Статья дня
Отношения, которые идут в никуда
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?

Математическая сегрегация на пороге, или тупой, ещё тупее?

*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
ВСЛЕДСТВИЕ ПОЛНОГО ПРОВАЛА ЕГЭ-2014 ЭКЗАМЕН ПО МАТЕМАТИКЕ ПРЕДЛОЖЕНО РАЗДЕЛИТЬ НА ДВА УРОВНЯ: БАЗОВЫЙ И ПРОФИЛЬНЫЙ.

ЭТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ НЕСЁТ В СЕБЕ НОВЫЕ УГРОЗЫ ДЛЯ СТРАНЫ И (В СЛУЧАЕ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ) ПРИВЕДЁТ К ПОЛНОМУ ОТДЕЛЕНИЮ ШКОЛЫ ОТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Авторы идеи в своём реформаторском раже даже не заметили, что разделение ЕДИНОГО экзамена на два приводит к утрате единства. Аббревиатура ЕГЭ теряет первую букву, а те две, что остаются, точно отражают суть будущего результата.

Как известно, ЕГЭ-2014 показал падение среднего балла по математике на 10 пунктов ( см. [ссылка-1] ), но и эта цифра существенно занижена, потому что была сильно изменена шкала пересчёта первичных баллов в итоговые (см. [ссылка-2] ). В 2014 году давали аттестат и ставили 20 баллов по математике за решение трёх простейших задач уровня начальной школы.

Основные причины этого провала таковы:

1) Общее непрерывное снижение уровня образования (в значительной степени из-за функционирования системы ЕГЭ).
2) Халявная раздача вариантов и ответов к ЕГЭ-2013, которая привёла к снижению мотивации у школьников на подготовку к экзаменам. Многие надеялись, что ситуация повторится, и массово закупали ответы к ЕГЭ на «проверенных» сайтах. Деятельность этих сайтов не пресекалась и они спокойно «делали свой бизнес», торгуя, по большей части, фальшивыми ответами.
3) Составители заданий по математике (И.Ященко и Ко) сделали некоторое отклонение от шаблона демоверсии ЕГЭ и сложившейся традиции. Школьники готовились к решению одних задач, а получили немного другие. (Причина этого шага егэвистов — тема отдельного обсуждения, но он ясно показал, что воздействовать на качество образования путём повышения сложности ЕГЭ нельзя: усложнение заданий неизбежно приводит к снижению критериев оценки. В силу социально-политических причин.)

Теперь, желая сохранить лицо ЕГЭ, его организаторы предлагают ввести два уровня: базовый и профильный. Базовый уровень — это выпускной экзамен, необходимый для получения аттестата. Его результаты не позволят претендовать на обучение в вузе, где требуется математика. Профильный — это прежний ЕГЭ, успешная сдача которого даёт аттестат и право поступления.
При этом учащийся ОБЯЗАН выбрать один их двух вариантов: сдавать оба экзамена запрещено.

Но деление школьников на гуманитариев и технарей весьма условно. Многие одиннадцатиклассники не представляют толком, куда судьба позволит им приткнуться: то ли на экономический (нужна математика), то ли на юридический (не нужна). Именно из их числа в основном формировали свой контингент наши инженерные вузы. В условиях подушевого финансирования у этих вузов просто нет других вариантов. Надо заметить, что из таких ребят нередко получаются неплохие студенты и специалисты. Технические вузы видят в нововведении потенциальную угрозу для себя, поэтому они категорически "против", как и большинство школьников, которых, по сути, заставляют делать преждевременный роковой выбор.

А кто «за»?

Значительная часть учителей математики, которые этим «за» фактически подтверждают свою профнепригодность.

Многие учителя сегодня натаскивают школьников на решение простейших заданий ЕГЭ, потому что их мотивирует к этому сама система (см. [ссылка-3] ). Но до сих пор они испытывали определенный дискомфорт от неспособности научить решать сложные егэшные задания. Теперь же они смогут сказать, что профильный ЕГЭ — это для профильных математических классов. А у них — обычный класс, базовый учебник, и потому они готовят к базовому экзамену. А профильный уровень — это к репетиторам.

