Очень важно. Пожизненную неграмотность прививают с детского сада!
К чему приводит отказ от академического подхода к школьному обучению.
Практические советы для родителей.
Как минимизировать вред от подобных реформ?
Встреча с Людмилой Аполлоновной Ясюковой, руководителем лаборатории социальной психологии СПбГУ, главой центра "Диагностика и развитие способностей", более двадцати лет работающей школьным психологом.
Видео: [ссылка-1]
Откуда взялось поколение неграмотных? Практические советы для родителей.
*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
24.04.2015 14:42:54, Trotter
Спасибо.Интересно. Особенно, конечно, интересен вот этот исторический экскурс - о том, какие парадигмы были в советском, а потом российском школьном образовании. Какие теоретические работы и какие идеи заложены в ту или иную программу.
Близка мне идея лектора о том, что проблемы закладываются в младшей школе. Невидимые обычно для родителя проблемы, так как все программные требования формально дети выполняют (у нас распространено мнение, что вот началка у нас хорошая, а проблемы начинаются со средней). 25.04.2015 10:10:59, Cat-S
Близка мне идея лектора о том, что проблемы закладываются в младшей школе. Невидимые обычно для родителя проблемы, так как все программные требования формально дети выполняют (у нас распространено мнение, что вот началка у нас хорошая, а проблемы начинаются со средней). 25.04.2015 10:10:59, Cat-S
Тоже соглашусь. Да, начальная школа хорошая... Но что же так со средней везде плохо? То ли с детьми не умеют работать такого возраста, то ли хорошие педагоги 5-6 классы брать не хотят и могут позволить себе выбирать, то ли еще что...
25.04.2015 12:23:35, Василиса из сказки
Средняя пожинает плоды начальной. Мне еще в пятом классе (после поступления в лицей) дочь говорила, что бОльшая часть класса плохо читает, что меня невыразимо удивляло. Писали, соответственно, тоже плохо. Мне как-то в ходе дискуссии педагог показала веером работы... и я поняла, что мой ребенок пишет, вообще-то, блестяще.
Теперь, послушав даму по ссылке, я поняла, почему так происходит и почему моим детям удалось избежать этого кошмара: обе дочери рано начала читать и фонетическая "пурга" на них особенного впечатления не произвела, так как они могли соотносить обозначения звуков с буквенной системой. 25.04.2015 15:04:07, Электра
Теперь, послушав даму по ссылке, я поняла, почему так происходит и почему моим детям удалось избежать этого кошмара: обе дочери рано начала читать и фонетическая "пурга" на них особенного впечатления не произвела, так как они могли соотносить обозначения звуков с буквенной системой. 25.04.2015 15:04:07, Электра
сейчас пойду по ссылке читать,но не могу не отметить,что да,неохотно берут педагоги 5-6 классы,потому что, как одна учительница мне изобразила жестами-там нужна "цыганочка с выходом".
26.04.2015 01:07:25, Вся Ваша
5-6 классы - это ужас что такое! У меня 5 классы 2 группы - прямо скрепя сердце к ним иду. Началка - легко, старшие - пожалуйста. Думаю, я не одна такая.
27.04.2015 11:52:35, uzon
Мда, наконец поняла сакральный смысл цветных кружков и разноцветных букв. Всегда терялась в догадках, что это и зачем.
В очередной раз убеждаюсь, что нынешняя школа (особенно начальная) - зло. Пройти программу началки в условиях семейного обучения можно за 2 года и знать на 5, если не забивать голову ребенка всевозможным околопедагогическим мусором. 25.04.2015 11:19:30, Электра
В очередной раз убеждаюсь, что нынешняя школа (особенно начальная) - зло. Пройти программу началки в условиях семейного обучения можно за 2 года и знать на 5, если не забивать голову ребенка всевозможным околопедагогическим мусором. 25.04.2015 11:19:30, Электра
Ну вот как можно не забивать, если все это все равно сдавать приходится? Ровно тот же бред по тем же самым программам!
27.04.2015 17:37:56, Красно Солнышко