Статья дня
Хвастаться – естественно и полезно!
Хвастаться – естественно и полезно!
Почему хвастаться своими успехами просто необходимо?

Чему учат в английской школе (примерно 1-2 класс)

*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
Мне было ужасно интересно посмотреть, как и чему учатся ровесники моих детей в Англии. Спасибо Саше за труд! Делюсь, надеюсь вам тоже очень понравится.

Часть 1 прошлый год: [ссылка-1]

Часть 2: [ссылка-2]

*** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"

*** Тема перенесена из блогов
25.09.2013 07:33:38,

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо за ссылку. Ну там 1 клас - не есть 1 класс в нашем понимании. А так продолжение учебы. А так познавательно. спасибо ) 25.09.2013 08:06:47, WALL-E
Мне показалось, что знания даются совершенно бессистемно. Сорри, просто у ребенка в голове будет полная каша после всего этого. Один урок - мусульмане, другой урок - электричество. Паззл и взрыв мозга. 25.09.2013 08:23:32, Amaranta
Если б у нас так учили русскому языку,то НИКТО б его не знал.
Это обществознание с историей в одном флаконе.Нужно ли это маленьким деткам...
ИМХО.
25.09.2013 08:39:40, КисуняМа
Сразу видно, что позитивно все преподается, с большой долей юмора.
У нас все оч. серьезно,2 клетки слева, 2 клетки вниз))
25.09.2013 08:41:46, y_anna
Абсолютно согласна. 25.09.2013 08:50:36, Amaranta
это тот учителя зависит. Наши например на окружающем мире проходили кучевые облака. Им учительница мультика показывала про ежика и медвежонка. Они же там на облаках путешествуют. Старается детей развлекать в первом классе, чтобы они от школы не сильно уставали. 25.09.2013 09:10:34, Elo4Ka
А что то еще преподают? Ту же математику? Литературу? 25.09.2013 09:15:07, arrdana
Увидела про матемаьику 25.09.2013 09:21:25, arrdana
Конечно много зависит от учителя.
Я писала об общем направлении.
И сужу не только по этой теме, я давно сравниваю.
25.09.2013 09:29:44, y_anna
я не знаю как дальше у них учат, есть ли столько же юмора :) Потому как в обсуждаемой теме приведена подготовка к школе и 1-й класс по нашему 6-7-8 лет. У них 3 класс = нашему 1 25.09.2013 09:34:51, Elo4Ka
У них все в порядке дальше и с образованием, и с юмором))Просто по-другому учат. 25.09.2013 09:44:19, y_anna
да у них в Англии все по-другому, не только образование :) И не все в лучшую сторону. Близкая подруга там последние 6 лет живет и много рассказывает. Про школу только с ней не обсуждали еще. Проблем хватает как и у нас, и с медициной не все гладко и какашки за собаками на улице не убирают и еще много всего. Ну это я так, о наболевшем :)) отвлеклась от темы... 25.09.2013 09:57:02, Elo4Ka
А разве в российской школе нет разных предметов?
Русский, окружающий мир, математика, информатика, музыка и далее.
2 класс например.
25.09.2013 10:37:11, Тиллотама
Есть, но там есть система, а тут просто обрывки знаний. 25.09.2013 10:41:33, Amaranta
Классно-система, да. Только у меня и в 13 лет ребенок далека от представления различий между религиями. Хорошо, хоть названия основных знает, думаю буддизм, например, вне сферы ее знаний. И то, что лампочка загорится только, если провода подсоединить к + и к -, узнает на физике, когда будут электричество проходить. И то что ток идет по проводам знает, только потому, что мы ей объясняли. А даже у нее в достаточно продвинутом классе есть дети, которым родители не удосуживались эти понятия раскрыть, некогда, не пришло в голову. И в 7 лет наши дети не пишут подобных эссе, с доказательствами своей мысли, в лучшем случае к концу первого класса(7,8 лет) описательные текстики о погоде и природе на 5-7 фраз.
Там детей изначально учат мыслить, иметь свою точку зрения и уметь ее доказать. А у нас задалбливают рутиной, клеточками и массой действительно не нужных знаний.
