Статья дня
Хвастаться – естественно и полезно!
Хвастаться – естественно и полезно!
Почему хвастаться своими успехами просто необходимо?

Кто спасет национальное образование?

*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
Отечественная система образования формировалась на протяжении столетий и является элементом национальной идентичности, присущим всем народам России. Модные сегодня разговоры о здоровом консерватизме, сохранении и сбережении национальных традиций - семьи, религии — совершенно не затрагивают тему сохранения наших традиций в области образования. Напротив, нашу когда-то лучшую в мире, образовательную систему демонстративно разрушают на всех уровнях с садистским упоением.

В образовании создана система мотивации и управления, которую можно коротко назвать бюрократизированной халявой. Это требование огромной массы отчётности при отсутствии какого-либо контроля за реальным образовательным процессом. Такая система порождает строго негативный кадровый отбор, предопределяющий дальнейшую деградацию.

Внедрённая законодательно система ЕГЭ стала катализатором катастрофического обрушения школьного образования. Это обрушение пока ещё скрывается за весьма приличным фасадом из «элитных» школ, но массовое народное качественное образование фактически уничтожено. Совершённое преступление несет в себе не только сакральный смысл убийства души народа. Это прямое убийство страны. В современных условиях Россия не сможет существовать без качественного массового образования. Наша демографическая ситуация требует находить и развивать каждого талантливого ребёнка, в каком бы месте и социальном слое он ни родился.

Перед страной стоит важнейшая задача незамедлительного восстановления национальной образовательной системы, и её решение полностью в наших руках. Подавляющее большинство взрослого населения страны является живым носителем отечественной образовательной традиции.

Отцы и матери, бабушки и дедушки, ваши дети и внуки ходят сегодня в школу, которая фактически не учит, это «камера хранения детей». Не конструктивно дистанцироваться от неё, это не есть решение проблемы.

Чиновники от минобраза объявили нам, что школа нынче «оказывает образовательные услуги». Так потребуем, чтобы эти услуги были качественными, соответствовали нашим представлениям о том, что значит учить и учиться. Наш лозунг:
ШКОЛУ — ПОД КОНТРОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ.

Эту функцию могут взять на себя родительские комитеты (собрания), которые в настоящее время занимаются почти исключительно вопросами развлечения детей в школе и вне её. Надо не стесняясь лезть в школьный образовательный процесс, влиять на выбор учебников и учебных программ, требовать восстановления переводных экзаменов по основным предметам. Нашим детям нужны знания, а не баллы ЕГЭ. Мы обязаны оказывать всемерную поддержку учителям, которые «несут огонь сквозь потраву», и выдавливать из школы «запавших» на халяву бездельников.

Родительские комитеты школ надо объединить в городские, районные и областные структуры.

Образование страны может спасти широкое родительское движение.

Дарья Иванова, РВС.
12.11.2014 01:15:11,

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Боже, какой надрыв. 12.11.2014 06:56:40, Мальва
Ну можно тоже самое без надрыва переписать. Суть-то отражена верно.
И идея переводных экзаменов ежегодных очень хорошая.
12.11.2014 10:32:08, Cat-S
Нет, не соглана, что верно.
Переводные каждый год - абсолютно недопустимо. Достаточно начать ставить годовые двойки и оставлять на второй год.
ЕГЭ - это гораздо лучше школьных выпускных экзаменов. Именно честный ЕГЭ.
А уж родительский контроль в предложенном варианте - это просто страшно.
12.11.2014 12:49:37, Мальва
Почему не допустимо? У меня ребенок в прошлом году сдавал 3 экзамена внутренних школьных. Я видела, как она собралась, видела, как готовилась. У нее очень сильный скачок относительно себя произошел в мае. Когда фактически все майские решала задачки, потом в конце мая учила топики по английскому. По литературе (эссе) она практически не готовилась, но их в школе весь год готовили. Мне понравился опыт переводных.

"ЕГЭ - это гораздо лучше школьных выпускных экзаменов. Именно честный ЕГЭ." Тенденции развития ЕГЭ идут к тому, чтобы разделить ЕГЭ на базовый и профильный, а то и вовсе отказаться от базового. Потому что базовый ЕГЭ это вообще странное что-то, задания уровня начальной школы.

Почему бы им в базовом ЕГЭ не повторить задания выпускных школьных экзаменов 80-90х годов? Тогда было бы честно. Профильное - для очень способных, для всех - средний уровень 80-х. А сейчас "среднего" нет. Либо все, либо ничего.
12.11.2014 13:10:25, Cat-S
сначала надо посмотреть как массово сдадут этот профильный. 12.11.2014 13:21:21, Шерлок
Вот-вот, ещё базовый надо посмотреть как сдадут. Где начальная школа вроде бы. 12.11.2014 13:28:07, Мальва
А Вы видели базовый по математике?там далеко не базовый уровень частью А даже и не пахнет. 12.11.2014 15:06:54, kicc
Это вы точно мне адресуете? 12.11.2014 15:18:17, Мальва
да, видела.
Вот здесь еще раз посмотрела. [ссылка-1]

