болела бы. Очень не хочется, чтобы дети оказались в школе, где вместо математики и русского языка им рабочую профессию преподавали. Тогда никаких денег на подготовку в институт не хватит.
Слышала мнение о том, что сейчас государству нужнее квалифицированные рабочие, нежели люди с высшим образованием. И качество этого образования снижено сознательно. Кто хочет и имеет возможность, тот добьется, а остальные перетопчутся. Ведь не скрывают же, что количество часов по основным предметам снижают, а чтобы "добрать" до объема, нужного для поступления в институт, придется платить.
И еще слышала, что при оценке ЕГЭ за 45 баллов из 100 ставят "5". А чтобы поступить в хороший вуз, нужно минимум 80 баллов, а то и больше. 16.03.2012 10:00:00, Dizigner
Слышала мнение о том, что сейчас государству нужнее квалифицированные рабочие, нежели люди с высшим образованием. И качество этого образования снижено сознательно. Кто хочет и имеет возможность, тот добьется, а остальные перетопчутся. Ведь не скрывают же, что количество часов по основным предметам снижают, а чтобы "добрать" до объема, нужного для поступления в институт, придется платить.
И еще слышала, что при оценке ЕГЭ за 45 баллов из 100 ставят "5". А чтобы поступить в хороший вуз, нужно минимум 80 баллов, а то и больше. 16.03.2012 10:00:00, Dizigner
а как на самом деле? Возможно это не именно за ЕГЭ оценка, а за егэ-подобные тесты или контрольные. Если я не права, объясните, пожалуйста, как на самом деле. Может это меня как-то успокоит
16.03.2012 10:16:08, Dizigner
За ЕГЭ подобные - это на усмотрение конкретного учителя. ЕГЭ - это 3-4 часа напряженной работы, их просто никак не уложишь в рамки контрольной. Поэтому, наверное, можно дать на 2 урока без самой сложной части - без С. Баллы, соотвественно, будут меньше, то есть сумма - далеко не 100 баллов.
Кроме того, ЕГЭшное первичные баллы - это тоже не 100. Это как раз 50-60 примерно. И если на пробнгом ЕГЭ человек показывает 45 _первичных_ баллов - то да. вполне можно поставить в журнал 5.
Но поймите, эти оценки, да и вообще школьные _оценки_ мало о чем говорят.
Скажем, мой прошлогодний выпускник имел в аттестате 3 по одной из математик и по физике. Оба эти предмета на ЕГЭ он написал порядка 90 баллов. И сейчас продолжает подтверждать свои реально неплохие знания в весьма хорошем ВУЗе.
Не надо ставить школьные "5" во главу угла - это несомненно *-) 16.03.2012 10:24:21, Mary-Lea
Кроме того, ЕГЭшное первичные баллы - это тоже не 100. Это как раз 50-60 примерно. И если на пробнгом ЕГЭ человек показывает 45 _первичных_ баллов - то да. вполне можно поставить в журнал 5.
Но поймите, эти оценки, да и вообще школьные _оценки_ мало о чем говорят.
Скажем, мой прошлогодний выпускник имел в аттестате 3 по одной из математик и по физике. Оба эти предмета на ЕГЭ он написал порядка 90 баллов. И сейчас продолжает подтверждать свои реально неплохие знания в весьма хорошем ВУЗе.
Не надо ставить школьные "5" во главу угла - это несомненно *-) 16.03.2012 10:24:21, Mary-Lea
В старших классах - я у учителей просто спрашивала. Словами *-)
Ну и видно - у дитятки в голове прибавляется или нет *-)
А в мелких - это еще не так актуально *-)
Оценки - это всегда на фоне чего-то, не более. Я со старшим в свое время тревогу забила - я видела, что он вообще не напрягается, в голове пусто, а в дневнике - 4-5.
В новой школе мигом и трояки стал получать, зато в голове тут же прибавилось *-) 16.03.2012 12:19:17, Mary-Lea
Ну и видно - у дитятки в голове прибавляется или нет *-)
А в мелких - это еще не так актуально *-)
Оценки - это всегда на фоне чего-то, не более. Я со старшим в свое время тревогу забила - я видела, что он вообще не напрягается, в голове пусто, а в дневнике - 4-5.
В новой школе мигом и трояки стал получать, зато в голове тут же прибавилось *-) 16.03.2012 12:19:17, Mary-Lea
Я думаю, что автор хотя бы отчасти права. Конечно. в школах где учатся ваши дети, пятерку за 45 баллов не поставят. Но в школах, где математика не является профильным предметом - вполне. 45 или чуть больше баллов - это просто часть В. А часть В - это обычная школьная программа. Часть С - это уже сверх школьной программы, по крайней мере С-4,5,6. Другое дело, что в 11 кл оценки вообще не понятно зачем, уж предметам ЕГЭ - точно. У моей вот в этом полугодии чуть ли не впервые в жизни по математике 5 была, просто потому что она лучше всех в классе пробники пишет, но по баллам даже до 70 еще не дотягивала.
16.03.2012 10:55:47, hanhi
Я ниже объясняю, что на этот счет думаю *-) Вряд ли хоть в какой школе поставят 5 за 45 итоговых баллов, но их ведь рельно никто не пересчитывает *-) Это скорее всего просто что-то типа - "было дано 53 задачи, 45 решено" - ессно, это 5 *-)
16.03.2012 11:00:37, Mary-Lea
Ну да, ниже прочитала. Действительно с этими баллами - "тренироочными" и "настоящими" - такая путаница. Нашим например ничего не объясняют. Скорее всего 45 не из 100, а первичные, это очень много.