25.09.2013 11:13:45, ШаНуар
так это же не первый
я сравнивала детей именно по возрасту, а не по нумерации классов
25.09.2013 10:32:57, Тиллотама
По-моему, бред то, как у нас учат русскому: практически как иностранному, запутывая детей звуко-буквенным разбором, и дальше продолжая изучение 11 лет. А на выходе пшик. 25.09.2013 21:45:27, Вероятность
У меня тоже друзья в Англии. Они говорят, что очень мало хорошо образованных людей, буквально единицы. 25.09.2013 10:42:56, Amaranta
я это все просто к тому, что считаю в наших школах не хватает доброжелательности и заинтересованности. Хороших педагогов единицы.
Помню какая у нас была строгая учитель по истории, но как мы любили этот предмет, несмотря на двойки и прочее. А география была скучнейшей, и до сих пор стыдно, что в общем из за учителя я с трудом понимаю, что где находится. В голове какой то ступор, который до сих пор приводит в ужас организм при упоминании геграфии...
25.09.2013 11:02:45, Тиллотама
Согласна, у нас атмосфера не очень. Но у нас учителей уже просто загоняли. Я в теме, поэтому знаю. 25.09.2013 11:05:22, Amaranta
я согласна, что у нас в целом вся система обучения кривобокая. Вроде бы и знаний много, но они вдалбливаются вместо интересного подхода! И учителям достается в том числе, особенно тем, кто пытается выбиться из колеи! 25.09.2013 13:06:16, Тиллотама
я бы так не сказала что 3 = 1
я как раз сравнивала один и тот же возраст - в 6 лет у нас дети переписывать еще не умели, не то что сочинения ваять
сейчас младшему у меня 8 лет 2 класс, нам ой как далеко до таких объемных продуманных текстов и далее и далее...
25.09.2013 10:32:12, Тиллотама
А еще наверное от школы зависит, потому что подруга детей увезла из Англии в Россию учится. Т.к. старший год ходил в их 3 класс (ему было 7), младший в первый (немного не дотягивал до 6) и в итоге старшего писать учили печатными буквами и к НГ. Она показывала их задание на каникулы - страничка формата А5 с прописями печатными буквами.
Это была обычная гос. школа. Зато много пели, танцевали и прекрасно проводили время :-)
25.09.2013 12:48:33, solistka
И не только от школы. В каждом классе есть родители и дети, которые очень довольны школой и те, кто недоволен. 25.09.2013 12:53:16, nasti
Вот в этом-то и различие, не в нашу пользу. У нас от учителя зависит, а там это система. 25.09.2013 11:05:25, ШаНуар
Т.е. там все учителя одинаковые? У всех веселый нрав, высокий уровень образования, они не устают, не огорчаются, очень добросовестно относятся к работе и готовятся к урокам, любят всех детей как родных? 25.09.2013 12:12:03, nasti
Я из выложенных примеров не увидела что у учителя "веселый нрав,высокий уровень образования, они не устают, не огорчаются, очень добросовестно относятся к работе и готовятся к урокам, любят всех детей как родных". Я увидела только примеры работ, видимо стандартных по программе, и вполне стандартная оценка этих работ. Но все в целом производит гораздо более позитивное впечатление, чем чирканья красной ручкой в тетрадях наших детей. Ну и знания, навыки вырабатываемые произвели впечатление. 25.09.2013 12:52:09, ШаНуар
Мы не можем оценить, что из этих знаний остается в голове в долгосрочной перспективе. Для того что-бы знания остались, на мой взгляд, необходима четкая система, порядок и может быть скучная тренировка. И даже в отступании клеточек смысл все-таки есть. Очень много профессий, где нельзя допускать небрежность и ставить цифру не в ту клеточку. С точки зрения развития мозга этому лучше всего учить до 9 лет. 25.09.2013 13:04:38, nasti
Ромке у меня 8 лет. Сколько я ему ни говорю, что класть фантики нельзя на книжную полку, хоть стреляйся результат тот же. Так что порядок или есть или нет. Неорганизованный человек никогда не будет работать в той профессии, где нужна педантичность, но он может стать офигительно творческим человеком. 25.09.2013 13:08:55, Тиллотама
К сожалению, у большинства нетворческие профессии. И пусть на столе у моей дочери бардак, но в знаниях по математике должна быть система. По крайней мере в преподавании должен быть порядок, а ребенок сам внесет коррективы. Вот сын профессионально занимается музыкой, куда больше творчества, только большую часть времени приходится делать скучные упражнения иначе звука просто не будет и не чем будет творить. 25.09.2013 13:32:52, nasti
решение задачи никак не связано с тем, что справа от слова Ответ надо отступить две клеточки и т.д.