Я думаю, что под базовым уровнем мы с вами понимаем разное. Я понимаю по базовым уровнем задачи, которые решаются стандартным образом, но закрывают темы 10-11 класса. В базовом уровне экзамена нет этого.
12.11.2014 23:16:22, Cat-S
А если сдадут, то будет повод его таким оставить? 12.11.2014 23:21:15, Cat-S
Это будет не три экзамена, а гораздо больше. Зачем эта нервотрёпка? Годовая оценка и так показывает уровень знаний. Если она честная 12.11.2014 13:31:27, Мальва
сейчас в большинстве школ (не из рейтинга) никаких нет.
Это не нервотрепка. К экзаменам привыкаешь. Зато ребенок весь школьный курс по предмету повторяет.
12.11.2014 22:45:54, Cat-S
Согласна. Если такая практика вводится сразу начиная с начальной школы,то дети быстро привыкают и нервотрепки нет. И учебный год не заканчивается с майскими праздниками,а подводит закономерный итог. Тогда и функция родителей как контролирующего органа активизируется. 13.11.2014 08:50:32, ольгастик
Дети разные. Кому-то не нервотрепка, а кто-то от любого экзамена в ужасе, даже если все знает на 6 с плюсом и до последнего госа при втором высшем. Давайте им угробим нервную систему? Весь школьный курс повторяют каждый май - там идет повторение и итоговая контрольная. Не, если кому надо, так я не против, пусть будет тестирование организовано, для желающих. 13.11.2014 13:36:09, Акорса
А еще трясутся перед контрольными, пугаются выходов к доске, боятся устных ответов, не успевают за темпом при письменных. Без стрессов только при самообразовании может быть. А в школе, где и на чем понервничать, любитель понервничать всегда найдет. 13.11.2014 14:05:41, Cat-S
Поэтому давайте сделаем еще больше? Чтоб у неврологов и психологов всегда был кусок хлеба с маслом. 13.11.2014 14:17:03, Акорса
Но это же не так лечится. Надо работать на снятием таких вещей полностью, а не пытаться исключать источники стресса. Нереально это по любому, просто все меньшие раздражители будут таким же источником. Не экзамен - значит контрольная. Не контрольная, так банальная самостоятельная на 10 минут. Да и сами экзамены рано или поздно нагонят тоже! 13.11.2014 14:41:59, Красно Солнышко
Во многом все зависит от настроя и организации. Бывают дети, для которых контрольная огромный стресс. Ты предлагаешь не проводить контрольных?
Чем чаще экзамены, тем проще к ним отношение. Гораздо важнее иметь четкие заранее известные правила игры известные с самого начала года и целый год готовиться.

Если, например, регулярно проводятся самостоятельные, то дети быстро привыкают и не воспринимают их как нечто ужасное. А если одна контрольная за целую четверть, да еще и оценка напрямую зависит в основном от этой контрольной, текущих оценок мало - то разумеется дети нервничают больше.
13.11.2014 14:17:55, Красно Солнышко
это не так - экзамен должен на что-то влиять, иначе зачем он нужен? Еще одна контрольная? А если он будет на что-то влиять, то начнется как обычно - выгоним, у нас очередь, в одних школах и чтоб хоть как-то сдали в других. 13.11.2014 16:02:42, Акорса
Экзамен нужен для систематизации знаний по предмету, т.к. он обычно по всем темам за год. Собственно, важен не сам экзамен, а именно 3-5 дней интенсивной подготовки к нему.

Кроме того, экзамены мобилизуют учителя. Он старается, чтобы у детей не было "белых пятен". Обычная ситуация: ребенок может проболеть недели две-три, а про него никто и не вспомнит. Те темы, которые были в эти три недели - мимо. Если учитель знает, что по его предмету экзамен, он заинтересован, чтобы "картинка" у его учеников была не мозаичная, с пробелами, а целая. Соответственно, найдет время циклически повторять понемногу темы за год, или дополнительные занятия какие-нибудь будут для отстающих.
13.11.2014 16:31:39, Cat-S
ну да - мобилизует. Поэтому процентов 80 учителей будут весь год давить на детей - ты не сдашь, выгоним из, переведем, и прочее. 13.11.2014 16:47:22, Акорса
Ну куда выгоним то? Все давно уже в комплексах. Скоро одна школа будет на округ. Никуда уже не выгонишь. 14.11.2014 10:08:27, Красно Солнышко
Так внутри комплекса их и тасуют, ещё как, уже сейчас. 14.11.2014 11:20:49, Мальва
Где? В нашем не видела. Как учились, так и учатся. 14.11.2014 22:37:57, Красно Солнышко
Да, все так.
Но это правильный экзамен.
Я видала и другие варианты, к сожалению.
14.11.2014 10:07:52, Красно Солнышко
Никакой нервотрепки нет, если экзамены обычное дело, если есть утвержденные билеты и утвержденный формат и все все знают заранее.
Гораздо хуже, когда школа сама придумывает экзамены. У дочери так было. Билетов нет, требований нет, никто ни к чему не готовит, все санпины нарушены, экзамены когда попало, параллельно с уроками, могут быть два в один день - вот это кошмар.
13.11.2014 11:06:05, Красно Солнышко
Откуда ты знаешь?
Я училась в школе, где все, у кого есть хотя бы одна тройка по любому предмету, сдавали каждый год, с 4-ого класса, экзамены по русскому и математике. Ну что тебе сказать... При всей принципиальности нашей школы - несдавших не было никогда. И зачем это?
13.11.2014 11:42:34, Мальва
В ГСГ были придуманные экзамены, но хорошие. Но вот действительно, за год с 0 практически научили писать сочинения. Причем готовили сочинения только в школе, дома их не писали. И это понятно почему - за детей часто родители пишут или дети из интернета списывают.

