Карты раскрыты: минобр объявил о намерении ликвидировать базовое математическое образование
Как известно, в этом году экзамен по математике перестал быть единым: он разделен на два уровня - базовый и профильный. Профильный — это вступительный в вуз (копия прежнего «единого ЕГЭ»), а базовый — школьный выпускной экзамен, необходимый для получения аттестата.
В базовом экзамене 20 заданий, их уровень уже неоднократно обсуждался, и среди них есть такие [ссылка-1] , которые стыдно предлагать даже первокласснику.
И сколько надо решить таких "задач", чтобы получить аттестат о среднем образовании?
Рособрнадзор определил: семь! Однако пробный экзамен показал [ссылка-2] , что 7 — это много. Получилось 10% двоек (а в 2014 по «единому ЕГЭ» их было 2%), т. е. выходит, что базовый экзамен страшнее профильного. Поэтому ясно, что 7 заменят на шесть или на пять или...
Здесь самое время вспомнить, что было у нас совсем недавно. Ниже приведен вариант обязательного выпускного экзамена по алгебре для 11 класса 2000 года. Там тоже 6 задач. Сравните их с нынешними шестью, и вы осознаете, какой путь прошла за полтора десятка лет наша средняя школа.
Таким образом, Минобразования устанавливает для школы выпускную планку, которая делает излишним всё среднее математическое образование. Ведь для получения аттестата по такому "базовому ЕГЭ" с избытком хватит знаний начальной школы.
Уцепившись за ЕГЭ, Минобр попал в ловушку, из которой выбраться невозможно. Сама идея ЕДИНОЙ выпускной аттестации в корне не состоятельна. Она (именно в силу своего "единства") может быть только такой - ниже плинтуса. И, как следствие, убийственной для образования.
Все эти игрища с базовым ЕГЭ идут после того, как была выдвинута поддержанная Президентом инициатива о предоставлении школам права выдачи аттестатов по результатам текущей успеваемости. Это очень важная инициатива. Она означает возврат государственного доверия школе и в значительной степени освобождает её от деструктивного министерского гнёта. Разумеется, все двоечники прекрасно пройдут через школьные аттестационные фильтры. Но у учителя появится полная свобода выдвигать свои серьезные требования к тем, кто может и хочет учиться.
Пришла пора отделить школу от ЕГЭ.
Варианты экзаменационной работы по алгебре, 2000 год
Задачи из демоверсии [ссылка-3] базового ЕГЭ, 2015г.
Что честно признали, что у нас есть выпускники, которые математику знают только на самом начальном уровне?
Ну так и раньше таких много было.
То, что положено знать выпускнику и то, что он реально знает - большая разница.
Я всегда писала контрольные за нескольких человек из класса, сами они не могли написать даже на 3. И толку, что от них этого требовали. А у меня была вполне приличная школа. 27.11.2014 09:41:00, Шоша
Вы писали контрольные вида 2000г или аналогичную. И я также замечательно писала контрольные и экзамены стандартного вида.
Предложите мне или Вам нормальное олимпиадное задание или повышенного уровня - все мозги заскрипят и тут-то Вы (и я вместе с Вами :) ) сдуемся на большинстве задач. Потому что то, что я и Вы решали успешно - это база. Но она необходима для всех и каждого, исключая уж какие-нибудь медицинские случаи.
Кроме того, я 75 г.р., а Вы 83 г.р. Стандартные задачи у нас решало большинство, пусть не на 5, пусть на 4 или даже 3. Но понимало и решало. Потому что обучить синусам, косинусам, логарифмам, экспонентам, квадратным уравнениям, производным и интегралам даже ребенка гуманитария, ребенка не- математика можно.
А сейчас, чтобы получить возможность изучать вот весь этот материал, необходимо будет выбирать профильный уровень изучения математики. 27.11.2014 12:47:18, Cat-S
Кстати, приведенные задачи 2000г. - только по программе 10-11 класса, причем типовые. А вот дай выпускникам не эти задачи, а на исследование квадратичной ф-ции или даже не самую примитивную задачу на движение (то, что проходили ранее 10 класса), и я уверена, что очень многие не решат (при том что "освоили" тригонометрию). 27.11.2014 12:59:38, Мурзя
Нейронные алгоритмы так, к примеру, обучают. Набор входов и набор выходов известны, алгоритм сам по этому набору подстраивает свои весовые коэффициенты. Потом алгоритму предъявляют типовую задачу и он уже правильно ее решает.
Чем больше разных шаблонов загрузишь в голову, тем будет больше разных стандартных методов решения задач, и потом уже решение задачи сводится не к решению, а к узнаванию того или иного способа типа задач. Именно это есть обучение на уровне базы. Но и это не так уж легко - обучить узнаванию разных типов задач, умению выбирать тот или иной математический аппарат.