16.03.2012 12:29:54, hanhi
а что это за тренировочные ЕГЭ? Я наивно полагала, что как раз по тестам и можно ориентироваться. Там ведь не просто оценка, а количество баллов за выполненную работу. И если мне говорят, что был тест, я спрашиваю не про оценку, а про полученное количество баллов и максимальное. Но и этот способ, очевидно, не самый надежный
16.03.2012 13:48:45, Dizigner
Ну пробные ЕГЭ, только в обычных (окончательных) ЕГЭ баллы рассчитываются из 100, а в пробниках - фиг знает из чего, т.е. там максимальный отнюдь не 100, а гораздо меньше.
16.03.2012 15:04:40, hanhi
Похоже, учительница у Вас в началке недорабатывает, причем, скорее всего, сознательно. Есть такие учителя - как в крутых гимназиях, так и в обычных школах, - которые считают, что родители обязаны выполнять чуть ли не бОльшую часть работы за них. И многие родители согласны. И в Вашем классе - раз успеваемость растет - тоже большинство согласно. Здесь были даже дискуссии на эту тему.
Если Вас действительно напрягает необходимость так много заниматься с дочерью, попробуйте слегка отпустить ситуацию... ну пусть учится не на 4-5, а на 3-4 и постепенно привыкает делать сама то, что не дает учительница и не помогаете Вы, глядишь, будет иметь твердое "4". Это если Вы, конечно не ставите себе целью, чтобы дочь была отличницей :-)
Меня тоже сильно бесит необходимость делать домашние задания с сыном, но просто у меня сын такой своеобразный. Он весь материал понимает, и учительница у нас теперь очень хорошая, но если с ним не сидеть рядом, будет до вечера заниматься чем угодно (вплоть до того, что таскаться по квартире и стонать "мне скучно"), но за уроки не возьмется. Надеюсь, с возрастом это пройдет. 16.03.2012 09:43:39, WhiteFly
Если Вас действительно напрягает необходимость так много заниматься с дочерью, попробуйте слегка отпустить ситуацию... ну пусть учится не на 4-5, а на 3-4 и постепенно привыкает делать сама то, что не дает учительница и не помогаете Вы, глядишь, будет иметь твердое "4". Это если Вы, конечно не ставите себе целью, чтобы дочь была отличницей :-)
Меня тоже сильно бесит необходимость делать домашние задания с сыном, но просто у меня сын такой своеобразный. Он весь материал понимает, и учительница у нас теперь очень хорошая, но если с ним не сидеть рядом, будет до вечера заниматься чем угодно (вплоть до того, что таскаться по квартире и стонать "мне скучно"), но за уроки не возьмется. Надеюсь, с возрастом это пройдет. 16.03.2012 09:43:39, WhiteFly
Мне тоже приходится контролировать, чтобы сын делал уроки, а не книжки читал. Поэтому и сложно получается двоих детей одновременно "охватить". Я переживаю, что если она совсем на тройки будет учиться, то знаний у нее небудет. Меня это волнует больше всего. оценки можно пережить, хотя для хорошего настроения и уверенности в себе ребенку лучше 4-5 иметь. Учительница требовательная: 1 ошибка - уже 4, две ошибки 3. так что не расслабишься. особенно, если надо понимать, как правильно написать про человека: внешнее строение или наружнее...
16.03.2012 09:48:29, Dizigner
Монстр у Вас, а не учительница. Строит карьеру на детских слезах и родительских бессонных ночах :-( Внешнее...наружнее... Наша вот очень здравомыслящая - даже не снижает оценки по математике за орфографические ошибки.
И постарайтесь сделать так, чтобы дочкино настроение и уверенность в себе не зависели от оценок. Послушайте доброго совета, выстраданного такой вот отличницей. До сих пор изживаю в себе комплексы. 16.03.2012 10:10:41, WhiteFly
И постарайтесь сделать так, чтобы дочкино настроение и уверенность в себе не зависели от оценок. Послушайте доброго совета, выстраданного такой вот отличницей. До сих пор изживаю в себе комплексы. 16.03.2012 10:10:41, WhiteFly
Дочка у меня золото в плане характера. Она всегда умеет увидеть что-то хорошее в любой ситуации. Учительница детей "дрючит" страшно, но побороть такое отношение не получается, хотя некоторые родители пытались. Многие дети просто ушли из школы. А мне нравятся учителя у сына, ему учится в этой школе тоже нравится. Разделять детей по разным школам ведь не выход, да и не привыкли мы отступать )))
16.03.2012 10:28:57, Dizigner
"Разделять детей по разным школам ведь не выход" - почему?
Ничего в этом нет ни страшного, ни ужасного. 16.03.2012 10:31:20, Mary-Lea
Ничего в этом нет ни страшного, ни ужасного. 16.03.2012 10:31:20, Mary-Lea
Рядом с домом школы мне не нравятся. И если отвезти в разные школы двоих детей можно (и то, если муж не в командировке), то забрать уже никак не получится. В началке осталось отучиться 2 года. Может сын захочет перейти в специализированную биологическую школу или гимназию в 8 классе? Мы и так уже школу поменяли.