Так что репетиторы тоже «за». Двумя руками.

А теперь давайте вместе посмотрим на содержание заданий этих двух уровней, которые выложены в демонстрационной версии (см. [ссылка-4] ). Чёрт, как всегда, прячется в деталях.

В базовом - 20 заданий. Посчитаем, сколько из них способен выполнить — не первоклассник - детсадовец! Пропустим задание 1, там надо дроби складывать, их в детском саду не знают, а вот задания 6, 8, 9, 11 ему вполне по силам. Поищите ещё — найдёте!
И сколько надо будет решить таких «задач», чтобы получить аттестат о СРЕДНЕМ образовании? Три, пять? Сколько? Ведь ясно, что не все.
Это очень важный вопрос, потому что если будет достаточно пяти задач, то именно на такое количество все и будут ориентироваться, а всё прочее «пойдет побоку». Ведь это экзамен по типу «зачёт — незачёт», в остальном его результат никого не волнует. Именно эта халява прельщает упомянутых выше учителей и способна окончательно добить школьную математику.

Профильный экзамен — это прежний ЕГЭ по математике, в котором сокращена одна задача в блоке В и одна добавлена в С. (Впрочем, сами блоки ликвидированы и задания теперь имеют сквозную нумерацию. Господа, как всегда, позаботились о том, чтобы прошлая методическая макулатура устарела и теперь весь этот хлам можно переиздать с новыми заголовками под редакцией тех же Семенова и Ященко.) При этом ВСЕ простейшие задания, доступные выпускнику начальной школы, ОСТАВЛЕНЫ.

Зачем такое в ПРОФИЛЬНОМ экзамене для 11-го класса? А как раз для того, чтобы наши технические вузы не сильно переживали. Ведь они последние годы выполняли не столько образовательную, сколько социальную функцию. Попросту говоря, были социальным отстойником для молодёжи (чтобы та по улицам не болталась). Они сохранят эту
функцию. Можно быть уверенным: почти все, кто возьмется писать профильный ЕГЭ, его напишут. Далеко не факт, что написать его «не на два» будет сложнее, чем базовый. Словом, затевают соревнование по дебилизму: кто их двух выпускников окажется тупее - получивший аттестат по базовому ЕГЭ или по профильному?

Итак, результат нововведения вполне предсказуем. Школа перестанет учить математике вообще, репетиторы оттопырят карман, ученики получат не поддающуюся осмыслению проблему выбора.

А где позитив? Его нет.

И такое может происходить в России осенью 2014 года?

Будем надеяться, что не может.

Не случайно окончательное решение о «введении нововведения» передано в регионы. Сейчас самое время обратиться к местным властям:

Подумайте о ваших детях. Математическое образование — основа их интеллектуального развития.

Скажите «нет» очередному министерскому кретинизму!
27.09.2014 13:39:29,

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Так они и раньше так говорили. В дворовых школах готовили часть В, часть С - к репетиторам. 27.09.2014 16:49:50, Кетчуп
Ну да, так и было. И те, кому не нужна математика, к части С не готовились.
Практически ничего не меняется, деньги только зря потратят опять.
27.09.2014 20:26:11, Мальва
Меняется. Способному решать часть С не надо будет доказывать, что он "помнит таблицу умножения". Можно будет включить более сложные задачи, на которые сейчас просто не хватит времени, так как приходится проверять себя на арифметические ошибки. 27.09.2014 21:58:06, Liskai
Способный, после 11-ти лет обучения, должен уметь не делать арифметических ошибок. 28.09.2014 07:31:30, Мальва
способный и внимательный - это все-таки две большие разницы, ребенок может быть очень способным, но крайне рассеянным при этом, и таки-да 2+2 у него иногда выходит 5, при том что он точно знает что это реально 4, при том он может решить нетривиальную задачу сходу,