Поэтому авторы реформы облегчают себе задачу. Им лень рассказывать детям об интеграле, будем учить площадь считать по клеточкам в тетрадке. Так же тоже можно, хм, численный метод практически :(
То, что дети что-то понимают не сразу, а потом - ну и что из этого? Я помню свой шок, когда в 9-м рассказали о комплексных числах.Какое-то время я даже не могла их использовать, писала, что у квадратного уравнения нет решения. Один раз они мне даже приснились в виде близнецов :), звонящих в дверь. Ничего, привыкла. И уже в институте пользовалась свободно, и сейчас как бы в обморок от их вида не падаю.
Решению нестандартных задач обучить очень сложно. Там качественный скачок в развитии мозга должен произойти. Это творческая задача :) Больше похожа на написание стихов и сочинение музыки.
Но говорить, что простых смертных нельзя обучать математике - это как-то очень неправильно. Более того, это будет какой-то цивилизационный тупик. 27.11.2014 13:30:31, Cat-S
У нас ничего, кроме нефти нет. А еще большая территория и маленькая плотность. 27.11.2014 13:53:37, Cat-S
Технологическое развитие + ресурсы определяет уровень развития страны. 27.11.2014 14:22:39, Cat-S
С тем, что у нас ничего кроме нефти нет - тоже не согласна.
Любопытно, как обученное мат. шаблонам население равномерно заселит большую территорию. С чего бы вдруг? 27.11.2014 13:56:37, Мурзя
Вот они и прут. С интегралом в зубах навстречу опасностям
Села подвывать мотив на Раскинулось поле:
>"К ногам привязали ему интеграл
И в матрицу труп завернули,
А чтобы покойник в гробу не скучал,
Прочли теорему Бернулли".
Тьфу
>А синуса график волна за волной
По оси абсцисс убегает 27.11.2014 14:05:48, Kiara
Чур, я не участвую:)) 27.11.2014 14:08:40, Mercury
А Вы думаете, что Вы большую часть действий в своей жизни делаете сознательно, а не по заложенному в Вас шаблону, в том числе биологическому? Ходите, едите, разговариваете? 27.11.2014 13:46:03, Cat-S
При чем здесь моя физиология, извините, я не поняла. Мы как будто говорили о развитии логического мышления? Или все же об отправлении инстинктов? Так для этого теория бескончено малых без надобности 27.11.2014 13:49:02, Kiara
Тут все связано в клубок. Мы не можем отделиться от своего, человеческого способа мышления. Логическое мышление это вообще не сложно, эти "и", "или", "не", "если... то" . Школьная математика, все-таки, не только для развития логики. Это такой, практический экскурс в историю развития науки до 17-го века. 27.11.2014 14:08:37, Cat-S
т.е. уметь то, что умели на 17-18 век. 27.11.2014 14:19:19, Cat-S
Зы. Клинопись забыла. Как без нее? 27.11.2014 14:25:30, Mercury
"Внешний вид и конструкция современных роботов могут быть весьма разнообразными. В настоящее время в промышленном производстве широко применяются различные роботы, внешний вид которых (по причинам технического и экономического характера) далёк от человеческого" Википедия 27.11.2014 22:48:48, Cat-S
Большинство тех кто со мной в советской школе учились не могут в формулу для 6-7 класса просто цифры подставить и ответ написать.
И в школе также балду гоняли. 27.11.2014 14:35:01, Chernika
Отправной точкой уровня грамотности по всей Российской империи на начало века, принимаются данные на 1897 год, признанные отечественными и зарубежными учёными: всего — 21,1 %, в том числе 29,3 % мужчин и 13,1 % женщин[7].
По экстраполяционным оценкам, сделанным применительно к наиболее развитым губерниям Российской империи, на протяжении XIX века грамотность сельского населения росла на 1,8 % в год[8].
Оценки на второе десятилетие XX века достаточно сильно разнятся, от минимальной 30 % к началу Первой мировой войны[9][10]. Ряд учёных оценивает грамотность населения России к 1915 году в 35-38 %[11] до 43 % в 1917, но применительно только к европейской части собственно России, исключая детей, не достигших 10 лет[6]. Бывший министр просвещения П. Н. Игнатьев в своей статье приводил оценку в 56 % грамотных от всего населения России (на 1916 год)[12].