16.03.2012 10:45:52, Dizigner
Ну вот мой второй сэр перешел в биокласс в 8 классе, до того он закончил началку, а с 5 по 8 учился в физмат за компанию с братом *-) Да ничего страшного *-)
Ну и как раз у нас всегда была проблема с утра в три разные школы завезти, а разработать маршрут для второй половины дня никогда проблемы не было... 16.03.2012 10:48:41, Mary-Lea
Ну и как раз у нас всегда была проблема с утра в три разные школы завезти, а разработать маршрут для второй половины дня никогда проблемы не было... 16.03.2012 10:48:41, Mary-Lea
+1.У нас такая учитель английского.Очень много задает на дом.На уроке она видимо только спрашивает то,что сделали дома.Метода у нее такая.Родители на собрании возмущаются конечно))
16.03.2012 09:49:04, Линдaaa
возмущаться можно, но это крайне негативно на успеваемости сказывается (((
16.03.2012 09:51:06, Dizigner
Тут главное что это на процессе не сказывается-она продолжает так и дальше задавать.Поэтому забили на английский в школе и взяли репетитора.
16.03.2012 10:01:13, Линдaaa
Может ей все-таки программа не подходит?Моя занимается по простейшей в началке-Моро и иже с ним.После уроков успевает и домашку сделать и на все секции сходить Учится сама,практически всегда на 5.в школу бежит с удовольствием. Английский правда учим отдельно с репетитором,милая такая девушка попалась.Тоже чтоб не напрягать ребенка школой.Ну и по себе помню-напрягаться в учебе я начала ближе к 8 классу только.До этого была совершенно банальная программа в обычной же школе.И разнообразные кружки. А уж началка мне кажется вообще-ее можно дома пройти всю,вообще без школы.Старшая у меня помню тоже училась по Моро в школе а дома решали вместе по Гейдману учебник еще,он повеселее.Но у нее с математикой было гораздо хуже чем у младшей,с ней надо было дополнительно. А про Петерсон вообще плохие отзывы слышала.
16.03.2012 09:47:14, Линдaaa
мы перешли из школы, где по Моро учились в нашу нынешнюю. Я вижу разницу в программе у моей дочки и ее бывших одноклассников. Хочется ведь, чтобы качество знаний присутствовало. особенно в нынешней ситуации, когда образование на государственном уровне становится платным.
16.03.2012 09:50:27, Dizigner
К 5 классу это совершенно неважно.Я это знаю поскольку у моей старшей в школе много классов в параллели-и все они по разным программам учатся.То есть программа зависит не от школы а от конкретного учителя.И у младшей сейчас та же песня-много классов в параллели и есть разные программы.Петерсон кажется тоже есть в каком-то классе. К 5 классу в таких школах происходит ротация,,часть уходит по другим школам,часть сортируется по интересам по классам ну и по способностям))и в 5 классе уже учатся "сборные" дети.То есть те, которые занимались по разным программам в началке.Им это совершенно не мешает. Я не могу оценить русский язык в разных программах,тут я пас)) А вот по части математики считаю Петерсон не лучший вариант.Лучший был бы Гейдман,потом Моро как раз. В любом случае-качество знаний не сильно зависит от программы в началке как таковой.Вот моя мелкая например решает сейчас спокойно учебник по Гейдману,хотя учится по Моро.Причем сама,я ей не помогаю.И не думаю что причиной там качество преподавания в школе кстати.
16.03.2012 09:59:37, Линдaaa
пока сын в средней школе мы для дочки школу менять не будем. Хочется, чтобы она попала в гимназический класс с двумя языками, а для этого надо иметь хорошую успеваемость, особенно в 4 классе. Я эту тему и открыла, чтобы что-то для себя прояснить, понять, на сколько я нагнетаю обсьтановку. Может все не так уж плохо?
16.03.2012 10:21:44, Dizigner
это надо тогда конкретные условия смотреть.В школе где младшая -в гимназический и лицейский сдают экзамены отдельно.Получается есть смысл готовиться в 4 классе,посмотреть что требуют на экзаменах.То есть не хорошую успеваемость как таковую надо иметь а сдать экзамены лучше чем прочие желающие.Там где старшая-там действительно на итоги просто учебы смотрят,тех кто хорошо учился берут в гимназический автоматом.В любом случае-в 4 классе и определяться будете,может вообще решите в другую гимназию поступать,там свои экзамены будут.
16.03.2012 10:28:03, Линдaaa
У нас в гимназический класс отбор идет по количеству набранных балов. Дети в 4 классе пишут тесты, контрольные, а баллы суммируются. Кто набирает больше остальных, тот и попадает.
16.03.2012 10:51:33, Dizigner
Странно, мои дети оба учились по Плешакову (5 и 11 кл), ноя не припомню, чтобы хоть когда-то вникала, что и как они там проходят. С удивлением читаю здесь целые ругательные темы об ужасах Плешакова. оценки получают разныен,но обычно не ниже 4, двоек вообще не припомню по этому предмету. Я правда, не могу похвастаться особым весельем, но к учебе детей это не имеет никакого отношения. обычно к моему приходу с работы, т.е. не рангьще 7 часов вечера, от 5классника я слышу - все уроки сделаны. Если не сделаны - доделывает (т.к. в течение послешкольного дня у него обычно 1 - 2 доп. занятия из ссерии "счастливое детство, которые он выбрал и посещает самостоятельно). Одно исключение - французский - профильный предмет (второй язык - англ, тут я тоже не знаю, что и как проходят, ребенок только пятерки носит). Но недавно я прочитала один умный книжк по психололгии, откуда узнала не менее умный весчь: чем больше даешь ребенку свободы, тем больше у него появляется ответственности за свои дела. И наоборот -чем больше ребенка заставлять что-то делать, тем больше он сопротивляется. Вот я решила попробовать с франц больше не лезть: посмотрим, что из этого получится.
16.03.2012 10:30:54, hanhi
Плешаков действительно странная программа, но не более, чем другие по этому окружающему миру. Я там вижу много "проколов" по части логики и вопросов, на которые при бОльших знаниях, чем из учебника, ответа или нет, или наоборот их несколько там, где надо выбрать один.