лечится это не до конца обычно проверками за собой любимым, на это ребенок натаскивается родителями, репетиторами и пр., а что делать :(
28.09.2014 08:51:24, Желток
Речь идёт не о тесте после начальной школы, а об экзамене, подтверждающем получение среднего образования. Так что тут "способный, но рассеянный" уже неактуально. Лечиться это самостоятельными занятиями для доведения до автоматизма.
Один рассеянный, другой волнуется, третий вообще болеет, но - увы, такова жизнь.
28.09.2014 14:03:20, Мальва
Простите, зачем доводить до автоматизма то, что никогда в жизни не пригодится. Ну нет в человеческой жизни ситуаций, когда надо много часов подряд отвечать на идиотские вопросы. В конце концов, это оскорбительно. Как бы вы отнеслись к проверке умения выполнять команды: сидеть, лежать, рядом и так далее? При приеме на работу, например.
Понимаете, тех, кто не может написать первую часть ЕГЭ, были ОБЯЗАНЫ оставить на второй год как минимум в пятом классе. Почему мой ребенок должен страдать из-за того, что кто-то занимается очковтирательством и переводит всех скопом в следующий класс?
29.09.2014 01:01:23, Liskai
Да нет там идиотских вопросов на много часов, вот в чём дело. Раз в жизни можно написать стандартный "оскорбительный" экзамен, что за проблема-то. 29.09.2014 08:21:29, Мальва
Не на много часов, согласна. Но вот баллы-то потерять на ерунде можно. Почему вопросы про то, сколько сырков в магазине можно купить на определенную сумму, вообще попадают в выпускной экзамен. 29.09.2014 12:30:14, Cat-S
Там подобных вопрос мало. Если человек даже в таком делает постоянно ошибки, то странно рассчитывать на высокий балл. 29.09.2014 12:38:24, Мальва
На высокий да, наверное трудно. А на средний пожалуйста. С моей дочкой пару лет боролись по этому поводу,
т.к. через раз решала задачи (типа сырков). Но с алгеброй у нее неплохо. Итог 72 балла.
29.09.2014 13:07:14, Chernika
Нормально бы отнеслась. Потому что люди иногда не понимают простых слов: "На выполнение задания у тебя ДВА часа. ДВА". Или: сначала проверь картинки, потом второй и третий абзац. ВТОРОЙ и ТРЕТИЙ. И только если останется время, смотри четвертый и пятый. ТОЛЬКО ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ". 30.09.2014 11:24:29, Василиса из сказки
Ну тут уж каждому свое, одному высшая математика и теоретическая физика, а другому арифметика без ошибок. Только вот зачем, если в нормальной жизни есть компьютер? :) 28.09.2014 13:49:01, Liskai
Ага, ещё есть редактор. Зачем учить орфографии? 28.09.2014 14:06:17, Мальва
Если человек знает как и понимает, почему так, пишется слово, то это и есть знание орфографии. Но знание орфографии не исключает описок. А обучение самоконтролю, исключающему описки, может запросто привести к снижению скорости письма. А теперь скажите, что лучше, час писать текст без ошибок или 15 минут с ошибками. Особенно, если есть редактор, который потом эти ошибки покажет.
А еще вы не учитываете травму от необходимости отключать мозг при решении большого числа элементарных задач. Вы сможете четыре часа подряд писать прописи? Не озвереете? Вот тоже самое для умного ребенка писать первые части ЕГЭ. Сержант-сверхсрочник получает от маршировки наслаждение. Математик сойдет от этого с ума, так как его мозг привык работать.
29.09.2014 00:53:24, Liskai
Эдак можно и в экзамене по русскому языку не учитывать орфографические ошибки, чтобы не снижать скорость письма.
Вы ЕГЭ по математике видели? Там нет элементарных задач на четыре часа, "математиком" они все решаются за час максимум. Остальное время - на сложные и на проверку простых.
Нестандарт - это для олимпиад, на экзамене в средней школе должны быть единые требования.
29.09.2014 08:19:50, Мальва
Соглашусь. Мотивация при решении простых задач у сильного ученика будет слабая, в результате внимание и сосредоточенность снижается. А, главное, не понятно, почему решение простых задач проверяется в 11-м классе? Неужели ГИА в 9-м для этого недостаточно? 29.09.2014 12:25:06, Cat-S
И вас спрошу. Вы видели ЕГЭ по математике? Сколько там этих простых задач? 29.09.2014 12:41:12, Мальва
Я распечатала сейчас и базовый и профильный варианты. Из первой легкой части я сходу (там даже считать ничего не нужно) в профильном могу решить 7 задач из первой части, всего там 9. Ещё в одной всё-таки нужно кое-что записать и посчитать, в 9-й можно устно, но не сходу всё-таки. Я бы не сказала, что это для учеников начальной школы, ближе к 7-8 классу, наверное. Зачем оставили эти задачи для профильного уровня вполне понятно - чтобы не отсечь середнячков, которые пойдут в слабые технические или экономические вузы потом.
Базовй уровень очень нас в офисе порадовал :)
Там самой математики и нет почти, но всё жизненно, ИМХО. Особенно про НДФЛ!
29.09.2014 13:30:13, мама КИра
А, новый я ещё не смотрела, спасибо.
Ну и ничего ведь оскорбительного нет для умного ребёнка в простой части профильного. Чтобы прям его творческое начало загубить.
29.09.2014 13:35:50, Мальва
Согласна, оскорбительного ничего нет. И в той демоверсии, что пердставлена там и ошибиться практически невозможно. Даже самый невнимательный ребенок должен справиться :) 29.09.2014 15:19:49, мама КИра
Базовый новый смотрела. Много. 29.09.2014 22:30:52, Cat-S
Так не выбирайте базовый, выбирайте профильный. 30.09.2014 05:51:52, Мальва
Мы же сейчас не о своих личных детях и личном выборе... Куча детей вообще будут лишены выбора. 30.09.2014 14:52:19, Cat-S
Вы куда-то сворачиваете, я не понимаю. Я спорю с одной участницей, что старый ЕГЭ в своей простой части был не так и прост, как ей кажется. Вы с этим не согласны? 30.09.2014 14:55:03, Мальва
Старый я не смотрела, а сейчас о нем вспоминать бессмысленно. Он уже история. Вы лучше посмотрите базовый вариант выпускного экзамена из 11-го класса.