как раз то, что детей не учат представить задачу образно приводит к проблемам - они ее не могут представить себе и решить. Мы именно с эти м столкнулись и с дочерью и с сыном.
25.09.2013 14:55:25, Тиллотама
Не понимаю, почему интеллектуально сохранный ребенок не может запомнить простейшие правила оформления и как это может помешать творческому развитию? А прямоугольник или график функции по клеточкам чертить тоже лишнее? 25.09.2013 16:51:54, nasti
прямоугольник и график тоже в общем то лишнее, если это схематически и не является чертежом или графиком по точкам
собственно мне как бывшему учителю математики никогда не мешало нарисовать примерный чертеж не привязанный к клеточкам, чтобы объяснить задачу
творческому человеку очень тяжело даются точные науки и те же черточки палочки привязанные жестко к клеточкам
мы с вами про разные вещи говорим
тем кто пишет классные сочинения иногда очень тяжело даются чертежи, схемы и математические задачи - согласитесь.
25.09.2013 17:06:32, Тиллотама
В шесть лет абсолютно лишнее. Мне все больше кажется, что Вы недопонимаете, что речь идет о детях возраста, когда наши даже в школу еще не ходят. А график функции это, простите, алгебра. Я абсолютно с Вами согласна, что необходимо чертить графики функции, но в свое время, а вот в 5-7 лет лучше для развития ребенка обучаться именно таким образом, а не чертить функции в подготовишке. У нас обучение во многом сводится к натаскиванию, а у них к развитию способностей и умению мыслить и делать выводы. Подчеркну еще раз, мы говорим о детях 5-7 ЛЕТ! 25.09.2013 17:31:07, ШаНуар
В этом возрасте нельзя сидеть в школе с 9 до 15. Ребенок должен развивать СВОИ интересы и способности, а не заниматься по программе. Например, конструктор собирать можно и 3 и 4 часа. А кто-то рисует целыми днями или читает. Или просто фантазирует. А в дочки-матери мы в детстве играли иногда целыми днями, или в больницу, или в школу. Все эти занятия полезнее любых развивающих занятий предложенных взрослыми. 25.09.2013 17:52:34, nasti
Так они и не сидят с 9 до 15, они много чем занимаются. И то, что они изучают, они изучают познавательно и весело, а не зубрежкой и вырабатыванием навыков, путем многократного повторения, взять наши прописи. Мне программа дочкина в первом классе тем и нравилась, что не было у них этих дебильных обязательных прописываний одной закорючки на целый лист, не было клеточек и полей, все это началось чуть ли не к 3 классу. И как-то очень непринужденно научились они писать, и почерк был очень неплохой. А вот окружающий мир был наш, типичный, с желанием впихнуть в курс невпихуемое, с огромным количеством "мертвых" для детей знаний и понятий. 25.09.2013 19:14:13, ШаНуар
Наша дискуссия ни к чему не ведет. Вы ориентируетесь на опыт ваших детей, я на опыт моих. У вас много единомышленников. Мне кажется, изобретательские классы 179 школы - школа вашей мечты, правда там только с 6 класса. 25.09.2013 17:03:34, nasti
просто вам наверно повезло с аккуратными детьми :) 25.09.2013 17:19:27, Тиллотама
Просто мы не переживали за сниженные оценки, а клеточки постепенно запомнились) 25.09.2013 17:31:03, nasti
а мне просто жалко время ребенка и его нервы, и не хочется что бы у нее были ощущения - ниже плинтуса, поэтому моя пишет стирающейся ручкой и плевать я хотела на мнение учителя на эту тему - клеточки справа - за идеал не считала и считать не буду ни при каких обстоятельствах 25.09.2013 21:37:17, Желток