Но мне лично всегда было пофигу, что там стоит у моих детей по окружающему миру *-)) Вот уж в чем я ни секунды не сомневалась - это в том, что о мире мы с ними прекрасно пообщаемся и без школы *-) 16.03.2012 10:34:33, Mary-Lea
Но мне лично всегда было пофигу, что там стоит у моих детей по окружающему миру *-)) Вот уж в чем я ни секунды не сомневалась - это в том, что о мире мы с ними прекрасно пообщаемся и без школы *-) 16.03.2012 10:34:33, Mary-Lea
программа меня не волнует особо. Я понять не могу, почему Я должна ее с ребенком проходить?! Уж на тройку-то учительница должна была бы научить. А тут вместо того, чтобы в куклы поиграть мы поганки с опятами сравниваем.
16.03.2012 10:41:30, Dizigner
Да пусть ребенок сам и сравнивает эти поганки - у моих это занимало, по-моему. минут 15, прчем мы укладывались между занятиями во Дворце. Если прочитать учебник, то хоть на тройку дети вполне нормально наработают 8-) Моим, правда, без троек это как-то удавалось - наверное потому, что в опятах они вполне разбирались без учебника *-)
16.03.2012 10:44:26, Mary-Lea
сравнивает, а потом двойки за итоговые контрольные носит. Ты ж, говорю, вроде тесты по этим темам на 3-4 писала? Писала, отвечает, а тут запуталась. То мы Литературное чтение все учили, чтобы тесты нормально писать (какие же эти тесты глупость! И как я без них выучилась?), а теперь еще и Окружающий (((
16.03.2012 10:50:04, Dizigner
Да, тесты, особенно в началке - ужасная глупость *-( Видимо, их реально плохо учат эти самые тесты писать - потому что это отдельная песнь, не просто прохождение программы... Может, намекнуть на это учительнице?
16.03.2012 10:53:11, Mary-Lea
наша учительница весьма специфическая особа. После любого намека родителей икота в виде двоек детей сильно мучает. Мы ее через администрацию школы вынудили электронный дневник вести. так она все равно в графе домашнее задание пишет "См. запись в дневнике". Так что получим мы в этой четверти с дочкой тройки почти по всем предметам, наверное.
16.03.2012 10:58:16, Dizigner
я делала попытки ослабить контроль. Но это заканчивалось полным аутом в школе и сидением за уроками до полуночи. Сын несколько рассеянный и он лучше микроскоп откроет и в него посмотрит или книжку почитает, чем будет основы в предложениях выделять ((
16.03.2012 10:38:25, Dizigner
Как я его понима-а-аю! *-)))
Может, не надо требовать выполнения _всех_ уроков? Я своим сразу как они перешли в серьезную школу сказала - мне пофигу, что у вас будет стоять по, напрмер, МХК - главное, чтобы не 2 *-)) 16.03.2012 10:40:33, Mary-Lea
Может, не надо требовать выполнения _всех_ уроков? Я своим сразу как они перешли в серьезную школу сказала - мне пофигу, что у вас будет стоять по, напрмер, МХК - главное, чтобы не 2 *-)) 16.03.2012 10:40:33, Mary-Lea
школа не в нашем районе, даже округ другой. А вдруг за плохую успеваемость выгонят учится по месту жительства, а тут у нас треть класса может быть из не русскоговорящих семей?
16.03.2012 10:42:55, Dizigner
Спасибо, утешили немного )) До годовых двоек дело у нас не дойдет, я надеюсь. Подумаю поэкспериментировать в 4 четверти. Посмотрим, что получится )))
16.03.2012 10:47:20, Dizigner
Я тоже ужасов у Плешакова не заметила. Наверное, от учителя зависит. Прошлая наша больше на русский язык налегала, до окружающего мира ей было по фигу, поэтому все, кто регулярно делал домашнее задание, имели 4 и 5 :-)
16.03.2012 10:44:47, WhiteFly
"Но недавно я прочитала один умный книжк по психололгии, откуда узнала не менее умный весчь: чем больше даешь ребенку свободы, тем больше у него появляется ответственности за свои дела."
Принцип моей мамы. Однако недавно в разговоре она выдала почти афоризм: "Если ребенку давать полную свободу и не контролировать его учебу, то получится либо отличник, либо двоечник." 16.03.2012 10:54:30, Cat-S
Принцип моей мамы. Однако недавно в разговоре она выдала почти афоризм: "Если ребенку давать полную свободу и не контролировать его учебу, то получится либо отличник, либо двоечник." 16.03.2012 10:54:30, Cat-S
Но вы и свободы полной не даете. И тетради смотрите временами, и в дневник, и много чего еще - я же ваши посты давно читаю.
16.03.2012 11:01:15, Cat-S
Ну так с 1 по 5 кл кое-что меняется. Ес-но в 1-2-3 смотрела. Чем дальше - тем реже. Что не исключает того, что на следующий год или через год придется опять не только смотреть, но и принимать активное участие. Но я пока даже не представляю, где и чему он будет учиться через год.
16.03.2012 11:10:38, hanhi
хороший афоризм. Мне учителя, ставя сыну 2 за очередной косяк, говорят, что у вас сын особенный ребенок. Такие как он вырастают абсолютно гениальными! Вот я и думаю, ну как у них рука поднимается влепить пару будущему гению? )))
16.03.2012 11:02:12, Dizigner
Вот это, кстати, понимаю. Оценка - это не оценка личности ученика, а характеристика того, как выполнено конкретное задание.
16.03.2012 13:39:02, Cat-S
Так все это- и есть детство. И весьма интересное.