При этом грамотность была сильно дифференцирована по регионам Российской империи. Так, по переписи 1897 года, в Эстляндской и Петербургской губерниях грамотное население составляло 77,9 % и 55,1 %, а в Сибири и Средней Азии 12,4 % и 3,3 % соответственно. 27.11.2014 18:35:01, Mercury
"Универсальный человек, энциклопедист, полимат — тот, чьи интеллектуальные способности, интересы и деятельность не ограничены одной областью знаний и единственной областью их применения, но и добивающийся ощутимых практических результатов по всем направлениям." Википедия 28.11.2014 02:48:16, Cat-S
Как выучил "гомоморфный образ группы изоморфен фактор - группе" - так сразу получил заряд логики 27.11.2014 14:15:36, Kiara
Но вот учитель показал решение задачи. Если ребенок понял, он сможет решить аналогичную, даже с переформулированным условием. Но это все равно будет обучение по шаблону .
Пример, который Вы привели, это не обучение вообще.
Это развитие объема памяти :) 27.11.2014 14:36:57, Cat-S
В вашем примере ничего этого нет. 27.11.2014 14:56:25, Cat-S
Дайте ученику словарь и учебник грамматики только - на языке он будет разговаривать со смешными ошибками. 27.11.2014 15:08:08, Cat-S
Это вы привели пример обучения или развития объема памяти? 27.11.2014 15:18:04, Kiara
И между "понять" и "вывести самому, не зная решения заранее," тоже овраг, кстати. 27.11.2014 22:32:21, Cat-S
Кiara "покусывала" советскую систему преподавания, когда многое давалось на решение по шаблону, а не на самостоятельный вывод. Это свойственно математикам вообще, "покусывать" за это систему образования. Их позиция примерно такая: "Математика - это искусство, и не лезьте своими грязными прикладными ручонками к ее священному телу." А если ты что-то не вывел сам, а понял и запомнил, то это как бы нечестно и кыш отсюда. Про это есть известная статья одного известного математика, найду когда ссылку, то кину.
В тоже время, преподавать математику так, чтобы ребенок мог выводить - это, о, это штучный товар, такие учителя. И что говорить - и такие дети.
В массовых школах такой учитель появиться не может. Может такой, который сам поймет, детям покажет решение, дети поймут решение и начнут решать аналогичное. Вот это и есть решение по шаблону. Решение стандартных задач заранее известным способом, а не заучивание, как тут мне пытались навязать.
И это не так плохо, как думают - уметь решать стандартные задачи известным заранее способом. Это гораздо лучше, чем не уметь решать их вообще. К священной корове-математике это никакого отношения не имеет, но в жизни, как показывает практика, это достаточно полезный навык. 28.11.2014 02:10:24, Cat-S
И давно ли вы считали площадь плоской фигуры через интеграл ? 27.11.2014 19:43:31, Kiara
Площадь плоской фигуры численно считала весной, а длину кривой в полярных координатах через интеграл на прошлой неделе. Сама не взяла, забыла уже кое-что, но полностью прочитала в интернете и поняла решение. Внимание, вопрос, смогла бы я понять решение, если бы в свое время не взяла этих интегралов тысячу, наверное? Узнавать давно изученное ранее гораздо проще, чем обучаться с нуля. 27.11.2014 21:28:31, Cat-S
Что-то неприличное было связано стой кривой 27.11.2014 22:06:50, Kiara
Привязывайтесь к словам дальше :) А то ни я , ни Вы не знаем, ни что такое теорема, ни что такое задача, ни что такое решение стандартной задачи по шаблону, ни что такое решение задач повышенной сложности. 27.11.2014 20:42:29, Cat-S
"Теории в школьной математике почти нет, и обучение, слава богу, строится на решении задач." "Почти нет" и "нет" имеют разный смысл. И вот этот разбор текста на слова я и называю "привязываться" к словам.
Все уже друг друга поняли, но продолжают спорить по чепухе, уходя от сути обсуждения. Скучно же. 27.11.2014 21:51:45, Cat-S
Я никогда ничего не заучивала по математике ( и таблицу умножения не заучивала) - т.к. это бессмысленно. ты либо понимаешь, либо нет. Я не помню, например сколько будет sin45', но знаю, как быстро сообразить. 27.11.2014 15:39:41, Шоша
Как же Вы живете без умножения, все время складываете в уме от тех значений, которые помните? 27.11.2014 16:12:23, Cat-S
Меня научили школьной программе образца 89-92-го. И этот объем МИНИМУМ, и меньше никак нельзя. 27.11.2014 19:33:57, Cat-S
многим из коллег кстати математика кроме уровня 2+2 не нужна, но имхо это уже сужение их кругозора, а не широта моего :), я математику использую для облегчения своей жизни, а так можно и через 2+2 посчитать 29.11.2014 09:58:25, Желток
А на задания 80-х за 8 класс было бы интересно посмотреть (тогда была 10-летка). 27.11.2014 18:14:04, Мурзя
Т е признается, что развитие мозгов этими логарифмами было необходимо не всем. А теперь как? всем или не всем оно необходимо?