[ссылка-1]

Это что-то типа проверки здравого смысла, но на экзамен по математике не очень похоже.
30.09.2014 21:05:07, Cat-S
Простите, вы меня в чём хотите убедить?
Я спорила с участницей Лискей, которая утверждала, что старый егэ был слишком прост, лучше будет профильный.
30.09.2014 22:08:28, Мальва
Плох как старый, так и новый вариант ЕГЭ. Старый был плох мешаниной из разноуровневых задач. Новый ЕГЭ плох примитивным наполнением базового варианта.
Я не против ЕГЭ как такового. Но, по-моему, базовый вариант нужно приблизить к экзамену 80-90-х, как мы в школах сдавали. Т.е. это был экзамен за школьный курс по программе 10-11 класса и ничего больше, никаких ни олимпиадных, ни на смекалку заданий там не было. Но, все-таки, тригонометрические выражения, простенькие системы уравнений, квадратные уравнения, степени, логарифмы, простые интегралы, вот что-то в этом духе и должно быть в базовом варианте.
30.09.2014 22:48:19, Cat-S
Ой ну что Вы полстраны не сдают такой базовый. Они базовый для гуманитариев, я так понимаю, вводят. В этом году смотрела я вариант ЕГЭ у Ларина что выложено было, сразу было видно, что для прохождения порога не хватает одного лёгкого задания. 01.10.2014 06:36:43, Кетчуп
Как же в 80-90-х сдавали? Я что-то не помню, чтобы заваливали экзамен выпускной по математике гуманитарии. Сдавали все.