У нас тоже- много разной учебы, Оркестрион, КЗЧ, Филармония, музеи Пушкина, Толстого и Исторический. Мат.кружки, логика,...
Когда спросила ребенка, что бы нам отменить после Нового года, чтобы снизить нагрузку, он не смог выбрать- от чего отказаться. Нравится все, но сил уходит много. Точнее, почти все.)
Редко вылезаем в лес на лыжах или в парк на роликах и вело. Даже летом- олимп.задачи и прочее.
Я проверяла, когда отменяешь занятия, думая, что и сами дома позанимаемся, погуляем, походим по театрам, на деле получается, что я - у плиты, а ребенок играет сам или в компьютере. Обязательные занятия не дают расслабиться. Возможно, надо с начала года рассчитать допустимую нагрузку. 16.03.2012 11:48:33, у нас то же.
У нас тоже- много разной учебы, Оркестрион, КЗЧ, Филармония, музеи Пушкина, Толстого и Исторический. Мат.кружки, логика,...
Когда спросила ребенка, что бы нам отменить после Нового года, чтобы снизить нагрузку, он не смог выбрать- от чего отказаться. Нравится все, но сил уходит много. Точнее, почти все.)
Редко вылезаем в лес на лыжах или в парк на роликах и вело. Даже летом- олимп.задачи и прочее.
Я проверяла, когда отменяешь занятия, думая, что и сами дома позанимаемся, погуляем, походим по театрам, на деле получается, что я - у плиты, а ребенок играет сам или в компьютере. Обязательные занятия не дают расслабиться. Возможно, надо с начала года рассчитать допустимую нагрузку. 16.03.2012 11:48:33, у нас то же.
"Если тему заново от начала до конца объяснить дома, то в классе будет 5 или 4. Если нет, то велика вероятность получить 2"-ну так в этом все и дело. РЕБЕНКУ мало того, сколько раз объясняет учитель, дети разные! А урок 45 минут, а учитель один, а программа рассчитана на "среднего" ученика. Не грех и объяснить дома, и посидеть с ребенком-то. ВАШ ребенок, не чужой ведь! Ну не догоняет в школе, ну так для этого и мама! Чтобы помогать в трудных ситуациях.
16.03.2012 13:26:13, Странные вопросы
ребенок имеет вполне нормальные умственные способности, которые ну никак не ниже средних. И есть некоторая разница между "помогать в трудных ситуациях" и заново изучать весь пройденный в школе материал. особенно в контексте того, что и второму ребенку мама нужна.
16.03.2012 13:45:27, Dizigner
Значит, научить СЛУШАТЬ на уроке. А не рассчитывать на то, что а, пофигу, мама дома все равно объяснит. Это только воспитанием достигается. Судя по всему, в целом класс успевает, а значит, дело точно не в учителе.
16.03.2012 13:54:30, Странные вопросы
из чего вы сделали вывод, что класс в целом успевает? У нас, кстати, даже ни одного отличника нет.
16.03.2012 15:50:00, Dizigner
а разве это не счастье, когда есть с кем уроки делать?
я как-то наоборот себя полезнее для ребенка почувствовала, когда учеба началась, играть я с ребенком не умею, а уроки делать-с удовольствием.
по поводу школьных нагрузок: дело не в них, а в умении ребенка чувствовать себя счастливым. можно иметь уйму свободного времени, но не знать, как его потратить. считайте, что все ваши кружки-это интересное провождение свободного времени ребенка, это намного интереснее и счастливее, чем торчать перед телеком.
в общем имхо, сильная школа и кружки-это и есть самое счастливое детство ребенка. это кайф узнавать каждый день что-то новое, делать пусть даже маленький шажок по направлению к результату. это же какой кайф-решить задачу, которая раньше не получалась! это же такой кайф-сделать упражнение по русскому без единой ошибки! это кайф ответить у доски урок по "окружающему миру", приводя такие данные (предварительно покопавшись в энциклопедиях), о которых сама учительница не знает. это же такой кайф-свободно болтать по английски, чтобы все одноклассники со стульев попадали, узнав, что ты ведешь свой блог на английском языке. это кайф-быть в чем-то лучше других. без всего этого детство скучное и не интересное. просто измените отношение детей к процессу, научите детей получать кайф от учебы! 16.03.2012 14:48:44, nastyk
я как-то наоборот себя полезнее для ребенка почувствовала, когда учеба началась, играть я с ребенком не умею, а уроки делать-с удовольствием.
по поводу школьных нагрузок: дело не в них, а в умении ребенка чувствовать себя счастливым. можно иметь уйму свободного времени, но не знать, как его потратить. считайте, что все ваши кружки-это интересное провождение свободного времени ребенка, это намного интереснее и счастливее, чем торчать перед телеком.
в общем имхо, сильная школа и кружки-это и есть самое счастливое детство ребенка. это кайф узнавать каждый день что-то новое, делать пусть даже маленький шажок по направлению к результату. это же какой кайф-решить задачу, которая раньше не получалась! это же такой кайф-сделать упражнение по русскому без единой ошибки! это кайф ответить у доски урок по "окружающему миру", приводя такие данные (предварительно покопавшись в энциклопедиях), о которых сама учительница не знает. это же такой кайф-свободно болтать по английски, чтобы все одноклассники со стульев попадали, узнав, что ты ведешь свой блог на английском языке. это кайф-быть в чем-то лучше других. без всего этого детство скучное и не интересное. просто измените отношение детей к процессу, научите детей получать кайф от учебы! 16.03.2012 14:48:44, nastyk
Тут не соглашусь. Я лично была отличницей в началке.И с благодарностью вспоминаю маму которая постоянно оставляла меня дома "просто так".Дома находилась уйма интересных дел.Телевизор при этом я почему-то не могу вспомнить.А вот хомяков могу)) Отношение к процессу учебы поменялось только классу к 7.Ну то есть не все дети хорошо переносят казенные заведения,даже если они и учатся хорошо.
