Борьба с «тараканищами от образования». Школа № 1900. Часть 2
*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
См. часть 1 по ссылке [ссылка-1]
Информацию мало скрыть, ее нужно подать соответствующим целям директора-модернизатора образом. Во-первых, решение о реорганизации принимают сами директора. Директорам было очень удобно и спокойно жить своими школами, своими небольшими коллективами, им абсолютно не были нужны детские сады с их кроватями, покрывалами и горшками. И по собственному желанию ни один директор не захочет делиться властью и увеличивать себе объем работы.
Но сверху дан приказ и прямым текстом сказано, что вышестоящие руководители приказали провести реорганизацию, а те, кто не хочет это делать, могут не работать директорами.
Видео с совещания директоров СЗАО г. Москвы
[ссылка-2] и [ссылка-3]
На этом совещании ныне уже бывший руководитель Северо-Западного окружного управления образования Анисин А. А. рассказывает директорам о том, как проводится реорганизация образовательных учреждений в округе и кто останется работать директорами. "Из песни слов не выкинешь..."
Соответственно, директора начинают «принимать добровольное решение» о реорганизации. Но когда директоров “до того” было 2 – 3, а заведующих детскими садами 4-6, то теперь должен быть 1 директор и 1-2 заместителя директора по дошкольной ступени. Тут то и начинается внутренняя «грызня». Все директора и заведующие ставятся перед выбором: совесть или деньги + власть.
Те директора, которые выбирают совесть, а это люди, которые видят весь глубинный смысл реформ, понимают, что преобразования направлены на разрушение системы образования, на перевод образования в сферу предоставления услуг и потребления, люди, которые понимают, что страдать будут прежде всего дети, сразу же подвергаются гонениям и давлению сверху.
Вот в этой ситуации и всплывает основная проблема, которая не позволяет тем немногим директорам, которые хотят поступить по-человечески, реализовать свои начинания. Встает в полный рост проблема атомизации общества, проблема отсутствия межличностных связей, проблема отсутствия общих идей и смыслов. Даже у таких руководителей не созданы коллективы, объединенные общей идей, общими смыслами. Разрозненность и недоверие. Как проявляются эти проблемы на практике?
Директор решил бунтовать и отстаивать права детей, традиции своей школы. Сам, один, он не может ничего, надо как минимум иметь поддержку всего педагогического коллектива, родителей и учеников своей школы. Скорее всего, этого все равно будет мало. При средних шансах на успех нужна поддержка товарищей, коллег – руководителей образовательных учреждений района, округа. В совсем хорошем варианте есть объединение единомышленников по всей Москве и великолепный вариант – это объединение школ всей России.
В большинстве своем директора, учителя уже так привыкли работать в противоборстве с родителями, детьми, друг с другом, что простая мысль опереться на своих же коллег и воспитанников даже не приходит в голову директорам-бунтарям. Те же, кто обращаются к родителям, сталкиваются с неоднородностью «народа», с их раздробленностью и обособленностью, порожденной самими же педагогами.
А неверие в людей, в смыслы, неумение уйти от потребительской позиции (попользуюсь этими родителями и брошу их), отсутствие духа, то, что директора уже давно не педагоги, а в основном эффективные и не очень менеджеры, ведет за собой неудачу. Люди чувствуют фальшь и боятся, не верят и разбегаются по углам.
В дополнение к этим проблемам возникает и проблема общества конкуренции, где «человек человеку зверь». Коллеги – директора – мало того, что бегут от такого «совестливого сумасшедшего», так еще и придавливают, подставляют, «забивают» выскочку.
Нет связей, обычных человеческих отношений, все дерутся за кормушку.
В такой ситуации в полный рост поднимаются «шакалы Табаки», руководители, тщательно отобранные и воспитанные Департаментом образования.
Об эпопее школ №1900 и №1062 читать далее: