Статья дня
Хвастаться – естественно и полезно!
Хвастаться – естественно и полезно!
Почему хвастаться своими успехами просто необходимо?

Подведены итоги двух обязательных ЕГЭ — по русскому языку и математике.

*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
«ЧЕСТНЫЙ ЕГЭ-2014» ПОКАЗАЛ, ЧТО ОБРАЗОВАНИЕ УЖЕ ПОЧТИ ЛИКВИДИРОВАНО

Сегодня у нас есть уникальный материал для анализа. Ниже приведена подробная статистика результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в одном из регионов России (Республика Карелия). Аналогичной статистики по стране в целом пока нет.

МАТЕМАТИКА. Каждый столбик диаграммы соответствует одному первичному баллу оценки работы школьника. Максимальный первичный балл по математике равен 33 (15 - блок "В", 18 - блок "С"). Диаграмма должна содержать 34 столбца (баллы от 0 до 33), но реально их 32, потому что в Карелии 32 и 33 первичных балла не набрал никто. Школьников, набравших более 90 итоговых баллов, всего 7 из более чем 3 тыс. Под каждым столбцом диаграммы стоят числа, которые представляют шкалу пересчета первичных баллов в итоговые. Шкала резко изменилась по сравнению с прошлым годом (см. [ссылка-1] ). Теперь решение первой простейшей задачи блока «В» уровня начальной школы (см. [ссылка-2] ) даёт в итоге 7 баллов и для получения аттестата достаточно решить всего 3 таких задачи (а не 5, как в прошлом году). Отметим, что те же самые 7 баллов даёт в итоговый результат самая сложная задача блока «С» (при условии выполнения остальных заданий).

Главная беда не в том, что такая шкала пересчёта первичных баллов создаёт иллюзию относительного благополучия, и не в том, что выпускник с уровнем знаний третьего класса начальной школы придёт учиться в вуз (там к таким уже привыкли). Самое страшное, что эта система мотивирует учителей (которых оценивают по среднему баллу ЕГЭ их выпускников) заниматься исключительно с самыми тупыми школьниками самыми тупыми задачами, потому что задача В1 и задача С5 приносят в итоговый результат выпускного класса одинаковые 7 баллов.

Многие учителя и репетиторы уже сетовали на то, что ЕГЭ по математике в нынешнем году был сильно усложнён (см., например, [ссылка-3]). Но на самом деле это не так. Просто в ответ на нашу критику несколько заданий были выведены за пределы рамок шаблона, установленного в демоверсии ЕГЭ и КИМах прошлых лет. Натаскивали школьников на одно, а получили они другое. Отсюда результат. Провал на приведенной ниже диаграмме в столбце 66 баллов означает наличие «необычной» задачи в блоке «В». А в блоке «С» такими были задачи С5 и (отчасти) — С2.

Теперь о русском языке. В нынешнем году порог "зачетной" тройки (необходимой для получения аттестата) был снижен с 36 до 24 баллов. Из диаграммы ясно, что для этого было достаточно получить 6 первичных баллов. ЕГЭ по русскому содержит 30 заданий блока «А», в которых требуется выбрать один правильный ответ из четырёх. Каждый верный ответ даёт один первичный балл. Так вот, если за выполнение ЕГЭ по русскому усадить американскую обезьяну, которая обучена всего лишь ставить галочку в клеточку, то эта обезьяна будет набирать в среднем 7,5 первичных баллов (30/4). То есть с вероятностью больше ½ она сдаст ЕГЭ по русскому!

Таковы у нас сегодня обязательные выпускные экзамены средней школы. Математика — для третьего класса, а русский язык — для американской обезьяны, которая по-русски уж точно — ни слов, ни букв.

