Статья дня

РВС. Доклад, зачитанный на круглом столе «Кризис образования в России и пути выхода из него»

*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
23 мая 2014 года в Красноярске прошел круглый стол на тему «Кризис образования в России и пути выхода из него». В первой части данного мероприятия председателем красноярского регионального совета общественной организации «Родительское Всероссийское Сопротивление» Андреем Никитиным был зачитан доклад, текст которого представлен ниже.
10.06.2014 15:37:22,

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Да уж... Сам-то докладчик понял, о чем доклад? Чем проще текст, тем глубже понимания его докладчиком. А тут видимо до понимания далеко...

По существу. Родительское Всероссийское Сопротивление (надо же так назвать - родители на войне с государством и школой, что ли) говорит, что «общество сейчас отстранено от содержательного участия в образовательном процессе – отношения школы и государства замкнуты друг на друга". И мол, "общество должно взять на себя часть ответственности за образовательный процесс". И ничего хорошего не будет "Пока значительная часть родительского сообщества не включена в процесс принятия САМЫХ ВАЖНЫХ решений на всех уровнях, от школы, до законодательства и министерства образования".

Во всем этом виден полный управленческий непрофессионализм. Если к процессу управления образованием подключить еще и родителей, то начнется страшный бардак, так как родители не профессионалы в образовании. И не могут принимать решения, так как не разбираются в деталях, не имеют экспертного мнения, и во многом склонны к популистским решениям.

Проблема нашего образования, и не только образования - в крайне низком уровне управленцев (включая чиновников). И если к управленцам низкого уровня добавить родителей, то образование развалится совсем. А вот если бы мы смогли привлечь к управлению образованием реально сильных неангажированных и некорумпированных управленцев, то они наладили бы процесс обратной связи с родителями, собирали бы их мнение, анализировали его экспертным методом и учитывали бы при принятие решений. Да еще объясняли бы свои решения родителям.

Но покуда у нас такие доклады, нам не стоит мечтать об образовании. А лучше взять своего конкретного ребенка, и помочь ему в учебе.
17.06.2014 17:34:32, Ну и ну
Ну что тут сказать, кроме того, что мы бесплатно получили великолепный образчик спича современного элитария. То есть псевдопрофессионального, а на самом деле стремящегося освободиться от всякого контроля со стороны гражданского общества управленца. Говоря попросту - "элитария", которому гражданское общество мешает есть сметану.

Кстати, куда испарились все эти "элитарии" на Украине, когда туда прикатила известная нам всем кучка полудохлых шакалов? "Элитарии" оказались неспособны бросать сметану и начать ловить мышей. Поэтому гражданского общество Российской Федерации на патернализме почивать твёрдо не намерено, как бы этого не хотелось любителям сметаны.
17.06.2014 19:30:45, Trotter
Второй ваш абзац не понял. Кто куда приехал, что не смог есть... 23.06.2014 23:16:37, Ну и ну
Что неудивительно. Нынешние "элитарии", страшно далёкии от народа и дела, которым пытаются управлять, и помыслить не могут о том, что случись что-то подобное украинским событиям, надо будет не лечь под захватчиков, а побороться. И мыслей не возникает - они же "элитарии", зачем им народ. 24.06.2014 01:46:15, Trotter
А, это Вы меня элитарием назвали? Я то думал, что автора доклада. К нему больше Ваш комментарий подходит.

Сейчас я посмотрел на Ваш ник, Вы и разместили доклад. Он Ваш что-ли? Не обижайтесь тогда:) Я не элитарий. Я коммерческий директор очень частной компании, работающей на IT-рынке. У меня 2 высших образования сильно технического плана и MBA по менеджменту. Сюда забрел случайно, у меня ребенок в ФизМат школе и многие проблемы образования я на себе ощущаю.

Опять по существу. Управление - это деятельность, требующая высокой квалификации. А современное родительское сообщество такой квалификации не имеет. Поэтому не надо ее привлекать к управлению. Ее надо привлекать к оценке проектов и их результатов как одну из важнейших целевых аудиторий. А еще ее надо использовать для мониторинга проблем. А вот вырабатывать решения должны профессионалы. Нынешнее министерство образования сильно меня смущает. Уж очень они похоже на служак, задача которых не улучшить образование, а снизить издержки.

Ну а раз Вы все-таки хотите поуправлять образованием, то скажите, а какие механизмы взятия на себя части ответственности за образовательный процесс родителями Вы видите? Только простыми словами, на что должны влиять родители и за что потом нести ответственность?
24.06.2014 19:26:03, Ну и ну
Ещё раз по существу.
Для начала повторю старые вопросы, на которые пока нет ответа.
1. Каким боком управленец сферического коня в вакууме является знатоком в образовании?
2. Что случилось с теми, кто занимался отчуждением "современного родительского сообщества", т.е. абсолютного большинства граждан, от участия в упревлении на Украине, и где теперь та Украина?
3. Кто по законодательству отвечает за детей?
25.06.2014 01:23:56, Trotter
Трудно мне. Не понимаю я того, что Вы пишете. Зачем управленец конем должен управлять образованием? Образованием должен управлять человек, имеющий образование управленца и имеющий отношение к образованию. Управление - процесс конкретный. Есть масса законов, правил, приемов и т.п., которые должен знать управленец. Образование тоже предмет сложный. Нужно вникать в то, чем управляешь. Погружаться. Окружать себя экспертами. А родители тут при чем? Они же и есть те самые, кто управляет конем, а полезет в образование.