Гарантировать отсутствие смены приоритетов вообще никто не может. означает ли это, что детей надо учить всему вообще? Он. может, английский учил, а в 9 классе осознает, что мечтал о японском, приоритеты сменились. Что делать будем? 27.11.2014 13:35:04, Mercury
Сейчас и этого не будет, похоже. 27.11.2014 14:27:12, Cat-S
Ваше утверждение не соответствует действительности. 27.11.2014 14:34:38, Mercury
Более того, оставленная к нам на второй год из-за математики девочка в 9-м училась настолько прилично, что было искреннее удивление, чего это ее оставили. 27.11.2014 14:53:21, Cat-S
Оставим в стороне то обстоятельство, что ваша вера не являются основанием для того, чтоб утверждать какие-то факты:)))) 27.11.2014 15:05:25, Mercury
Поскольку предполагалось (по традиции), что университет это не техникум, предназначенный для быстрой подготовки узких специалистов для народного хозяйства. А общество заинтересовано в наличии слоя людей с достаточно широкой эрудицией.
Собственно, и при царе горохе в казенной гимназии было то же самое - университет обучал в основном чиновников и просто обеспеченных рантье, полезность математики для которых ограничивалась арифметикой. Но учили тригонометрию. И даже хотя неблагонадежные естественные науки (довольно поздно) ослабили в пользу древних языков (тоже малонужных практически), но оставили. Подозреваю, что все это в силу культурной традиции. Европейская (была). Отказались (роскошь потому что, затраты без видимой практической пользы).
На мой взгляд практическая польза в поддержании определенного уровня эрудиции в верхнем и среднем слоях общества есть, и потеря его будет стоить обществу дорого. 27.11.2014 16:17:42, OlgaStPb
Здесь и сейчас мы обсуждаем объем обязательного _для всех_ образования, а не верхних и средних слоев общества.
И не объем знаний абитуриентов университета и вообще абитуриентов вузов. 27.11.2014 16:22:42, Mercury
1) Шел в ПТУ и далее работать (как правило)
2) Либо (редко) продвинутые родители "договаривались"
Абитуриент университета с реальным (в голове) "базовым уровнем" вероятно, где-то существовал, но как исключение.
Обязательного "для всех" образования быть не может в принципе. Есть дети, не способные решить даже этот вот "базовый" экзамен при каторжном труде с родителями, учителями и репетиторам. И всегда были, есть и будут. Почему не снизить до их уровня. 27.11.2014 16:33:11, OlgaStPb
Обязательное в принципе для всех образование есть в нашей стране. Это факт, которого вы отменить не можете. 27.11.2014 16:36:55, Mercury
Сейчас Вы, видимо, предполагаете, что вместо синусов будет "японский язык". А я предполагаю, что это случится в тех же самых 5% случаев, как и тогда (когда отличнице про изящной словесности рисовали контрольную по матем), а в остальных 95% не будет ни матем, ни словесности. На мой взгляд, в 95% случаев проблемы с расчетом длины забора ходят в одной упряжке с "педиатОрами" и "тьсяканьем". Увы. 27.11.2014 16:51:08, OlgaStPb
По-моему, это был правильно. 27.11.2014 17:06:51, OlgaStPb
ПТУ давало профессиональное образование, забудьте про него сейчас. На ПТУ не лежало обязанности дать программу 9-10 класса.
Мы же обсуждаем объем общего полного среднего образования, обязательного для всех, хоть в ПТУ, хоть где.
Понимаете? 27.11.2014 17:10:20, Mercury
Формально в ПТУ после 8 кл (3 года) была та же школьная программа. 27.11.2014 17:12:18, OlgaStPb
Вы понимаете, есть вещи, в которых имхо неуместно. Надо знать.
А вы не знаете.
Поэтому дискуссию прекращаю. 27.11.2014 17:17:01, Mercury
Но чего в этом может быть хорошего, тайна великая для меня есть. 27.11.2014 16:40:55, OlgaStPb
Вот если бы кто-то выдвинул проект, что
1) документ о получении обязательного среднего образования имеет степени, некоторые из которых могут предусматривать "базовые" дела, и эти степени определяют вуз-техникум-пту (и подкатегории внутри)
2) что для трудоустройства на такие-то рабочие места не имеют права требовать документа степени выше такой-то
я бы полностью поддержала
А сейчас, с одной стороны, очень проблемного в учебе ребенка надо тащить до ЕГЭ только для того, чтобы его взяли на самую примитивную работу в законопослушную компанию (у нас, например, абсолютно на все рабочие профессии 11 хорошо оконченных классов подай), а с другой - отказываемся требовать общую эрудицию от способных к учебе детей. 27.11.2014 16:52:43, OlgaStPb
А так я за мир во всем мире и чтобы всех одинаково хорошо учили. Но, к сожалению, происходит иначе. Я не верю, что сложный экзамен заставит учителей лучше учить. 27.11.2014 21:31:01, Шоша
Меня на самом деле очень печалит ситуация с ЕГЭ, введение обязательного иностранного с 20-го года, разговоры о том, что надо сделать обязательным еще историю, географию... Т.е. если в обязательный ЕГЭ не включен, то это автоматически равно - ничему толком не учат? Но при этом обязательные хотят свести к такому минимуму, что в школе вообще стыдно учится будет. И нормальные родители начнут заниматься дополнительным образованием детей на стороне (что в принципе и сейчас отчасти происходит). 27.11.2014 23:17:23, Звирушка неместная
Кг морковки стоит 40 руб. Олег купил 2 кг. Сколько сдачи ему дадут со 100 руб?
Вы это считаете нормальным?!?! Как можно такие !!! задачи ставить в экзамен после 11 класса?! Ну у детей должно же самоуважение остаться в конце концов. 28.11.2014 20:47:27, Звирушка неместная
и даже интеграл не нужен, чтоб до шести досчитать. Но увы:((
Одно дело выучить, другое - уметь пользоваться. 27.11.2014 21:47:24, Mercury
Позволю себе разгласить. Значительная часть выступающих здесь за базовый уровень имеют совершенно не гуманитарное образование. А очень даже естественное и техническое, да какое! И вполне владеют высшей математикой. 27.11.2014 22:33:37, Mercury
Не, я понимаю, что вас почти никто не поддержал, вы нервничаете, но врать-то зачем? 27.11.2014 23:03:49, Mercury
[ссылка-1]
Здесь и сейчас мы обсуждаем объем обязательного _для всех_ образования, а не верхних и средних слоев общества Это пишите Вы.
Т.е те, кто в какие-то верхние и средние слои не входят, те математику учить могут по сокращенной программе.
Я до июня жила в пятиэтажной хрущобе. Надо мной жили потомственные алкоголики, а слева - бывший аспирант мехмата МГУ, 40-летний дядечка. Он из каких слоев - из низших или высших? Уровень жизни так себе, машины к примеру у него не было. 27.11.2014 23:30:00, Cat-S
Ваша сторонница, между прочим. Ее утверждение - что в высших и средних слоях надо эрудицию поддерживать, для того и математика.
[ссылка-1]
И вот интересно, если русским языком написано "мы тут не о высших слоях", что тут можно не понять? 27.11.2014 23:57:30, Mercury
Вы: "Здесь и сейчас мы обсуждаем объем обязательного _для всех_ образования, а не верхних и средних слоев общества."
В том-то и дело, что Вы допускаете в обязательном _для всех_ образовании наличие математики по нижней планке, допуская при этом, что для верхних и средних слоем это может быть и не так. 28.11.2014 01:11:42, Cat-S
В школе слоев нет. Совсем. Никаких. Ни высших, никаких.
Я не только допускаю, но и приветствую деление в школе математики и любых других предметов на базовый и профильный уровни.
Точка.
Все остальное - ваши домыслы, потрудитесь мне их не приписывать. 28.11.2014 01:21:41, Mercury
Кто решает, кто умен, а кто не очень?
По оценкам только, по глубине мотивации, психологическим тестам? Как??? Да никак пока это не определить. 27.11.2014 23:54:55, Cat-S
А контингент и не должен быть их, контингент останется в обычных школах, где и сейчас находится. 28.11.2014 00:31:36, Mercury
Негласно эта разница уже есть. Все началось когда разные программы и учебники в школах пошли.
У нас учебник Моро и 2-ки в классе, а у кого-то Петерсон и отличники.
Это по детям надо смотреть, кому на что упор делать. 28.11.2014 11:03:31, Chernika
По детям при разнице программ ничего не посмотришь. Менее способный, но выученный по Гейдману или Петерсон, покажет лучшие результаты, чем более способный, но выученный по Моро. Но это просто потому, что его познакомили уже с бОльшим типом задач. 28.11.2014 12:35:43, Cat-S
Во-первых, я не вхожу в круг лиц, имеющих техническое и естественное образование.
А именно их вы обвинили в нежелании допустить в круг избранных кого-то еще.
У меня тоже есть, значит, мотивы не допустить? И какие же?
Во-вторых, мы здесь действительно обсуждаем никакие не слои вообще, а объем школьного образования. Это непреложный факт.