Мне кажется, это не повод жалеть ребенка. Просто объяснить, что лучше научиться этим нехитрым правилам. Конечно, если вся семья над каждой проверенной тетрадкой негодует по поводу неадекватности школьных требований и жалеет ребенка, то это гораздо продуктивней и полезней, чем постараться запомнить 3, 5 и 2 клеточки. В шахматах конем можно разрешить ребенку на разное количество клеток ходить, а то еще расстроится. 26.09.2013 11:17:33, nasti
я не негодую - я ребенку говорю что бы забила большой болт и не парилась - это глупость учителя, ничего больше- на знания это не влияет, будет ее волновать 4 вместо 5 за 100% правильную работу- сама начнет следить, вопрос ведь не в клеточках на самом деле а в аккуратности - у нее все аккуратно и ровно, но ей удобны другие интервалы и отступы, а пока я ей ручку купила стирающуюся - потому что считаю что за клеточки - одинаково чтоб у всего класса - снижать оценки - бредом советской системы и ничем больше :) 26.09.2013 12:22:01, Желток
надо своему чаду тоже ручку купить стирающуюся. Спасибо за идею. 26.09.2013 12:27:30, Тиллотама
Мы говорим о детях 5-7 лет! Глядя на приведенные примеры, я делаю выводы, что дети подобного возраста в Англии, при условии усвоения программы, развиты лучше их ровесников в России. Я не беру среднюю и тем более старшую школу. И это скорее не знания в нашем понимании-освоение предметами, математикой, физикой, химией, это усвоение общих понятий, ознакомление с окружающим миром, с точки зрения полезности для жизни. То ,чему очень приблизительно , опять же с нашими исконными перекосами, учат на всяких окружающих мирах, начиная уже как минимум с 8 лет. И опять таки чисто схоластически, не уча применять знания и понятия в жизни. И что-то я не заметила, что скажем авиадиспетчеры английские ошибаются чаще российских, которых с детства долбят клеточками. С точки зрения развития мозга, детям в 7 лет полезнее познавать мир в игре 25.09.2013 16:42:22, ШаНуар
+ "полезнее познавать мир в игре" , в ролевых детских играх, а не за партами. Получается взрослые лишают детей возможности играть сажая за парты и пытаются организовать подобие игры. Наши бабушки и дедушки беззаботно играя на улице в этом возрасте знали и умели гораздо больше. 25.09.2013 17:28:29, nasti
с чего такой вывод, что бабушки дедушки умели и знали гораздо больше. Очень сомнительно. 26.09.2013 07:18:00, Тиллотама
Ребенок 7-8 лет 40 лет назад свободно перемещался по городу ориентируясь далеко за пределами своего района. Ходил за покупками и сдавал бутылки. Умел и делал всю домашнюю работу. Мальчики могли полностью собрать и разобрать свой велосипед и устранить неисправности. Умели сделать мелкий бытовой ремонт. Дети активно помогали в огороде. Часто ребенок этого возраста отводил и забирал младших из садика. Дети сами выдумывали и организовывали игры, чего сейчас совсем нет. Самостоятельно учились и решали все школьные проблемы. Самостоятельно организовывали школьные праздники, рисовали газеты и т.п. Было гораздо больше читающих детей. 26.09.2013 11:08:47, nasti
это зависит только от данного ребенка. Кто то и через 40 лет так и научился делать домашнюю работу и собирать велосипед грубо говоря. Вопрос в воспитании и требовании.
Посмотрите хотя бы учебники 20 летней давности и учебники сейчас. Объем информации гораздо больше.
Про читающих детей тоже можно поспорить. Спросите своих ровесников, сколько из них любят читать? Скорее всего будут единицы. В вашем классе так много было читащих детей?
Насчет самостоятельных празников и газет тоже можно поспорить. Никогда ничего не обходилось без родителей. Это только в фильмах показывают пионеров тимуровцев из себя сильно самостоятельных.