Наш «герой» глава Рособрнадзора С.Кравцов (см. [ссылка-4] ) объяснил, «почему так». Он заявил, что «выпускники не должны пострадать от максимально честного проведения ЕГЭ в этом году». (ссылка: [ссылка-5])
Вдумайтесь, насколько глубока эта фраза! ЕГЭ сегодня — это не средство оценки уровня подготовки школьника и не средство мотивации к учению. От ЕГЭ не должны страдать! Подчеркнём: от «честного ЕГЭ»!

При этом вопрос о том, насколько отразятся все изменения «правил игры» на образовании в целом, даже не ставится. Словом, организаторы ЕГЭ озабочены лишь сохранением имиджа своей химеры. Но это плохо получается по независящим от них причинам. После кампании 2014 число сторонников ЕГЭ ещё более убавится.

По системе ЕГЭ давно звонит колокол.

Результаты ЕГЭ 2014 по математике (Республика Карелия) ([ссылка-6] )

картинка


Результаты ЕГЭ 2014 по русскому языку (Республика Карелия) - [ссылка-7]

картинка


Источник: [ссылка-8]
23.11.2014 17:06:44,

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Нет, не могу молчать всё же.
А почему - американскую обезьяну? Почему не камбоджийскую или индийскую?
Американская обезьяна не знает по-русски ни слов, ни букв, ага. А на каком языке она знает слова и буквы, не скажете?
Как надоел ваш бред.
23.11.2014 18:19:56, Мальва
А мне было весьма интересно посмотреть статистику.. За то время, что прошло с момента ЕГЭ, все уже могли бы её выложить.. Но видать стесняются.. 23.11.2014 19:52:06, Люба С.
Так интересно, что даже форма подачи не коробит? 23.11.2014 20:56:37, Мальва
[пусто] 23.11.2014 21:37:33
А что вы вкладываете в слово "нетолерантность"? 23.11.2014 21:43:57, Mercury
[пусто] 23.11.2014 22:19:17
Нет, не смогла. А должна разве?
А благие намерения известно куда ведут.
И не знаю насчет пинать, что вы имели в виду, но именно забота Троттер о социуме - такая пугающая штука:( что заставляет не проходить мимо всех этих апокалиптических текстов. Вот как представляю, что этому родительскому собранию удастся и вправду к какому рулю пробиться, так сразу хочется жестко препятствовать.
23.11.2014 22:35:31, Mercury
[пусто] 24.11.2014 00:24:52
В моих глазах те, кто у руля, сто очков далут этому родительскому собранию.
Никто не без греха, но уж если выбирать, то не в пользу троттер.
24.11.2014 00:34:04, Mercury
Она выносит на обсуждение конкретный вопрос. Грубо говоря - вот ЕГЭ, вот баллы вторичные, почему так? Ведь действительно любопытно очень.

Я еще не разобралась. Моя версия - просто методика подсчета и начисления баллов такая ...хм...своеобразная. И именно она разбивает нормальное распределение на две части. Но это ж еще доказать надо, это версия только. А Вы, может быть, знаете, почему два распределения у ЕГЭ?
24.11.2014 09:21:03, Cat-S
А где вы там вопросы увидели? Там ответы. Тенденциозно - апокалиптические и просто несоответствующие действительности. Про задачки начальной школы - с чего. Про иллюзию благополучия - она у кого сформировалась? Столько трагических статей, сколько их было по результатам ЕГЭ 2014, кажется, не было никогда. Про "выпускник с уровнем знаний третьего класса начальной школы придёт учиться в вуз" - на основании чего такой вывод сделан-то? Разве получение аттестата равносильно поступлению в вуз? Бред про мотивацию учителей вообще нет сил обсуждать, в том числе из-за выбранной автором лексики. Вам кажется, что "самые тупые школьники" и "американская обезьяна" - милые несущественные детали, правда?
А вопроса-то как раз нет в тексте.
25.11.2014 14:48:31, Kiara
Тенденция современного общества совсем не бескомпромиссность. Я уже даже не буду писать какие тенденции я вижу в современном российском обществе. И не ЕГЭ им причиной, увы. 24.11.2014 07:59:03, Мальва
А я считаю, что Троттер как раз занимается стравливанием людей. Кого-то регулярно записывают во "враги народа".
Последнее время Троттер стал(а) аккуратнее и совсем оголтелые посты не пишет.

Я не верю, что писать обличительные тексты, чего-то нахватавшись в интернете, не потрудившись сильно вникнуть - называется "заботиться о социуме".

Тут либо у человека такая работа, либо человек под сильным влиянием.
Ни на какие самостоятельные мысли все эти топы не похожи.
24.11.2014 21:49:00, Шоша
Ну вообще-то ФИПИ выкладывает разнообразную статистику и ее можно аккуратно анализировать.
Только не надо забывать, что ЕГЭ - градусник. И странно обвинять наличие градусника в повышении средней температуры по большице.
23.11.2014 23:26:03, Шоша
Вот. Про градусник и температуру абсолютно верно. 23.11.2014 23:32:37, Mercury
Представьте, что у Вас градусник, который с точностью до десятых меряет температуру от 34 до 35, а потом с такой же точностью от 40 до 41. Остальные значения с точностью до градуса. Вот это будет аналогия градусника ЕГЭ.

У настоящего градусника шкала линейная, а у ЕГЭ - нет.

А еще представьте, что точность прибора измерения температуры каждый год меняется. Один год вы меряете ртутным, второй год - электронным, третий год просто прикладываете руку ко лбу всех "больных" и т.д.
24.11.2014 00:31:13, Cat-S
Это вы про систему начисления вторичных баллов? там есть своя логика. Ставятся опорные точки, а между - линейная функция.
Там вполне разумная система.

Я про градусник писала, не для того, чтобы обсуждать качество градусника, правильность рисования температурной кривой.

Я хотела сказать лишь то, что утверждение "ЕГЭ - причина развала российского образования" - прямо скажем, сомнительное.
24.11.2014 21:36:26, Шоша
Как легко увести разговор от темы. Достаточно прицепиться к третьестепенным деталям.

С Троттер абсолютно согласна в том, что задачам за начальную школу не место в выпускном школьном экзамене. Ни в каком его виде - ни в базовом, ни в профильном.
24.11.2014 00:21:33, Cat-S
Вообще-то это экзамен за весь школьный курс и он проверяет именно весь школьный курс. В т.ч. и умение решать простейшие уравнения - тоже школьный курс. 24.11.2014 21:37:37, Шоша
Это не третьестепенная деталь. Это одно из ключевых в тексте 25.11.2014 14:37:43, Kiara
Другие предметы по Вашей ссылке посмотрела. Большинство очень кривые. Общага только колокольчиком. 23.11.2014 20:34:04, Кетчуп
Странный вывод из таких данных. ЕГЭ то причем? Почти честный ЕГЭ, типа как в этом году, показал реальную ситуацию по знаниям. И это прекрасно. А вот то, что вместо того, чтобы улучшать образование, у нас подгоняют методику оценки результатов - это плохо. Ну так виноват не ЕГЭ, а руководители образования. И верно сказано, что объединение школ и снижение планок оценок, приведет к тому, что учить в школе перестанут.

На самом деле давно пора ЕГЭ для поступающих в ВУЗ и для всех остальных сделать разным. А учителя обязать учить на уровне тех, кто поступает в ВУЗ. Проще натаскать перед ЕГЭ того, кто сдает его легкую форму, чем доучить того, кто идет в ВУЗ. Ведь школа забирает у детей самый главный ресурс - ВРЕМЯ! И государство обязано этим временем распорядится качественно. Т.е. на индивидуальное обучение должны уходить не отличники, а двоечники. А отличники должны получать большую часть знаний в школе.

Но у нас сейчас такие министры, что скоро от образования останется пшик.
24.11.2014 19:06:01, Сферический конь в вакууме
И выводы странные. И слог удивительный 25.11.2014 14:36:51, Kiara
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!