В-третьих, верхние, а уж тем более средние слои никакой математики зачастую не подразумевают. Не нужна она там в массе случаев.
Вообще уровень понимания вами текста не на шутку печалит:( 27.11.2014 23:40:09, Mercury
И если старшая еще может проскочить, то младший хлебнет это разделение на уровни по полной. 27.11.2014 23:32:24, Cat-S
Вот этот вот проект, он для всех же, не только для "хороших" школ. 28.11.2014 00:57:25, Cat-S
Я конечно понимаю, что отказ государства учить детей нормально, это фактически констатация факта, что реально большинство школ, особенно в Москве - научить нормально детей не могут, но это же ужас, прям вот реально даже ужас-ужас-ужас. 29.11.2014 08:26:13, Желток
я не понимаю почему проценты надо на работе объяснять, это задача школы, если на работе объяснить смогли - значит дело не в ребенке / человеке, а в отвратительном качестве образования как я понимаю, ну так его надо улучшать, а не ухудшать... 29.11.2014 09:14:28, Желток
я вот тоже не помню формулу сложных процентов, но это не значит что я не понимаю сути их начисления, разницу думается мне вы понимаете без проблем 29.11.2014 09:48:44, Желток
А то как-то нелогично - ради вашего сына детей интегралами дрючить против желания. 27.11.2014 23:42:21, Mercury
Повары, маляры, дворники уходят после 9-го в колледжи.
У нас колледжи существуют.
И я честно не понимаю, зачем их мариновать в школе, даже если мариновать не в математике, а в английском или истории. Они точно также не выучат английский, как не выучат математику. 27.11.2014 23:40:29, Cat-S
Ну вы и выступили:( 27.11.2014 23:45:06, Mercury
2) Я не отрицаю наличие детей, неспособных выучить английский, историю, математику в объеме средней школы. Но это не значит, что делить надо в 5-м классе ( когда у нас там 3-х уровневая математика появляется?)
Они спокойно уходят в колледжи в 9-м. Всем хорошо. И тем, кто учит математику в нормальном базовом объеме, и тем, кто ушел в колледж. Не хотят уходить в колледж? да пожалуйста, учим со всеми базу с интегралами. 28.11.2014 00:13:46, Cat-S
2. Совершенно безразлично, что вы отрицаете или не отрицаете. Про 5-й класс где-то написано или придумали?
3. Вы, к сожалению, никак не поймете что объем среднего образования равен независимо от места его получения. Колледж ли, школа ли - базовый уровень идентичен. Поэтому ваша идея насчет пусть идут в колледж не основана ни на чем, кроме ваших фантазий. Колледж обязан учить тому же, чему и школа.
Так что не выйдет ничего у вас;) не надейтесь;) не будет в базе интегралов;) 28.11.2014 00:26:16, Mercury
2. В пилотном проекте трехуровневая математика с 5-го. Стопятьдесят раз в образовании обсуждали.
3. Однако Вы забываете, что колледж учит дольше, как правило.
Поэтому в колледже могут позволить растянуть программу на три года, вместо двух. За три года менее способному выучить проще, чем за два. И без ЕГЭ-гонки к тому же.
А чего у меня должно выйти? Я не депутат, а обычная тетка на больничном. А вот что тут Вы в таком количестве (аж 6 человек, а не 3, как я посчитала) в рабочее время делали, мне не ясно :) 28.11.2014 00:46:51, Cat-S
2. Какое отношение пилотный проект имеет к базовому и профильному егэ? Егэ уже в этом году, и его объем определен. Без привлечения пятых классов.
3. А вы, однако, не забываете, а просто не знаете, что в колледже все общеобразовательные предметы изучают в течение первого года. А далее изучают специальные, со 2 по 4 курс.
Не выйдет у вас ваши идеи хоть куда-то пропихнуть. Ни у вас, ни у троттер.
А в рабочее время мы тут разговариваем, что вам неясно?
А вот какое вам дело до нашего времени, вот это уже мне неясно. 28.11.2014 01:02:53, Mercury
Учат профиль, спрашивают профиль. До разделения ЕГЭ на базу и профиль, разделение по пилотному проекту на уровни было бы нелогичным. Так как изучающий математику по нижнему уровню "для жизни" ЕГЭ образца 2014 не сдал бы, и, самое главное, там были бы темы, которые в базовом варианте изучения не предусмотрены.
3) Все общеобразовательные за год? Что-то не верится, например, радиотехнический колледж закончит преподавание математики за год. Просто обзовут предмет как-нибудь так, что он будет проходить не как общеобразовательный, а как специальный и все.