26.09.2013 12:15:07, Тиллотама
Просто за границей учитель - это профессия, такая же, как и любая другая, и справедливо ожидается, что учителя в среднем будут соответствовать определенным профессиональным нормам и выполнять свою работу аккуратно и качественно. А в России, ИМХО, ожидается, что должен быть непременно талант, призвание. Недаром здесь часто пишут Учитель, с большой буквы. Гениальные учителя попадаются нечасто, но в большинстве своем даже средние учителя добросовестно выполняют свою работу. У моих детей учителя меняются каждый год, за 8 лет в школе откровенно неудачная учительница была только один раз, и один раз учительница не очень сочеталась по темпераменту с моей дочерью, но совместными усилиями мы как-то справились. Любить детей, как родных, гореть на работе необязательно, достаточно просто добросовестно работать, применять профессиональные приемы, которым их научили в универе, готовиться к урокам - все, как Вы написали. 25.09.2013 17:12:28, Rive Gauche
вот эти клетки - шаг влево вправо, меня бесят больше всего... 25.09.2013 10:34:07, Тиллотама
И меня тоже бесят! я заметила, что англичане рано отдают детей в школу и сразу начинают учить интересным и полезным вещам. А у нас нужно до 7 лет ждать, потому что до этого возраста ребенка нельзя заставить подчиняться всем этим дурацким правилам про клетки. Уж насколько я уважаю советскую систему образования в средней и старшей школе, но в младшей, по-моему, английский подход более разумен. 25.09.2013 10:46:43, WhiteFly
математика еще в прошлом году была - в 6 лет умножение столбиком например 25.09.2013 10:29:46, Тиллотама
Очень понравилось! большое спасибо :-) 25.09.2013 10:47:05, WhiteFly
Абалдеть! А нам внушают, что там даунов воспитывают:((. Значит учат все таки детей прописными буквами писать, а то меня убеждают, что в англоязычных странах давно уже не заморачиваются, все печатными пишут. Потрясло, что семилетний ребенок должен знать, при каких условия лампочка включится, начала физики, между прочим. И так все позитивно. Своего ребенка стало сильно жаль:(. 25.09.2013 11:03:43, ШаНуар
В началке у детей был несколько часов в неделю предмет Междисциплинарное обучение. Занимались примерно такими же вещами. Темы были самые разные, их перечень звучал впечатляюще. Дети приносили похожие листочки с рисунками и поразительными по широте кругозора записями. У сына в результате в голове на эти темы была полная каша, т.к. он пытался вникнуть в происходящие. В дочкиной голове все впорядке, просто она виртуозно научилась пересказывать и анализировать непонятные и вырванные из контекста тексты.
Мне было жалко этих часов, да и дети предпочли бы в это время почитать дома то, что в этот период интересно именно им.
Есть даже пособия по этой программе Шумакова Н.Б. Обучение одаренных детей, Междисциплинарное обучение, примерно так называются. Там будет и физика с химией, и история и религии
25.09.2013 12:03:15, nasti
Сейчас по телевизору показывают много развивающих программ на самые разные темы и я бы не сказала, что у детей в голове каша. Наоборот познавательно и интересно. Вопрос в том, какой учитель будет преподавать и как преподносить предмет. Не обязательно разбирать предмет досконально. Общих понятий детям вполне иногда хватает. 25.09.2013 12:22:29, Тиллотама
Так программы обычно смотрят на те темы, которые в данный момент интересны ребенку. Такую информацию ребенок может запомнить выборочно или перестать смотреть в любой момент. А в школе если этого нет кажется, что это очень интересный подход. А когда так учат это превращается в рутину и обязаловку. Так же случилось с программой для чтения Бунеевых. Они старались включить в программу литературу интересную очень развитым, творческим детям. В результате большинство детей просто не доростает к 3 классу до Тома Сойера и Гарри и обязательное изучение этих развлекательных книг превращается в издевательство над ребенком и над произведением. 25.09.2013 12:49:36, nasti
Бунеевых ненавижу. Литература ужасна у них. Согласна с вами на все 100%
В вот построить урок именно по обществознанию не привязанному к цельным произведениям мне кажется можно. Главное, как это оформит учитель и в каком виде преподнесет! С интересом и юмором это одно, а рутина и обязаловка другое.