Про Украину я вообще ничего не понимаю. Но судя по тому, что Вы пишете, Вы не в курсе, что там происходит. Общество там никто ни от чего не отстранял. Общество (молодежь в первую очередь) там 20 лет настраивали против России. Плюс последние 5 лет активно рекламировали "западные ценности". И когда очень плохой и совершенно необразованный управленец Янукович управлял страной ака пахан камерой, все срослось. Люди пошли на митинги, и это было большинство населения. А на их плечах на аренду повыскакивали националисты всех мастей, олигархи всех национальностей и политики разной ориентации. И начался реальный бардак. Который госдеп сша использовал по полной программе во свое благо. А Восток в это время работал и пытался ничего не замечать. Но тут мы их подняли на борьбу, так как наши интересы на Украине некому было отстаивать. Они не очень то поднимались, но мы молодцы. Зажгли в них нужный нам патриотизм. Теперь вот не знаем, как бы все это помирить с минимальными последствиями.

А за детей отвечают родители. А за учебу детей учителя. А организовывать весь процесс должны профессиональные управленцы. Иначе популизм и бардак случится. Вот некий контроль родителям передать можно, но очень осторожно. Жаль что не Вы доклад писали. Я бы узнал у докладчика как на практике он видит процесс управления образованием с помощью родителей.
25.06.2014 23:36:44, Ну и ну
Трудно мне. Не понимаю я того, что Вы пишете. ===Это неудивительно для управленца сферическим конём в вакууме.

Нужно вникать в то, чем управляешь. Погружаться. Окружать себя экспертами.===Сначала надо там поработать. Учителем, что ли.

А родители тут при чем?===А они эксперты по воспитанию. Своих детей. Кстати, к половины из них высшее образование, у другой половины - тоже ничего так. А что?

Но тут мы их подняли на борьбу, так как наши интересы на Украине некому было отстаивать. Они не очень то поднимались, но мы молодцы. Зажгли в них нужный нам патриотизм.===О, управленцы, вместо того, чтобы устроить украинскую Поклонную, довели до стрельбы, и хвастаются. Какие модлодцы, правда? Подозреваю, правда, что патриотизм в людях был, а управленцы просто сдристнули, а теперь примазываются на манер Царёва. Но ничего у них не выйдет.

Люди пошли на митинги, и это было большинство населения. ===Сколько конкретно по отношению к общему числу населения? а то сдаётся мне, что управленей проценты не выучил.

А на их плечах на аренду повыскакивали националисты всех мастей, олигархи всех национальностей и политики разной ориентации. И начался реальный бардак. Который госдеп сша использовал по полной программе во свое благо. А Восток в это время работал и пытался ничего не замечать.===Привет профессиональным управленцам. Здорово вы управились.

Общество там никто ни от чего не отстранял.===Что, серьёзно? Ажно до бомбёжек дело дошло. Общества. Где, кстати, управленцы?

Теперь вот не знаем, как бы все это помирить с минимальными последствиями.===Что неудивительно для "элитариев". Они как про фашизм подумают - так и нет их.

А за детей отвечают родители. А за учебу детей учителя. ===А за учёбу детей?
26.06.2014 02:12:16, Trotter
Я все понял:) Спасибо Вам! Вы всерьез считаете, что для того, чтобы управлять образованием, надо поработать учителем. И управленцы виноваты во всем. Знаете, если Ваши взгляды поместить в реально эффективную экономическую среду (Германия, Великобритания, Норвегия, США - выбирайте любую), там даже смеяться не будут. Трудно смеяться над взрослым человеком, всерьез рассуждающим об арифметике, но при этом не выучившим таблицу умножения. Кстати, у нас многие чиновники находятся на таком же уровне взглядов на то, что такое эффективное управление. Результат Вы лучше меня видите.

Есть рецепт. Он очень прост. Не бороться, а учиться. К сожалению учиться управлению в России негде. Но зато за рубежом есть где. Учитель, кстати, если он врожденный управленец, да еще со специальным образованием - это самый эффективный управленец в образовании. Но парадокс в том, что талантливые к управлению процессами люди не идут в учителя. Там платят мало. И требуются другие личностные характеристики.