16.03.2012 15:37:52, Линдaaa
мне в 4-м классе захотелось всем доказать, что я-не липовая отлчница, и я специально при распределении на группы записалась на французский язык, по которому мне никто не мог помочь. интересно было, смогу ли сама. смогла, потом районные олимпиады выигрывала
у меня деть во втором классе сингапурской школы. весь первый класс ныл из-за китайского. зато теперь гордый щеголяет-он-русский, получает по китайскому оценки лучше сингапурцев. и уже не ноет, когда репетитор приходит: познал вкус победы!
у нас с ребенком игра на спор, кто его домашнее задание по математике сделает быстрее, и без ошибок. и мне, и ребенку весело. правда, тут я немножко поддаюсь.
и английский сейчас с ребенком вместе учу. я его специально никогда не учила, просто, живя в Америке, разговаривать научилась. а сейчас вместе с ребенком грамматику учу. вы не представляете, какой у ребенка восторг, если он оказывается прав, а я-нет. 16.03.2012 16:41:40, nastyk
у меня деть во втором классе сингапурской школы. весь первый класс ныл из-за китайского. зато теперь гордый щеголяет-он-русский, получает по китайскому оценки лучше сингапурцев. и уже не ноет, когда репетитор приходит: познал вкус победы!
у нас с ребенком игра на спор, кто его домашнее задание по математике сделает быстрее, и без ошибок. и мне, и ребенку весело. правда, тут я немножко поддаюсь.
и английский сейчас с ребенком вместе учу. я его специально никогда не учила, просто, живя в Америке, разговаривать научилась. а сейчас вместе с ребенком грамматику учу. вы не представляете, какой у ребенка восторг, если он оказывается прав, а я-нет. 16.03.2012 16:41:40, nastyk
английским мы часто вместе занимаемся. Это у нас даже и не выполнение уроков, а общение. Хотя я английским не слишком хорошо владею, особенно граматика хромает. С детьми я ее "подтягиваю". Но английский - чужой язык. Но при этом заново все объяснять детям не приходится. Тут нормальная помощь: помочь правильно читать, составить пересказ или рассказ. Это нормально. Слова и правила они сами учат
16.03.2012 20:19:40, Dizigner
дети больше удовольствия от совместной игры получают, чем от совместной учебы. А мне так и вовсе не хочется в школе заново учиться. Потому что понятие "помощь школьнику" для меня в каких-то сложных вопросах типа сочинения-доклады доступно, а не в ежедневной рутине. Вот делали семейную родословную - удовольствия море получили!
16.03.2012 15:48:46, Dizigner
вы тоже меняйте свое отношение к учебе детей. находите кайф в повторении школы. учиться, и вспоминать то, что забыл-это здорово!
16.03.2012 16:44:36, nastyk
это здравая мысль. Я думала об этом, но, наверное, какие-то детские воспоминания из подсознания препятствуют получению удовольствия от этого. Я из детства процесса обучения и не помню толком. Зато помню друзей, бесконечные гулянья, веселье, школу художественную ))
16.03.2012 20:17:01, Dizigner
а я помню, как мы в старших классах, ночами сидели с ребятами из класса, пытаясь решить задачки из учебника повышенной сложности. так здорово было, такое единение душ! мама ругалась, домой загоняла, а нам хотелось решить задачу, т.к. учитель часто заводил нас заявлениями, что он сам эту задачу не решил. и так было здорово наутро прийти в класс, и обнаружить, что мы трое-единственные, кто решил. у меня и первая любовь на почве математики случилась:-)
и как мы с девчонками с французских курсов пытались по французски говорит. хохоту было!
т.е. тоже ночные бдения, друзья, веселье. в общем абсолютно счастливое детство девочки, которая училась в мат. классе и ходила на курсы иностранного языка.
так же спортсмены, которые в детстве проводили все время на тренировках, вовсе не считают свое детство несчастливым, у них тоже все было-и друзья и веселье. и они не считают, что отдать ребенка в большой спорт-это лишить детства.
т.е. у всех детство разное, и если оно другое, чем у вас, это вовсе не значит, что не счастливое.
просто, видимо, у всех интересы разные, но можно попытаться найти интерес в том, что раньше вам было не интересно. мне было скучно заниматься рукоделием, а интересно в школе учиться. но вот в один прекрасный миг, меня дернуло: "все умеют, а я нет". и я научилась вязать, даже кофту по журналу себе связала (хотя в процессе и злилась, и ругалась, и клялась выбросить это вязание в ближайшую помойку), и даже потом понравилось....
ну вот и вы тоже не зацикливайтесь на трудностях связанных с обучением, а ищите интерес в том, удовольствии, которое испытаете вы с ребенком, когда он получит заслуженную пятерку. 17.03.2012 06:28:45, nastyk
и как мы с девчонками с французских курсов пытались по французски говорит. хохоту было!
т.е. тоже ночные бдения, друзья, веселье. в общем абсолютно счастливое детство девочки, которая училась в мат. классе и ходила на курсы иностранного языка.
так же спортсмены, которые в детстве проводили все время на тренировках, вовсе не считают свое детство несчастливым, у них тоже все было-и друзья и веселье. и они не считают, что отдать ребенка в большой спорт-это лишить детства.
т.е. у всех детство разное, и если оно другое, чем у вас, это вовсе не значит, что не счастливое.