Математика - контрольная фактически со статусом экзамена. Но с математикой в прошлом году мне пришлось с дочерью позаниматься. Арифметика - сложная наука и не всем дается:)

Английский - весь год учили и разбирали топики. Перед экзаменом их только повторить все нужно было.

Но в итоге ребенок после майских собрался и вплоть до конца мая усиленно работал. Да, между экзаменами по несколько дней было на подготовку, как всегда.
13.11.2014 12:21:39, Cat-S
Родительский контроль невозможен по причине того, что родители как лебедь, рак и щука. Разным родителям нужны диаметрально противоположные вещи. Демократией тоже вопрос не решается. Потому что позиция большинства не всегда самая разумная. 13.11.2014 11:03:25, Красно Солнышко
Угу. Кому-то нужны пятерки. Другим пятерки, чтобы со знаниями, но чтобы мама была даже не в курсе, что там проходят. Третьим чтобы детей загружали, спрашивали, тиранили и тд. Четвертым комплекс - чтобы тут так, а там сяк. Пятым объемных дз, шестым ...... Интересно посмотреть на компромисс. А то любая сдача денег вызывает тут огромные посты - 500 и 5000 это много или мало. 13.11.2014 13:38:34, Акорса
Именно. 13.11.2014 14:13:07, Красно Солнышко
извините, но 75% родителей пофиг
и лозунг Школа под контроль родителей не работает(((

у родителей кроме Школы есть еще масса других задач и интересов
12.11.2014 09:45:16, выскажусь без ника
Родительское движение может появитьс только если у родителей будет возможность в нем участвовать. В стране не соблюдается трудовое законодательство по продолжительности рабочего дня, у работающих родителей нет возможности встречаться с учителями, после работы успеть проверить уроки. В первую очередь это касается нормальных семей, где родители имеют работу, но вынуждены выбирать между возможностью накормить и одеть семью или заниматься детьми.
Вся пропоганда нацелена на "счастье в труде", "стань трудоголиком и сделаешь карьеру". Работодатели забыли, что кроме обязанностей на работе у людей есть обязанности по воспитанию детей и уходу за стариками.
12.11.2014 13:04:14, starka
какой кошмар. Революция опять? Не нахлебались еще? 12.11.2014 13:57:19, Акорса
Средний родитель нашей школы - это не очень заинтересованный в деталях образования ребенка человек. Ребенок пристроен - ну и отлично. А я на работу. От таких родителей толку мало. Особенно в управлении. Управлять должны профессионалы. Те, кто знает изнутри образование, и при этом имеет опыт, знания и навыки управления. Среди родителей таких людей мало. Пока лишь видно, что РВС, пользуясь тем, что сейчас образованием управляют откровенные, не могу подобрать правильный эпитет - пусть будет шарлатаны, пытается навязать схему, по которой управление образованием станет вообще неуправляемым. А в неуправляемой мутной среде очень легко размножаются проходимцы.

Сейчас принято думать, что в 90-е годы у нас был бардак. Это отчасти так. Но в эти годы государство ослабило вожжи контроля и в образовании развились прекрасные проекты. Это и инклюзивные школы, и авторские школы типа Казарновского, и Интелектуал, возродилась л2ш, набрала ход 218-я и 2007-я, появилось масса лицеев с отличными директорами. Так вот образованием у нас должны управлять те люди, которые создали такие школы. То, что сейчас происходит - это бездумное сокращение расходов и наплевание на образование. Калина вообще ведет себя в Москве как слон в посудной лавке. В кои веки самые консервативные слои населения - учителя и мамы детей стали реально ходить на демонстрации. Поэтому нужно двигать в управление именно управленцев. Тех, кто создал успешные проекты в образовании. А родители пусть тратят свое время на детей.
12.11.2014 20:02:04, Конь в сферическом вакууме
Сейчас становятся родителями недоученное поколение 90-х. Вы думаете они справятся с управлением в школах.
Наоборот, хочется призвать родителей не вмешиваться,как наши родители не вмешивались в учебный процесс, не брать поголовно репетиторов. И тогда полный масштаб катастрофы уже не прикроешь. Государству придется это признать и что-то предпринимать. Родители же прикрывают собой проблемы образования.
13.11.2014 09:06:14, ольгастик
а что есть этот КОНТРОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ?
от многих мамаш школу и учителей спасать нужно, а тут ещё и под их контроль.
13.11.2014 11:55:21, douceur
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!