... Что такое новая система финансирования образовательной организации? Эта система называется субсидирование. Если просто, то в начале календарного года выделяется единая сумма на целый год, т.е. в январе 2014 года выделили деньги на период с января по декабрь 2014 года. Сумма рассчитывается исходя из количества обучающихся, воспитанников по нормативам, которые определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ. В течение года ведется статистика, создана целая система учета затрат во взаимосвязи с количеством контингента, качеством предоставляемых услуг и т.д. для корректировки субсидирования на будущий календарный год.
Естественно, для обоснования необходимого финансирования на следующий год необходим финансовый план. Одной из основных «статей расходов» является заработная плата педагогам. Для того, чтобы заложить на 2015 год количество денег на заработную плату педагогов, необходимо знать сколько будет педагогов, какой у них уровень квалификации, нагрузка. Все эти параметры связаны непосредственно с учебным планом на 2014 – 2015 учебный год.
Именно поэтому и надо было к сентябрю, к началу учебного года директору убрать ненужных педагогов. Перераспределить нагрузку под новый учебный план. А спрашивать мнение родителей он не только не хотел, а даже наоборот, нагло хотел поставить перед фактом, что и сделал. Распределение между педагогами производится, учебный план и тарификация утверждаются и все. Так будет теперь и в следующем году. Отчитаться надо было перед вышестоящими организациями о тарификации к 10 сентября.
А убирались люди просто: создавались условия, при которых невозможно остаться работать, бороться практически невозможно с таким директором-самодуром, особенно в одиночку. Например, была нагрузка 22 часа, а сделали 6. Во сколько стала меньше зарплата?
Вот и уходили люди, а родителям говорили, что они уволились по другим причинам.
А какая экономия на сокращении ставок воспитателей групп продленного дня? Нет запроса на бюджетные группы, нет групп, нет ставок. Зато есть внебюджетные (платные) группы, а с общего внебюджетного дохода директору процент к зарплате.
И группы продленного дня. Известно, что в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обязательное наличие Группы продленного дня в школе не оговорено. Но финансирование московских школ не уменьшилось, поэтому возможность создания таких групп у учреждений сохранилась.
Администрация образовательного учреждения совместно с Управляющим советом должны принять решение, создавать в конкретном образовательном учреждении для части семей группы продленного дня или использовать имеющиеся финансовые ресурсы на иные дополнительные потребности семей.
При этом, если школа открывает именно Группу продленного дня в соответствии со статьей 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» то она имеет право (но не обязанность) взимать родительскую плату за присмотр и уход. При этом в соответствии с законом, школа должна обосновать введенную стоимость и утвердить ее у учредителя (окружного управления образования).
На 1 сентября 2014 года ни одна школа города Москвы не обращалась к начальникам окружных управлений образования за утверждением размера родительской платы за уход и присмотр в рамках предоставляемой услуги «группа продленного дня».
В то же время благодаря солидному общему финансированию образовательные учреждения имеют возможность снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей несовершеннолетних обучающихся.
Вместе с тем, школа вправе оказывать и другие дополнительные образовательные услуги, в том числе и по организации развития и социализации детей во 2-ой половине дня (вне рамок группы продленного дня). В этом случае Закон «Об образовании в Российской Федерации» не предусматривает согласования с учредителем размера и стоимости платы за оказываемые дополнительные услуги, не предусмотренные стандартом общего образования и не финансируемые за счет средств городского бюджета.
Группы социализации и развития детей являются неравнозначными группам присмотра и ухода, в группах социализации и развития детей школьного возраста должно предоставляться дополнительное образование в соответствии с программой дополнительного образования, предоставленной педагогом.
Родителям не давали информацию, содержащую сведения о предоставлении платных образовательных услуг в порядке и объеме, которые предусмотрены Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», что является нарушением данных законов.
Далее события развивались с огромной скоростью:
читать далее по ссылке
Эволюция одной московской школы в условиях реформы системы образования, Часть 3
*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
23.06.2015 13:45:10, Trotter