И потом, название должно отражать суть. Назвали "базовый" - так и надо базу 10-11 спрашивать. Что учат в 10-11, то и спрашиваем (логарифмы, интегралы и т.д.)
Иначе экзамен надо было называть "упрощенный", "облегченный" или еще как.

Просто как только введут разделение по экзаменам, так вскорости дворовые школы объявят, что к профильному экзамену они не готовят, что у них только базовый. А в базовом практически ничего от школьного курса 10-11 нет.
01.10.2014 10:56:20, Cat-S
да они пусть хоть вообще не готовят, но есть программа, которую надо "проходить», а в ней логарифмы и интеграл. 01.10.2014 17:41:04, Кетчуп
Это сейчас логарифмы и интеграл. Но скоро они будут далеко не для всех.

Проект называется "понятная математика", запущен, вроде бы, в нескольких пилотных школах уже с этого сентября. Потом хотят распространить на все школы Москвы. Рассчитан на школьников 5-11 классов. Опирается он на документ "концепция математического образования", принятый правительством в декабре 13-го года.

[ссылка-1]

[ссылка-2]

Сдерживало развитие проекта как раз наличие ЕГЭ в той форме, в которой экзамен был до этого года.

Как только формат ЕГЭ изменен, все - можно изменять программу. Тем более, насколько я понимаю, в федеральном законе об образовании содержательная часть программ не расписана.

Мне казалось, что Вы принимали участие в обсуждениях на 7-е.
01.10.2014 19:24:41, Cat-S
Да так же и сдавали в 80-х, и в 70-х тоже - учителям своей школы-то. Что вы, ей-богу... 01.10.2014 21:28:12, Мальва
Нет. В среднем картина была гораздо лучше в 60-70-х. Потом в массовую подделку выпускных письменных экзаменов я не верю. Время как бы не то было. 01.10.2014 22:06:43, Cat-S
Зря не верите, время было самое "то". Про 60-е не могу сказать, а а 70-е все двоечники получали-таки тройку, если только не были отъявленными хулиганами. 02.10.2014 05:54:57, Мальва
Угу.И рассчитает один такой способный построение опоры моста с одной арифметической ошибкой. А проверить за ним будет, может, и некому. 30.09.2014 11:21:06, Василиса из сказки
Вы просто не знаете, как "проектируются мосты". Идет многократная проверка на всех уровнях всех промежуточных результатов. Все ошибки вылавливаются и вылавливание этих ошибок отдельная задача. В любом случае описка не приводит к катастрофическим последствиям. 01.10.2014 18:55:37, Liskai
Не знаю, но догадываюсь, что там многоступенчатая система контроля существует. ПОКА. 01.10.2014 20:21:21, Василиса из сказки
А разве многоступенчатая система контроля не требует участия многих людей? Автоматизировать пока ничего не удалось. Вспомните как рухнул аквапарк, как спутники падают? И т.д. Как раз потому, что специалисты среднего звена потеряли квалификацию. И это большая проблема.
Нельзя пренебрегать мелочами, нельзя!
Мелкие ошибки в вычислениях, мелкие неточности в исполнении, мелкие неточности в технологии могут накопиться и привести к катастрофическим последствиям.
Так что лучше требовать от детей автоматизма в простейших вычислениях. Мы не знаем вырастет ли из ребенка гений, которому можно простить незначительную ошибку ( и то вопрос), а вот шанс, что он станет специалистом среднего звена велик. И ему ошибку как раз не простят.
01.10.2014 21:48:25, мама КИра
Если бы хотели проверить вычислительные навыки, аккуратность и способность к самопроверке, то тогда в базовом варианте был бы пример зубодробительный. Как в Сканави. Но его там нет в новом варианте ЕГЭ в базовой части. 01.10.2014 22:01:09, Cat-S
Описка это не мелкая неточность в технологии. А вот отсутствие защиты технологии от описок просто катастрофический косяк. Наконец, "проверять на описки" отдельная профессия. В программировании, например, это отдельная дисциплина и отдельная профессия. 04.10.2014 22:01:32, Liskai
Плохо, что это узаконить пытаются. Если в конкретной дворовой школе известно, что профильный экзамен по математике не берут обычно, то зачем тогда ей учить в 7-9-ых классах алгебре и геометрии? Там вообще начнут по кругу арифметику повторять.

