"ЕГЭ – это самая эффективная диверсия против нашей страны"

*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
картинка

Рособрнадзор рапортует о том, что первый экзамен в субъектах Федерации прошел без утечки материалов и практически без нарушений. За всеми школьниками страны следят объективы видеокамер, а на входе каждый из них проходит через металлоискатель. Телефоны и иные электронные приборы перестают работать под действием "глушилок". Все это – чтобы обеспечить объективность экзамена. Но как ни крути, сама идея ЕГЭ обречена на провал, ведь экзамен не удовлетворил ни одно из ожиданий даже его создателей. По мнению историка, автора учебников по истории для школьников и студентов Евгения Спицына, ЕГЭ – это самая эффективная… диверсия против нашей страны.
Вопрос: На днях школьники сдавали первые в этом году экзамены ЕГЭ в основной "волне". Рособрнадзор отчитался, что утечки материалов и нарушений не было зафиксировано. Механизм проведения экзамена похвалил и сам президент Владимир Путин на совещании по реализации майских указов. Означает ли это, что страна начинает свыкаться с ЕГЭ и признавать его эффективность?
Евгений Спицын: О какой эффективности ЕГЭ можно говорить в принципе? На мой взгляд, это в чистом виде самая эффективная и одновременно самая зловредная диверсия против нашей страны, которую всячески пытаются прикрыть двумя совершенно лживыми посылами о "ликвидации коррупции" и о "социальных лифтах". Других "достоинств" этой системы не могут даже назвать ее инициаторы и разработчики – господа Виктор Болотов (научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ), Исаак Калина (бывший замминистра образования РФ, ныне начальник департамента образования Москвы), Александр Асмолов (академик Российской академии образования, бывший замминистра образования РФ, ныне директор ФИРО) и Ко.
Вопрос: Выходит, коррупция никуда не делась?
Евгений Спицын: Совершенно очевидно, что никуда коррупция из системы образования не исчезла,
она лишь плавно перетекла из одного сосуда в другой, то есть с сугубо "институтского уровня" на уровень сдачи ЕГЭ, и об этом все и хорошо знают, и не говорит только ленивый. Особенно пышным цветом она расцвела в известных южных регионах, а "егэшный туризм" учеников из школы в школу стал притчей во языцех. Но самым страшным является даже не это, а то, о чем недавно сказал замглавы думского комитета по образованию господин Владимир Бурматов: "Никуда проблема коррупции не делась, все коррупционные схемы остались, чиновники, близкие к структурам Министерства образования, по-прежнему издают "решебники" по ЕГЭ и получают за это гонорары, сайты с ответами к ЕГЭ продолжают функционировать, оффшорные компании, занимающиеся "гарантированной" подготовкой к сдаче ЕГЭ, продолжают действовать, ни один из видов этого "серого" бизнеса не искоренен, министерством ничего не предпринято". И он совершенно прав в том, что без серьезной кадровой чистки в министерстве и подведомственных ему структурах, в частности в Рособорнадзоре и пресловутом ФИРО, которое возглавляет господин Александр Асмолов, ситуация к лучшему не изменится никогда.
Вопрос: Первоначально ЕГЭ задумывался как "социальный лифт" для школьников из отдаленных регионов. Предполагалось, что выпусники школ из дальних уголков страны получат те же шансы на поступление в престижные вузы, что и выпусники школ столичных. Решилась ли эта проблема?
Евгений Спицын: Что касается того, что ЕГЭ стал прекрасным "социальным лифтом", то это ложь, поскольку в Советском Союзе такой проблемы в принципе не существовало, и если вы посмотрите на то, где родились и получили школьное образование тысячи выдающихся советских ученых, партийных и государственных деятелей, военачальников, актеров и так далее, то не менее 80% были не просто выходцы из провинции, а выпускники самых обычных сельских школ, причем из такой глухой глубинки, что вы их на карте просто не найдете. Когда я сам учился в институте, у нас на курсе почти половина ребят были из Свердловска, Иркутска, Луганска, Мариуполя, Черкасс, Нальчика, Владимира, Сухуми, Баку, Новомосковска, Ташкента, Тарту, короче со всех уголков нашей страны и почти со всех республик Союза. Причем, тогда на нашем истфаке было 10 человек на место - это очень высокий показатель по советским меркам, и в институт действительно попадали самые достойные.
Сейчас же, при существующем минимуме часов по основным предметам, без репетиторов ЕГЭ на высокий балл просто не сдать. Скажите, а в селе или провинциальном городе много семей могут позволить себе репетиторов при средней зарплате в 15-20 тыс. руб.? Все это в чистом виде брехня.
Медведевско-ливановский "социальный лифт" - это и есть самый настоящий источник коррупции и абсолютнейшая провокация. Это провокация по очень хорошо продуманной и срежиссированной социал-дарвинистской, а по сути фашистской, доктрине педологии, "вариативности" и деления детей на касты "избранных" и "всяких прочих шведов", за которой стоят такие зловещие фигуры, как Александр Асмолов, Лев Любимов, Анатолий Кспаржак, Ярослав Кузьминов, Любовь Абанькина, Исаак Калина и другие либерал-реформаторы от образования.
Вопрос: С появлением ЕГЭ подготовка к выпускному экзамену в школах начинается чуть ли не с пятого класса. Стали ли школьники от этого умнее?
Евгений Спицын: Что касается знаний – ой, не смешите. Ну, какие могут быть знания, при нынешнем количестве часов по основным предметам, при нынешних учебниках, извините, но даже при нынешнем качестве учительского корпуса? Я, безусловно, не говорю про всех учителей, среди них много достойных профессионалов своего дела, я говорю о той тенденции, которая в ближайшие 5-10 лет превратится в правило и окончательно разрушит нашу среднюю школу.
Смотрите, что происходит: уже в начальной школе с первого класса закладывается разрушение всего образования, поскольку многие дети учатся по "Букварю" Даниила Эльконина, Галины Цукерман и Елены Бугрименко ("Просвещение"), который, как написано в его аннотации: "Отличается целостным подходом к процессу овладения чтением и письмом как РЕЧЕВЫМ действием, основанным на использовании звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте". В результате дети сначала проходят звуки, а только потом буквы, и на вопрос учителя - назовите известное вам слово на букву "А" - пол-класса кричат "агурец"! А потом мы удивляемся тотальной безграмотности наших школьников и студентов. А ведь им это уже вбито на подсознательном уровне!
Читать далее:
02.06.2015 14:04:33,