просто, видимо, у всех интересы разные, но можно попытаться найти интерес в том, что раньше вам было не интересно. мне было скучно заниматься рукоделием, а интересно в школе учиться. но вот в один прекрасный миг, меня дернуло: "все умеют, а я нет". и я научилась вязать, даже кофту по журналу себе связала (хотя в процессе и злилась, и ругалась, и клялась выбросить это вязание в ближайшую помойку), и даже потом понравилось....
ну вот и вы тоже не зацикливайтесь на трудностях связанных с обучением, а ищите интерес в том, удовольствии, которое испытаете вы с ребенком, когда он получит заслуженную пятерку. 17.03.2012 06:28:45, nastyk
Внимательно прочитала, но не поняла последнего абзаца :) А почему Вы становитесь мегерой :)? У меня четверо детей, у всех допзанятия, кружки и секции. Развожу, куда-то сами ездят, помогаю со школьными занятиями (много), спорта много, музыкалка вот только у одной - дети счастливы и с удовольствием всем занимаются (ну старшая школу не очень любит, но остальное на ура), гулять успевают, играть, жить. И я счастлива. Проблема-то в чем??? Почему такая странная дилемма в заголовке???
16.03.2012 17:57:51, ДраКошка
Потому и дилемма, что я считаю, что слишком много внимания вынуждена уделять школьным урокам. Мне это удовольствия не доставляет особого. Возможно, что проблема в том, что сын без надзора уроки делает бесконечно долго, а дочери надо все заново объяснять. Одновременно я это не успеваю делать должным образом и постоянно кто-то "проваливается".
16.03.2012 20:14:51, Dizigner
Мы при похожих мыслях решили отказаться от школы совсем, ребенок ни дня не учился, сейчас закончил 3 класс на семейном. Оставили много кружков, много свободного времени и общения. Все школьное ребенок делает часа за 2 в день, моей помощи на час. Плюс очень много читает всякого познавательного, что во многом перекрывает школьную программу.
16.03.2012 18:18:29, Эль Нинья
Привет! Меня тоже волнует сегодняшнее поколение. И тоже эта же мысль не дает мне покоя. Либо детей надо только учить и не видеть их, либо не учить и результат ноль. У нас в музыкальной школе проблема в том, что дети ходят в общеобразовательную школу (уже после уроков) на дополнительные обязятельные уроки. И получается, что на музыку, спорт - времени совсем не остается. Нам даже групповые занятия - расписание- не удается сделать. Мучаемся с начала учебного года. Директора школ на уступки не идут - нам положено - и всё тут.
16.03.2012 18:54:28, Лилёна
у нас все дополнительные предметы в школе сразу после уроков. В музыкальную школу успеваем. Самый ужос-ужос был в сентябре, пока расписание "утрясали"
16.03.2012 20:11:22, Dizigner
Уже заканчивается третья четверть, а дети уроки нормально не могут посещать. Так обидно, как будто музыка не так важна в нашей жизни...
17.03.2012 18:32:27, Лилёна
Мне кажется, важнее всего сочетать хорошее образование и счастливое детство. Другое дело, что требования к уровню образования нужно как-то подстраивать под возможности и наклонности ребенка. У моих детей из "надо" только спорт для здоровья, остальное исключительно по их инициативе. Если у Вас дети без особенностей, то вообще-то школа должна бы справляться. Может быть, можно попытаться разобраться, почему им нужно так много помощи с уроками?
Как мне видится, есть по крайней мере два выхода: сократить обьем доп. занятий и изменить свое отношение к ним и к урокам. У меня оба ребенка с особенностями, и мне приходится активно участвовать в учебном процессе, поэтому я себя настроила, что нужно по крайней мере получать от этого удовольствие и пользу для себя. Примерно как nastyk ниже написала :) Иногда ругаюсь на детей из-за учебы и их занятий, но мегерой себя не ощущаю - с детьми вроде бы тоже теплые отношения. Знаете, у меня была очень требовательная мама. Я многим в детстве занималась, а она все мои увлечения поддерживала - ей тоже говорили часто, что она детство у меня отнимает. В моей памяти она навсегда - лучшая мама на свете, самая ласковая и самая веселая. 17.03.2012 08:10:03, moksifri
Как мне видится, есть по крайней мере два выхода: сократить обьем доп. занятий и изменить свое отношение к ним и к урокам. У меня оба ребенка с особенностями, и мне приходится активно участвовать в учебном процессе, поэтому я себя настроила, что нужно по крайней мере получать от этого удовольствие и пользу для себя. Примерно как nastyk ниже написала :) Иногда ругаюсь на детей из-за учебы и их занятий, но мегерой себя не ощущаю - с детьми вроде бы тоже теплые отношения. Знаете, у меня была очень требовательная мама. Я многим в детстве занималась, а она все мои увлечения поддерживала - ей тоже говорили часто, что она детство у меня отнимает. В моей памяти она навсегда - лучшая мама на свете, самая ласковая и самая веселая. 17.03.2012 08:10:03, moksifri
Читаю ответы, и думаю, что может у нас и не все так плохо? Просто мне хочется больше внимания уделять приятным вещам типа совместного творчества, а не рутинным урокам. Особенностей каких-то серьезных нет. Просто дочке надо все заново объяснять, а сын сам очень медленно уроки делает. Я злюсь из-за этого, ругаюсь - вот и Мегера получаюсь.