Как только устаканится двухуровневый экзамен, в профильные школы начнутся уж совсем сумасшедшие конкурсы... И все больше в обычных, дворовых будут оставаться дети, которые вполне могли бы не только на уровне арифметики математику изучать.
27.09.2014 23:10:39, Cat-S
Так школы не могут повторять по кругу, у них есть программа.
Но я в принципе не уважаю Яценко, для меня все что он делает... Все таки это ЕГЭ, все кто имеет к нему отношение должны быть безупречны.
27.09.2014 23:22:58, Кетчуп
Смогут вскоре. Разве Вы не читали статьи о том, как некоторые разделы (например, тригонометрию) из школьной базовой программы собираются выкинуть. Обсуждали же в прошлом учебном году, да и в этом уже, кажется.

Это сейчас пока не могут.
29.09.2014 12:19:43, Cat-S
так она уже есть и дальше в образовании будет только хуже к сожалению. 28.09.2014 08:51:58, Желток
По сути сейчас в обычной школе математика в среднем преподается на низком уровне, а точнее не преподается, а усваивается. И ЕГЭ без возможности списать просто этот уровень выявил. А настоящее математическое образование - это удел ФМШ. Их сейчас достаточно, чтобы подготовить студентов для МФТИ, МГУ, Бауманки. А вот МАИ и МЭИ уже испытывают проблемы со студентами.

Но главное не это. Проблема не в количестве студентов для технических вузов. Проблема в том, что в супертоповом гуманитарном ВУЗе - Финансовом университете при правительстве РФ, кафедра математики в сентябре реально скандалила на тему "Кого вы набираете, мы не можем учить их даже по облегченной программе". Им на это ответили - облегчайте программу еще, у нас же гуманитарный ВУЗ, других детей все равно нет. При этом этот ВУЗ выпускает финансовых аналитиков и т.п. специалистов, которые считать должны не хуже МФТИ-ишных студентов. Кафедра в шоке.

Разделение математического образования на два уровня приведет к тому, что исчезнет не математическое образование, а исчезнут студенты с развитыми математикой мозгами в гуманитарных ВУЗах. И если финансовых аналитиков еще будут заставлять сдавать профиль, то управленцев и маркетологов -нет. Если сейчас ребенка, не любящего математику, но желающего поступить в гумманитарный ВУЗ заставляют ее учить перед ГИА и ЕГЭ, нанимая репетиторов, то после разделения эти дети навсегда лишаться возможности тренировать свои мозги. Если из школы убрать нынешнюю математику и физику, то она превратится в полную профанацию. Все остальные предметы, кроме русского и английского языка - это те предметы, которые наши школьники не учат и не знают. Они не знают историю, не читают книг, не знают биологию и химию. Про обществознание многие даже не слышали. География для наших школьников - темный лес. В нашей школе нет традиций преподавания этих предметов так, чтобы их освоили школьники. Наша школа без математики превратится в пансион для недалеких детей.

Достаточно посмотреть на США, где в среднем американец не знает ничего, кроме экономики и кое-каких финансовых дисциплин. Поэтому он только умеет брать кредит и платить налоги, и при этом не знает ничего. Он - обыватель и потребитель. На него работают те, кто учился в крутых лицеях и потом в Массачусетском технологическом институте или Гарварде. Но нашей стране такая модель не подходит. Если мы уберем математическое образование, то потеряем не техническое образование, которое и сейчас только в спецшколах развивается, а потеряем гуманитариев. Они будут тупыми, как американцы.