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Странное интервью. Оно про вредность ЕГЭ. Но вот отрывок из интервью "при существующем минимуме часов по основным предметам, без репетиторов ЕГЭ на высокий балл просто не сдать. Скажите, а в селе или провинциальном городе много семей могут позволить себе репетиторов при средней зарплате в 15-20 тыс. руб.".

Т.е. все-таки дело не в ЕГЭ, а в плохом уровне образования? А ЕГЭ просто его измеряет. Кстати, про провинциальные города. Сейчас замечено, что именно там остались хорошие учителя, которые учат лучше чем в Москве. И я знаю много примеров, когда учитель по русскому, который, кстати, сначала учит звуки, а потом буквы (есть такая эффективная методика и тут важно не чему учить, а КАК), готовит способного школьника из провинциальной школы без единого платного часа занятий (правда с бесплатным еженедельным кружком) на 100 баллов. Этот мальчик набрал на ЕГЭ 290 баллов и поступил в ФизТех. Да, по математике он с 9 класса ходил на курсы, единственные в этом городе (2000 в мес.). А по физике у него весь 11 класс был очень хороший репетитор, и ради времени на самостоятельную работу мальчик пропускал часто школу. Стоил репетитор 10 000 руб. в мес. У мальчика нет отца, мама учитель. З/п 12 000 + репетиторство 10 000 в мес. Есть бабушка, которая и оплачивала репетитора по физике из сбережений. В целом обычная история. На собеседовании в МФТИ остались довольны.

Поэтому не о том говорим. Проблема не в ЕГЭ. Проблема не в учебниках даже и не в методиках, хотя тут полно коррупционных решений в нашем министерстве образования. Главная проблема в учителях, их зарплатах, требованиях к ним. Кстати, в такой ситуации укрупнение школ дает простор для маневра. Вот только что лицей 1501 объединился с немецкой школой. Так там сразу не 2, а целых 3 уровня по математике ввели. Не побоюсь этого слова, базовый, профильный и совсем углубленный. И обучение пытаются сделать по стратам (сам выбирай углубленные предметы) как в 218-й. Т.е. можешь глубоко учить язык, химию и математику. А дальше все зависит от учителей, ученика и немного от денег родителей.
02.06.2015 15:34:03, Сферический конь в вакууме
давно вас видно не было 02.06.2015 17:15:39, КалиНа*
автор в общество перешел. Там более благодарная публика 02.06.2015 18:29:17, Шоша





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

02.12.2020 03:53:00

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!