Я никуда ничего не хочу пропихивать, я просто разговариваю на тему, т.к. у меня было и есть на это мнение свое. Говорю же, я не депутат, в каких-то родительских собраниях не участвую, я женщина беспартийная. 28.11.2014 01:39:37, Cat-S
3. Вопросы веры обсуждать бессмысленно. Вы попробуйте знать, а не гадать или верить. Со второго курса идет матан, теормех и прочее, не имеющее отношения к средней школе. Вы бы поинтересовались, прежде чем мнение иметь. А то, похоже, вы о колледжах имеете самое смутное представление, хотя постоянно их поминаете. Неловко выходит. Неубедительно. 28.11.2014 02:09:22, Mercury
3. Но многие из знакомых после колледжей как раз ВУЗы позаканчивали, значит, все у них с интегралами хорошо в итоге было. Кое-кто даже красный диплом получил.
4. Хм, повторюсь все-таки. Качественные оценки собеседника и его текстов считаю дурным тоном. 28.11.2014 02:25:26, Cat-S
3. Очень странно про ваших знакомых. Очень. Вы же тут писали, что те, кто все равно не освоит математику, английский и что-то там еще, тех в колледж. Маляры. И вдруг вуз с красным дипломом у маляра. Вы уж определитесь с позицией, а то совершенно непонятно.
3. Дурным тоном я считаю участие в споре без малейшего владения фактическим материалом. Еще я считаю дурным тоном высказывания типа "я вам не верю". Еще я считаю чудовищно дурным тоном приписываение оппонентам низменных и корыстных мотивов. Еще я считаю дурным тоном приписывание оппоненту того, что он не говорил. И наконец, крайне дурной тон, падение ниже всяких приличий, претензии на контроль за временем и на понимание того, кто чем занят в какой час, применительно к посторонним людям.
На этом фоне оценка текста просто фиалка.
А оценок вам я не давала. А вы мне это приписываете. Дурной, очень дурной тон. 28.11.2014 02:51:59, Mercury
Есть ПТУ, кот. стали колледжами, и есть техникумы, кот. так и остались техникумами, а некот.
стали колледжами. Тоже своего рода неразбериха. Отличие - годы учебы, соотв. и программа. 28.11.2014 12:29:55, Chernika
Полностью Вас поддерживаю. 27.11.2014 12:05:53, Cat-S
Конечно, с образованием полный кошмар. Но формат экзаменов тут не при чем. Это всего лишь констатация факта, что большинство школ не могут научить текущей программе. 27.11.2014 12:34:02, Шоша
То есть дети, не могущие освоить программу с логарифмами и косинусами, были и есть, но мы их с глаз долой.
Только ситуация изменилась. У нас теперь 11 классов обязательны, а не 9, некуда их деть-то, детей.
И какие предложения? 27.11.2014 13:13:50, Mercury
Понимаете, проблема в доли "базы" и "профиля" в школе. Я теряюсь уже, будет ли нормальный профиль в школе, тот, который профиль в самом деле, а не бывшая база. 27.11.2014 13:40:47, Cat-S
А теперь с ними как быть?
Проблемы с базой и профилем не вижу. 27.11.2014 13:44:36, Mercury
И что - на мысли о его недоступности? 27.11.2014 13:47:44, Mercury
На то, что он может быть недоступен - то, что это все-таки профиль. И само его название говорит о том, что "детям-гуманитариям" он не предназначается. Что за право изучать логарифмы-синусы-косинусы придется еще сильно побороться. 27.11.2014 14:15:55, Cat-S
Базовая программа сокращена по сравнению с тем, что было, так и должно быть.
Про недоступность не поняла. Как "то, что это все-таки профиль" связано с тем, что детям гуманитариям придется побороться?
дети гуманитарии заняты другим в это время, им ваша математика не уперлась за нее бороться, у них свой профиль. 27.11.2014 14:20:09, Mercury
Который осваивали все, поступившие в 10-ый. И методики этого на конец 20-го века были развиты.
А профиль - углубленнее и больше. Но тут уже не для простых смертных можно, а для одаренных, талантливых и т.д. 27.11.2014 14:25:54, Cat-S
Тогда это не аргумент в споре:)) 27.11.2014 14:52:43, Mercury
Независимо от того, кто куда собирается. 27.11.2014 15:26:11, Mercury
Я лично вижу детей, который научили математике методом "выучить наизусть", при этом базовые понятия не сформировались. Им умение действовать строго по правилу в физике и химии не помогает. 27.11.2014 21:23:56, Шоша
Образца базового экзамена 2015 не хватит точно.
Что там вообще можно, кроме теорем, учить наизусть, я никак в толк не возьму.