17.03.2012 17:47:34, Dizigner
Мне кажется, в таком случае для Вас выходом было бы попытаться думать об уроках не как о рутине, а как о ступени к чему-то интересному. К примеру, мои дети серьезно занимаются музыкой, ежедневные занятия тоже далеко не приятное творчество, но мы как-то стараемся держать в уме, что они ведут к выступлениям, а на публике играть мои дети очень любят :) Так и у вас нужно постараться найти приятную цель и к ней идти, тогда, может быть, рутина не будет так одолевать.
Я бы все же попыталась выяснить, почему заново приходится обьяснять. Это, конечно, не дело, я бы тоже ругалась. Моя старшая тоже может вечно сидеть за уроками, если ее заставлять их делать за один присест - она дислексик, очень устает. А если делает дробно, то дело идет гораздо лучше. 15 минут с утра, полчаса в школе на продленке, полчаса дома вечером. У нее очень плотный график и большая нагрузка, дробно уроки делать ей хорошо подходит. 18.03.2012 06:12:32, moksifri
Я бы все же попыталась выяснить, почему заново приходится обьяснять. Это, конечно, не дело, я бы тоже ругалась. Моя старшая тоже может вечно сидеть за уроками, если ее заставлять их делать за один присест - она дислексик, очень устает. А если делает дробно, то дело идет гораздо лучше. 15 минут с утра, полчаса в школе на продленке, полчаса дома вечером. У нее очень плотный график и большая нагрузка, дробно уроки делать ей хорошо подходит. 18.03.2012 06:12:32, moksifri
У нас получается дробно делать уроки: минут 40 до занятий, после занятий с перерывом на ужин. 15 минут не вариант - это один-два примера решить. Про цели думаем. Дочке выступать тоже хочется, сыну знаниями блеснуть или пятерку получить нравится, но вот сам процесс - путь к "успеху" - в этот момент думается о сиюминутном желании отдохнуть (((
18.03.2012 10:53:40, Dizigner
<15 минут не вариант - это один-два примера решить.> Еще как вариант :) Я тоже так думала сначала, а потом очень удивилась. За 15 минут моя дочь может страницу упражнений по языку сделать или пару задач по математике или два раза по 30-40 типовых примеров на умножение/деление/сложение или 7 сложных примеров на умножение десятичных чисел с нахождением цифрового корня для проверки. Мои дети в дробном режиме чудесным образом акселерируются :)
19.03.2012 17:03:48, moksifri
Для меня детство. Понимаю, что мои дети в МГУ и прочее вряд ли поступят. Но они у меня из сопротивляющихся,особенно старшая. При, в общем-то, неплохих мозгах. Но у меня есть один момент: я вспоминала, как любила учиться я. Особенно по любимым предметам. Какое это было удовольствие - получать знания, пытаться узнать больше. раньше ж интернета не было, и как я была рада от того, что в 6 классе нашёлся человек, который объяснил мне,как склоняются немецкие существительные (в школе ещё не проходили, а это незнание мешало мне предложения строить). Да это был первый вопрос, который я задала репетитору, хотя у неё другие планы были. Я с радостью шла домой, потому что наконец это выяснила. И когда я вижу "кривые лица" собственных детей при моей попытке их отправить в какой-нибудь кружок...нет, не хочу так, только для здоровья если. Это не значит, что дети ничем не интересуются. Но не музыкальной школой, не рисованием, не профессиональным спортом и не малым мехматом, а также не иностранным языком (мелкий ещё маловат, а про старшую уже можно сказать определённо более-менее). Но пусть лучше так, для меня,по крайней мере.
17.03.2012 19:21:29, Василиса из сказки
Безусловно. Но именно в кружках этим заниматься не хотят. Потому что их интерес - это минут пятнадцать - час в день и по желанию. Хочу - сегодня рисую два часа, завтра ещё два часа, а потом несколько дней вообще не рисую. Например, так. Или вот кукол наряжать - есть такие кружки для девочек? Именно наряжать и мордочки им раскрашивать?))) Как ТЕБЕ САМОЙ хочется?
Вот у меня мелкому математика, например, нравится. Но иногда что-то порешать по желанию - это одно, а, скажем, малый мехмат - совсем другое )). И т.д. 21.03.2012 09:51:24, Василиса из сказки
Вот у меня мелкому математика, например, нравится. Но иногда что-то порешать по желанию - это одно, а, скажем, малый мехмат - совсем другое )). И т.д. 21.03.2012 09:51:24, Василиса из сказки
Счастливое детство = хорошему образованию, по-моему) Если родители имеют возможность обеспечить ребенку разностороннее развитие, то ребенок только в выигрыше. По себе сужу (ходила и в муз. школу, и в худ. школу, и на плавание, и на фиг. катание, и школа была престижной, каждый год дикие совершенно экзамены сдавали, чтобы просто можно было остаться в своем лицейском классе). Мужа моего в детстве тоже везде водили по кружкам, учился в математическом лицее. В итоге оба окончили МГУ (бесплатные отделения). Наверное, тяжело в учении - легко в бою) Если у родителей есть возможность заниматься детьми, это же очень хорошо, пусть даже трудно. Главное, чтобы выбор занятий был не насильственным. К детям тоже надо прислушиваться. А ваши вроде не жалуются) Значит, все путем) Им будет что вспомнить о детстве, и маме будут благодарны)
20.03.2012 13:52:29, Donna Lovelace
Спасибо! Сейчас в МГУ на бесплатное отделение поступить - это что-то из области фантастики. Но мы легких путей не ищем :-)
20.03.2012 21:26:52, Dizigner
Если голова подходит для МГУ - совсем не из области фантастики, кроме некоторых факультетов. А если не очень подходит и надо её привести к нужному уровню - тогда да, шансы уменьшаются.
21.03.2012 09:52:52, Василиса из сказки