То, что сейчас делают с нашим образованием - это и есть самая страшная угроза безопасности страны. Никакие правые либералы и радикалы рядом не стоят.
29.09.2014 17:16:19, Похожий случай
Пламенный спич в защиту образования, написанный с ошибками, теряет 100% заложенного в него пафоса:) 29.09.2014 17:47:03, Mercury
Реклама никому неизвестного и ненужного, но "супертопового" "Финансового университета при правительстве РФ". 29.09.2014 18:37:37, Мама Мими
Это вы промахнулись. Финка сильный, топовый вуз, в сфере финансов, во всяком случае. Но никак не гуманитарный, конечно же. 29.09.2014 19:02:20, Mercury
Угу, на днях ВУЗ отметил 95 лет. Раньше он Финансовой академией назывался. ФА при правительстве РФ. Многие наши министры, а также многие олигархи (Прохоров, например) его закончили. В прошлом году проходной бал не на математические специальности был 260-280. А на Международные экономические отношения - БВИ. 30.09.2014 15:52:54, Угу
Это вы откуда взяли про среднего американца? 29.09.2014 22:23:17, Мальва
Из Задорнова)). На самом деле в США уровень математического образования в обычной школе низкий. Программа слабая, требования тоже. Хочешь математику - специализируйся. В США математика - наука не для всех. Мой родственник приехал учиться в американский университет на 4 курс. Сам он до этого учился в России в региональном сильном университете, учился серьезно, правда. Имел уже опубликованные статьи с рекомендациями академиков. Так в США его через 3 месяца взяли на ставку преподавателя. Причем его слушателями были преподаватели этого университета, а читал он курс из раздела прикладной математики. После первой же лекции к нему подошли слушатели и сказали, что все очень интересно, только не мог бы он немного уделить внимания азам и введению в математический аппарат, а то многое не понятно. 30.09.2014 15:41:16, Похожий случай
Ах из Задорнова... 30.09.2014 15:42:24, Мальва
За описку в слове "гуманитарный" прошу прощения. Хочу усилить свою мысль про то, что нельзя снижать требования в математике:
"Всеобщее хорошее математическое образование стране не нужно — нужно мышление, которое формируют уроки математики. Математика — это единственный предмет, который профессионально направлен на развитие мозга путем решения задач. Так вот школа превратилась в свалку формул и рецептов решения задач. Математическое образование как инструмент развития мозга ухудшается. Падение уровня образования и требований по одному предмету неизменно понижает добросовестность учеников по отношению ко всем другим предметам. У детей очень плохо с памятью — из-за воплей идиотов о том, что дети перегружены, с них перестали спрашивать в школе. Раньше в гимназиях учили латынь и греческий. А в церковно-приходских школах — молитвы и Евангелие. Для чего? Чтобы память тренировать".

Это из интервью Сергея Рукшина - учителя математики Григория Перельмана и Станислава Смирнова, а также 90 призеров и победителей международных олимпиад по математике. Все интервью тут [ссылка-1]
30.09.2014 15:32:20, Похожий случай
Если брать современный ЕГЭ, то там действительно мало задач для очень слабых детей, которых много в школах. Более того, в этом году в ГИА из 5-ти задач по геометрии для получения 3-ки надо было решить 2. Но на беду одна задача была элементарная, а вторая - не такая уж и простая для слабого ученика. Равнобедренный треугольник стоял на прямой, был дан внешний тупой угол при основании и надо было найти угол при вершине. Т.е. если ее ребенок не решал - это 2. Именно из-за этой задачи очень много двоек по ГИА в этом году. И с этой точки зрения упрощать и программу и экзамен логично.

