ЕГЭ по математике (профильный) справедливо считается одним из самых сложных. Число стобалльников по всей стране составляет порядка 50 (по русскому языку - в 40 раз больше), и любой школьник, набравший по математике больше 90 баллов, с полным основанием может "держать пальцы веером".
Именно такие "крутые" ребята и поступают на мехмат МГУ. На конференции "Математика в жизни общества" (Москва, апрель 2015), был прочитан доклад, посвященный качеству подготовки абитуриентов механико-математического факультета Московского университета. В нем были приведены такие цифры: средний балл ЕГЭ по математике у поступивших - 92, а число задолжников в первую сессию - более 35%! Заметим при этом, что уровень тройки на сессионных экзаменах мехмата в последние годы был существенно понижен. Для выяснения этого парадокса студентам-первокурсникам в октябре 2014 была предложена проверочная работа. И выяснилось, что ребята превосходно справляются с егэшными заданиями, но теорему синусов из них сумели доказать только 7% (!). А между тем ВСЕ её как бы проходили в школе, и доказательство этой теоремы занимает ровно полторы строчки. В конце концов, не помнишь, докажи сам! Ведь это элементарная задача по геометрии. Нет, только 7%.
В прежние времена поступающие в вуз сдавали, как правило, два экзамена по математике: письменный и устный (см. [ссылка-1] ), и доказательство подобных теорем было обязательным для всех. Абитуриенты не только мехмата, но и всех инженерных вузов, не боялись нынешнего страшного слова "доказать" и обладали базовой математической культурой. Той самой, которой сегодня не хватает очень многим обладателям высоких баллов ЕГЭ, не говоря о всех прочих. Из школьной математики выбили главный блок. Тот, который по Ломоносову "ум в порядок приводит".
И наши крутые егэшники, столкнувшись в вузе с всё ещё живой отечественной образовательной традицией, неожиданно для себя громко говорят "ой" и пополняют ряды задолжников. Тогда они начинают понимать, что мало поступить, надо еще суметь учиться. А для этого надо было учить математику в школе.
Но школа нынче готовит к ЕГЭ.
Источник:
В чём отличие егэшной математики от нормальной?
*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
18.07.2015 12:59:50, Trotter
Теорема синусов - это расчёт площади треугольника через две стороны и синус угла между ними? Она же и правда доказывается элементарно - проводится высота из любого другого угла, но не того, синус которого известен. Выводится формула вычисления длины этой высоты, которая затем подставляется в формулу площади треугольника. И всё!
Но хорошо ещё хоть то, что МГУ по профильным предметам проводит свои вступительные экзамены. Задачи по математике на этих экзаменах значительно сложнее, чем даже C5 и C6 ЕГЭ, иначе продолжалось бы то, что произошло в 2009 году, когда в Университет приняли только по результатам ЕГЭ: доля задолжников переваливала за 60%. Но устного экзамена, где в требовании любого билета нужно было что-то доказать, теперь нет. Вот и результат.
P. S. Сам являюсь выпускником факультета Вычислительной Математики и Кибернетики (ВМК) МГУ 2002 года. 06.11.2015 17:41:10, Артём Крамар
Но хорошо ещё хоть то, что МГУ по профильным предметам проводит свои вступительные экзамены. Задачи по математике на этих экзаменах значительно сложнее, чем даже C5 и C6 ЕГЭ, иначе продолжалось бы то, что произошло в 2009 году, когда в Университет приняли только по результатам ЕГЭ: доля задолжников переваливала за 60%. Но устного экзамена, где в требовании любого билета нужно было что-то доказать, теперь нет. Вот и результат.
P. S. Сам являюсь выпускником факультета Вычислительной Математики и Кибернетики (ВМК) МГУ 2002 года. 06.11.2015 17:41:10, Артём Крамар
Тот, кто сознательно поступает на МехМат должен дополнительно заниматься математикой. И так обычно и происходит. Это или дети из ФМШ, где учат как раз доказывать и выводить формулы самим, или дети, посещающие кружки типа Малого Мехмата. Есть способные дети, которые чего-то не прошли в школе, но на МехМате это сумели освоить. А те, кто не понимал уровень МехМата и должны вылететь. А вот чтобы их было не 35%, нужно развивать профильные классы и систему дополнительного математического образования. А также мотивировать школьных учителей учить не только для ЕГЭ.
13.11.2015 15:35:06, Сферический конь в вакууме