Главным фальсификатором ЕГЭ является Рособрнадзор. Делает это он исключительно из «благих намерений» (чтобы двоек было поменьше). Попутно убивает образование, но это, так сказать, побочный эффект.
Технологии фальсификации известны и подробно описаны здесь: [ссылка-1] стр. 18 . Во-первых, это изменение шкалы пересчета первичных баллов в итоговые, а во-вторых, – понижение аттестационного порога (здесь речь идет об обязательных экзаменах по русскому языку и математике). Действия эти являются прямым нарушением закона об образовании (итоговой аттестации положено быть ОБЪЕКТИВНОЙ и НЕЗАВИСИМОЙ), они широко обсуждались (и осуждались), и по этой причине прибегать к ним в нынешнем году Минобру весьма нежелательно. (Заметим, что для нового базового ЕГЭ по математике нет шкалы пересчета: он оценивается в первичных баллах от 0 до 20 по числу решенных задач, а предварительный аттестационный порог равен 7.)
Базовый экзамен по математике прошел 1 июня. 4-го школьники будут писать профильный. Многие записались на оба ЕГЭ (более 200 тыс.), и им было бы очень кстати перед профильным экзаменом знать свои базовые результаты. Но их нет(появятся только 9-го), хотя проверка базового ЕГЭ — чисто автоматизированный процесс: надо пропустить работы через сканер и всё. Более того, варианты прошедшего экзамена и ответы к ним (по которым школьник мог бы предварительно оценить свои результаты) также держатся в строгом секрете. За выкладывание КИМов ЕГЭ в сеть ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНА следует самая суровая кара — аннулирование работы. Почему так?
Предложим свой вариант ответа.
Вполне возможно, что фальсификация результатов аттестационных ЕГЭ в нынешнем году будет происходить по новой схеме, путем автоматизированной приписки дополнительных баллов к двоечным работам. Потому и держат в секрете ответы и варианты, чтобы не было толпы «чуваков», которые, весьма пессимистично оценив предварительно свои шансы, обнаружили бы вдруг себя в числе победителей. Ведь они на радостях молчать не будут, и тайное станет явным.
Этим текстом мы хотим сказать, что есть указанное выше простое и удобное для всех решение, которое вполне укладывается в общий поток имитации «всего и вся» в нашем образовании.
И если в результатах ЕГЭ по русскому и математике (базовый уровень) мы увидим объявленный ранее аттестационный порог и «социально оправданный» процент двоек, то можно не сомневаться: это было оно. Основой для такого вывода служат имеющиеся статистические данные.
Егэ-2015: новый год — новый способ фальсификации?
*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
05.06.2015 03:51:53, Trotter
Автор текста не понимает весь набор процессов, которые происходят до выдачи результатов ЕГЭ, это не просто "засунул работу в сканер, а получил баллы", даже при отсутствии проверки работы экспертами. Прежде всего дело в том, что сама проверка, то есть проставление баллов за работу (хоть это происходит в электронном виде) проводится в ФЦТ, а не в регионах. В регионы правильные ответы не поступают даже в электронных недрах программного обеспечения.
И совершенно непонятно, какая разница, "чуваки" будут громко радоваться после профильной математики или до нее. 05.06.2015 07:39:41, dk
И совершенно непонятно, какая разница, "чуваки" будут громко радоваться после профильной математики или до нее. 05.06.2015 07:39:41, dk