Но вторая сторона медали - не будет экзамена с такими задачами, школьники не будут напрягать свои мозги. Ведь любой здоровый школьник может осилить геометрию на уровне таких задач. Но нужно учиться методично и постоянно. Ко мне сейчас приходят 9-классники, которые не умеют отличать катет и гипотенузу, не умеют определять противолежащую углу сторону. Но если родители таких детей не жалеют, а заставляют учиться, то я вижу, насколько это положительно сказывается не просто на математическом уровне ребенка, а на его общем уровне. Ребенок, который в какой-то момент понимает, что он может решать простые задачи, начинает себя вести более уверенно. Прямо оживает. Так что нельзя снижать требования по математике. Я понимаю почему это делают, стране в большом количестве нужны не технари, а обслуживающий персонал. И чем они меньше будут развивать свои мозги, тем легче ими будет управлять. А ракеты пусть выпускники лицеев и всяких ФМШ запускают. Логично, но жутко обидно. За страну.
02.10.2014 18:24:54, (М)Учитель математики
Не могу вставить ссылку, но можно найти передачу 'школа активного родителя. Школьно образование в России сегодня'. Там Рушин очень подробно об этлм рассказывает. Я кстати у него училась:-)
Там он про мозг очень продробно говорит как раз. В общем это не пересказать, надо слушать. Но там и объясняется зачем всем нужно учить и математику и другие предметы. И еще момент. Он то сам математик, лекции читает по матанализу, истории математики и как он свободно оперирует понятиями, далекими от математики, в тч вплоть до авторов медицинских учебников.
04.10.2014 12:37:39, тетя Катя
А я вот ЗА двумя руками, ногами еще могу. Как я мечтала о таком в школе!!! Сколько моих нервов было потрачено, сколько денег на репетиторов родители ухлопали. Ну не держалась математика у меня в голове! Мне уж 7 лет до пенсии, НИКОГДА не не пригодилась математика выше, чем в начальной школе. И не пригодится, уверена. Если у меня ребенок такой же гуманитарий, зачем мне его время, силы, мозги тратить не нужные ему вещи? Если он в гуманитарный ВУЗ не поступит, он лучше дворником пойдет работать, в макдак, курьером, куда угодно, но не будет поступать на инженера. Никогда! И много таких. 03.10.2014 01:16:05, Гуманитарий
Вы не представляете, какое количество детей вообще не любят учиться! Вообще ничему - ни математике, ни русскому, ни иностранному, ни истории.
Знания не задерживаются у них в голове. И в жизни им ничего, ничегошеньки из того, чему учат в школе, не пригодится! Родители тратят деньги на репетиторов, а все в пустую! Единственное, о чем мечтают дети, так это о том, чтобы развлекаться.

Собственно, ничто не ново:

– Я отправляюсь в страну… в прекраснейшую страну на свете – в настоящую страну блаженства и безделья!
– А как называется эта страна?
– Она называется Страна Развлечений. Поедешь со мной?
– Нет, я-то не поеду.
– Это зря, Пиноккио! Поверь мне, ты пожалеешь, что не поехал. Для нас, мальчишек, не может быть лучшей страны. Там нет ни школ, ни учителей, ни книг. Там не надо учиться. В четверг там выходной день, неделя же состоит из шести четвергов и одного воскресенья. Представь себе, осенние каникулы начинаются там первого января и кончаются тридцать первого декабря. Вот это страна по моему вкусу. Так должно быть во всех цивилизованных странах!
– Чем же занимаются всё-таки в Стране Развлечений?
– Играми и забавами с утра до вечера. Вечером ложатся спать, а на следующий день все сначала. Что ты на это скажешь?
– Гм! – произнёс Пиноккио и закивал головой, что должно было означать: «Такую жизнь и я не прочь был бы вести!"

PS Кстати, раз уж Вы гуманитарий, то не лишне будет вспомнить - что потом произошло с детьми, которые отправились в эту чудесную, замечательную страну.
04.10.2014 09:59:45, Cat-S
Гуманитарий написал про мат-ку, а не про желание учиться вообще 06.10.2014 08:49:21, Шерлок
Для примера написал. Что кому-то математика не нравится и не нужна, а кому-то вообще всё. 06.10.2014 12:19:21, Мальва
А как можно "потратить мозги"? :) 04.10.2014 16:34:25, Мальва
Вашему ребенку не нужна математика, ему нужно мышление, которое формируют уроки математики. Математика — это единственный предмет, который профессионально направлен на развитие мозга путем решения задач. 04.10.2014 20:52:27, И еще раз
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!