То, что Вы видите - это результат работы учителей, которые не объясняют. Не показывают ход решения стандартных задач.
Т.е. как раз идет обучение по принципу "математика для избранных, догадайтесь до решения сами. А если не догадались, ну что ж, Вы - не способны." 27.11.2014 21:37:14, Cat-S
У вас ошибка в том, что вы примеряете базовый уровень на себя. Но вы бы учили продвинутый и все.
и я бы учила продвинутый. Я и учила, и более продвинутый, чем был в обычной школе.
А базовый уровень для тех, кто математику видеть не хочет, толком ичего не понимает и забывает о ней, как о страшном сне, сразу после школы.
К тому же у нас фактически исчезли коррекционые школы. И дети, которые учились по коррекционным программам должны сдавать экзамен за 11 классов. А еще есть выпускники школ-интернатов и т.д.
так что базовый уровень - это самый необходимый прожиточный минимум. Чтобы в магазине не обсчитали, чтобы посчитать сколько стройматериалов уйдет и т.д. 27.11.2014 23:43:30, Шоша
В 9-м я была ровной отличницей в слабенькой школе на окраине, старательной, в меру сообразительной, но не более. Сложные задачки на вступительных экзаменах я бы не решила.
Понимаете, вот эти два горба на ЕГЭ это же не просто так. Они всю середину, вот таких, как я по способностям, разделили на части.
Меньшая часть стремится к правому горбу, где высокобальники, бОльшая часть тяготеет "к дворникам и малярам" по знанию математики. 28.11.2014 00:04:15, Cat-S
Другой вопрос, что сделают все как-то безумно. Но это совсем другая проблема 28.11.2014 00:59:02, Шоша
Учителя нет, класс не набрали, денег для углубленного изучения слишком много надо - да мало ли отговорок.Лицензию же никто не отберет, базу то они дадут.
Получится, что нормальный профиль будет только в физмат, куда с учетом бума рождаемости, конкурс будет, как в космос полететь. 28.11.2014 01:17:18, Cat-S
И где написано, что базовый экзамен это оценка в аттестате, а не баллы ЕГЭ? 27.11.2014 17:18:27, Mercury
На сайте фипи про оценку в аттестат ничего не нашла 27.11.2014 17:37:45, Mercury
профильный егэ нужен для тех, кто поступает на специальности, где в перечне вступительных испытаний есть математика. для остальных - базовый, чтобы получить аттестат и поступать туда, где мат-ки нет 27.11.2014 17:49:09, Шерлок
Если, конечно, вы правильно поняли ее слова... 27.11.2014 18:16:21, Mercury
Извините, не поверю. 27.11.2014 20:19:37, Cat-S
Остальные из школы уходили после 9 класса.
Теперь все получают обязательное полное среднее. Даже те, кто в принципе не способен усвоить тригонометрию и начала мат. анализа. 27.11.2014 17:59:03, ЛюбимицаКлаппа
Я лично уже человек пять обучила с нуля считать пропорции, проценты, сложные проценты, переводить валюту по кросс-курсу (а это всего лишь умножение и деление). Из разговоров явно вижу, что девочки вначале совсем не понимают даже простейшие вещи (например, как рассчитать проценты за несколько месяцев, если указана ставка за год и прочее и прочее). Слава Богу, в работе им не нужны обычные дроби и степени :)
При этом через несколько месяцев работы они уже всё схватывают, и дальше без всяких шаблонов всё могут посчитать.
Вот почему они в школе это не усвоили? Мне кажется не потому, что не могли или им не нужно (могут ведь, когда нужно). Но у них у всех был какой-то непреодолимый страх перед математикой.
Может быть действительно лучше меньше, да лучше? Не все освоят сложные вещи, но все поймут простейшее, так, чтобы ночью разбудить - ответят. 28.11.2014 12:47:49, КИра
"Советский" способ обучения математике резко критикуют как раз за тоже самое. За большое количество дриллинга, упражнений по образцу, якобы без понимания сути. На самом деле все очень просто. Учителя математики раньше из школы не вылезали. Дети постоянно ходили к ним что-то досдавать и пересдавать, домашку проверяли обязательно. ГДЗ не было, поэтому дети не списывали массово.
А сейчас программа осталась практически та же, что и 20 лет назад, но количество "дриллинга" в массовой школе уменьшилось в разы. Дети списывают, их не проверяют. Но это не программа виновата, а стиль обучения. Снизьте планку, и окажется, что и дробям за 10 лет научить невозможно, если самостоятельно на уроке и дома ничего не делать. От того, что посмотришь сто пятьдесят раз, как кто-то у доски что-то решает - от этого самостоятельный навык решения не сформируется. 29.11.2014 20:07:11, Cat-S