25.09.2013 13:02:47, Тиллотама
Бунеевы замечательные. Получив учебник, ребёнок прочитывал его тут же. 25.09.2013 13:07:26, Мальва с работы
ч.т.д. программу которая подойдет всем создать невозможно. И это проблема не российского или английского образования, просто все дети очень разные. 25.09.2013 13:24:50, nasti
все дети разные я согласна, но выдергивать куски из произведений и по этим кускам делать выводы о прочитанном, считаю вообще неверным. 25.09.2013 14:56:28, Тиллотама
ну так эти произведения летом надо было прочитать, у нас список был большой. 26.09.2013 09:32:56, Babun
а зачем отрывки в убогом виде излагать в учебнике?
у нас сейчас другая программа, в учебнике в основном вопросы к произведениям и задания для размышления.
26.09.2013 10:34:45, Тиллотама
что ж там замечательного - огрызки от замечательных произведений 25.09.2013 14:52:19, Тиллотама
Начинаешь с "огрызка", продолжаешь с книгой. Что тут непонятного? 26.09.2013 12:13:21, Мальва с работы
это все равно, что попробовать пирожное кухарки, которое должно быть похожим на произведение от шеф-повара. Не факт, что возникнет желание пробовать, то что первый раз на вкус отвратно. Надеюсь сравнение получилось доступным. 26.09.2013 12:25:35, Тиллотама
Доступным. Но неверным. 26.09.2013 19:15:18, Мальва
в задачу учебника вменяется нечто другое, а читать тут же хорошо книги, а не отрывки (программа бездарна, поражаюсь как ее вообще допустили к школам) 26.09.2013 00:20:45, tsar**
При чем тут они? хорошие книги написали не авторы учебника. Их плюс лишь в том, что они добавили в традиционный курс несколько хороших книг, обычно в программу не включаемых. Но что мешало детям читать это самим? В учебнике только отрывки.
Разбор произведений сводит на нет все эти плюсы, их рабочая тетрадь по литературе для мл. школьников - тихий ужас. Русский методически безграмотен, акценты выставлены совершенно не те, что нужны в этом возрасте. Программой для одаренных не назовешь, программой для массовой школы тоже.
26.09.2013 12:00:36, ?
+ 26.09.2013 12:04:42, nasti
Я в процесс не вникала, потому что проблем не было. Но результат вот именно у моего ребёнка - прекрасный. Грамотность идеальная, русский и литература до сих пор любимые предметы. 26.09.2013 12:11:36, Мальва с работы
Вот спасибо вам. У моего сына 3 класс, тоже Бунеевы. Мне лично что русский, что чтение - не очень. Но сыну нравятся эти предметы! С удовольствием читает тексты в учебнике, потом просит дать ему книгу целиком (чаще всего, он или уже раньше её целиком читал, или учительница просит, чтобы дети целиком прочитали, если не очень объёмно). По русскому тоже самое. При всех моих претензиях к учебнику, сын легко справляется с заданиями, высокая грамотность... Но почерк у нас, правда, это просто ужас! 26.09.2013 13:28:59, Busymom
скорее всего ваша учительница вела свою линию и не ставила задачи выполнять ее от и до. Некоторые использую рабочую тетрадь, но не все. Если хотя бы почитать задания по разбору, то легко понять, почему у многих такое отношение, столько времени нужно тратить , выполняя их . Количество фонетического разбора по этой программе в русском тоже за гранью. 26.09.2013 13:37:41, ?
Возможно. Но ведь плохой учитель может плохо учить по хорошей программе. 26.09.2013 19:17:35, Мальва
хорошая программа на то и хорошая, что учитывает эти погрешности , т.е. по такой достойно могут учить большинство. 26.09.2013 20:37:54, ?
не знаю уж чего они пытались достичь - но результат их титанических усилий - дерь ---мо, извините конечно, что русский что литература, лучше уж не пытались бы :( 25.09.2013 21:26:22, Желток
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!