А та статья, которую мы обсуждаем - это как раз призыв к неэффективным методам решения сложных задач. Я Вас просил выше привести пример того, чем могут поуправлять родители. Вместо этого Вы все про Украину. Кстати, на Украине победили профессиональные управленцы. Уделали всех. Коломойский строит политиков. У нас политики построили профессиональных менеджеров, а у них наоборот. А народ там заложник всей этой сложной ситуации. И им управленцы манипулируют в своих целях. Также будут манипулировать родителями, если их привлечь к управлению образованием. Хотите подробностей методов манипуляции? Приводите конкретный пример того, чем могут поуправлять родители в образовании и опишите хоть какие-то механизмы.
26.06.2014 22:04:35, Ну и ну
Нет, Вы меня не поняли. Скоро вторая неделя пойдёт, как не можете понять.
Засим имею только два вопроса.

1.если Ваши взгляды поместить в реально эффективную экономическую среду==Расскажите, пожалуйста, а.о народном образовании у нас и в этих "эффективных" странах; б.За счёт кого так богаты некоторые граждане в этих странах?

2.Вы писали:

народ там заложник всей этой сложной ситуации. И им управленцы манипулируют в своих целях. Также будут манипулировать родителями, если их привлечь к управлению образованием.
------------
- а где учат так феерически логично рассуждать? Не в ВШЭ?
27.06.2014 02:08:10, Trotter
Поискал в Вашем ответе конкретный пример того, чем могут поуправлять родители в образовании, но не нашел. Хотя вроде суть доклада в этом и хотелось бы обсудить что-нибудь конкретное. Ну да ладно. Трудно от Вас ожидать конструктивности. И диалог Вы понимаете довольно специфично - невоспитанно вести диалог одними вопросами. Ну хорошо. Поговорим о том, о чем Вы спрашиваете. Надеюсь, хоть в этом Вы эксперт.

В эффективных странах есть примеры эффективности. Они - вокруг Вас. Если Вы в своем доме найдете что-то российского производства, сообщайте. По поводу образования. О каком образовании Вы говорите? О высшем или школьном? Я знаю немного и о том и о другом. И о нашем тоже. Могу сравнивать. У нас прекрасное дошкольное образование сейчас, конкурентоспособное школьное (еще бы в него не лезли министры недоученные) и абсолютно малоконкурентное за редким исключением высшее образование. Его за последнее время сильно развалили. МФТИ и ряд факультетов МГУ еще держаться. Кое что в Бауманке вполне работает, особенно в части подготовки программистов. Но если Вы увидите Масачусетский технологический институт и его лаборатории, то будете долго в себя приходить. Можете рейтинги ВУЗов посмотреть. Съездите в ОАЭ, посмотрите, сколько в Дубае ВУЗов и как они выглядят и кто в них учится. Сравните программу в Коламбии юнивесати и в МГУ. Посмотрите, как учатся там студенты (культ учебы и неприятие списывания) и как у нас посещают пары в среднем ВУЗе. Поверьте, у Вас многое прояснится в голове.

Ведь трудно рассуждать о том, в чем не разбираешься, согласитесь. Да еще ВШЭ зачем-то приплели. Кстати у них сильный математический факультет. Вам не понравилось, что я сказал, что опытные управленцы могут манипулировать родителями. Почитайте про Окно Овертона вот это [ссылка-1] И это еще цветочки.
27.06.2014 21:48:58, Ну и ну
И опять нам явлен великолепный образчик. И всё бесплатно. На этот раз - протаскивания через окно Овертона отчуждения народонаселения от образования. И всё бесплатно.
Так где же так учат - управлять, "немного разбираясь"?
29.06.2014 02:27:50, Trotter
Жаль, что Вы не хотите что-то сказать по существу доклада. Все про каких-то коней, да элитариев. Побольше конструктивности, и народ к Вам потянется:) Давайте все-таки попробуем извлечь из нашего диалога хоть какую-то пользу для образования.

Итак, как я Вас понял, Вы сетуете на "отчуждения народонаселения от образования". И хотите каким-то образом привлечь народ к управлению образованием и ответственности за него. Можете привести пример того, за что может отвечать народ в образовании и чем он может управлять? И как обеспечить эффективность этого?
30.06.2014 17:09:08, Ну и ну
Жаль, что неотъемлимым свойством т.н. эффективных давно стало отсутствие смелости прямо ответить на прямо поставленные вопросы. Что давно замечено, и, конечно, граждане РФ на патернализме почивать более не намерены. Тем более, что эффективные пытаются вести граждан по т.н. "стратегии 2030", что неприемлимо для выживания народа РФ. 30.06.2014 17:58:45, Trotter
Повторите, пожалуйста, еще раз вопросы, на которые Вам непонятны ответы из моих постов. 04.07.2014 17:21:29, Ну и ну
Нынешнее министерство образования сильно меня смущает. Уж очень они похоже на служак, задача которых не улучшить образование, а снизить издержки.==========Тут вы правы. Но не совсем. Это ликвидком.

Сейчас я посмотрел на Ваш ник, Вы и разместили доклад. Он Ваш что-ли?===Угадай мелодия не вышла.
25.06.2014 01:26:51, Trotter
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!