ШКОЛА БЕЗ МАТЕМАТИКИ
Ливанов предложил сдавать базовый ЕГЭ по математике после десятого класса.
За этим «невинным» предложением (см. [ссылка-1] ) стоит косвенное признание провала эксперимента с разделением ЕГЭ по математике на два уровня. Учителя «обычных» школ, сосредоточившись на подготовке выпускников к базовому ЕГЭ, «забыли» про экзамен профильный, что привело к обвальному снижению его средних показателей (см. [ссылка-2] ). Похоже, Минобр озаботился тем, чтобы освободить учителей 11-х классов от обязанности натаскивания выпускников на примитивные аттестационные тесты.
И к чему такая «забота» приведет?
Напомним: базовый ЕГЭ является государственным выпускным экзаменом за курс средней школы, однако его зачетный порог в состоянии преодолеть любой адекватный пятиклассник (см. [ссылка-3] ).
Полагаем, что предложение Минобра получит достаточно широкую поддержку. В самом деле, в нынешнем году гуманитарии, которым математика как вступительный экзамен не нужна, тратили время на подготовку к базовому ЕГЭ, отнимая это время у дисциплин, необходимых для поступления. Налицо была явная их дискриминация по сравнению с «технарями», которые, готовясь к аттестационной математике, решали одновременно и задачу поступления в вуз. А теперь таких проблем не будет: сдали выпускной экзамен в 10 классе и про математику можно забыть.
Однако... государственным аттестационным экзаменом по его сути ЗАКАНЧИВАЕТСЯ изучение дисциплины. Поэтому, если базовый ЕГЭ сдан, дальнейшее посещение уроков математики становится необязательным для школьника, то есть математика в 11 классе превращается в факультатив. Но самое интересное, что этот факультатив становится НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМ И ДЛЯ ШКОЛЫ, ибо свою ГОСУДАРСТВЕННУЮ аттестационную функцию она уже выполнила, а подготовка к вступительным экзаменам — личное дело каждого. Об этом многократно говорил С.Кравцов (Рособрнадзор), подчеркивая, что учителей и школу ни в коем случае нельзя оценивать по баллам вступительных ЕГЭ.
Все сказанное в полное мере относится к массовой российской школе, где нет ни кадров, ни материальных ресурсов, чтобы организовать раздельное обучение одиннадцатиклассников. Так что внешне «симпатичное» минобровское предложение несет в себе мощный деструктивный заряд и направлено на дальнейшее отделение школы от образования и окончательную передачу его репетиторам и прочим платным структурам.
Ну а всем тем, кто будет высказываться в поддержку переноса выпускного экзамена по математике в 10-й класс (в первую очередь - Минобру), мы советуем не мелочиться, а сразу сместить его в класс пятый. Пятиклассники с этим «базовым ЕГЭ» справятся, а тянуть резину имитации обучения в течение ещё пяти лет, чтобы на выходе решать идиотские тесты про площадь участка из клеточек или выяснять, кто тяжелее: слон или курица — сильно не по-нашему. За это и прибить могут.
Созданная Минобром проблема решается просто: базовый ЕГЭ по математике надо отменить незамедлительно; восстановить традиционные выпускные экзамены, передав функции аттестации школе; вступительные ЕГЭ вынести за рамки среднего образования. Другими словами, ОТДЕЛИТЬ ШКОЛУ ОТ ЕГЭ — [ссылка-4] см. с.17
Ливанов предложил сдавать базовый ЕГЭ по математике после десятого класса.
*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
10.08.2015 17:15:42, Trotter
Знаете что... Я вообще против того, чтобы сокращали часы, объемы и пр. Но в условиях ЕГЭ - вариант для явных и "непроходимых" гуманитариев, безусловно, правильный. Интегралы им зачем, если им это не под силу? Другое дело, что под этот момент могут подвести идею о том, что мы уже, типа, на профили разделились, и если ты выбрал гуманитарный, то мат-ка будет только базовая. Вот это будет плохо. Надо дать выбор. Кто хочет - учит нормальную математику, даже если выбрал гуманитарный профиль, кто не хочет - сдает базовую и больше никого не мучает, включая себя.
10.08.2015 18:04:52, Василиса из сказки
могут подвести идею о том, что мы уже, типа, на профили разделились, и если ты выбрал гуманитарный, то мат-ка будет только базовая. === Это не "могут", это форсайт-проект, и это только первая его ступенька на пути разделения детей на сорта. Вы понимаете, например, что факультатив разрешается делать платным?
Интегралы им зачем, если им это не под силу?===И получаем экономику, как за окном))). Интегралов, во-первых, в экзаменационной программе нет, а во-вторых, как ещё предлагаете научить человека логике? Мучиться он будет потом, всю оставшуюся жизнь. И его окружающие. 10.08.2015 18:29:47, Trotter
Интегралы им зачем, если им это не под силу?===И получаем экономику, как за окном))). Интегралов, во-первых, в экзаменационной программе нет, а во-вторых, как ещё предлагаете научить человека логике? Мучиться он будет потом, всю оставшуюся жизнь. И его окружающие. 10.08.2015 18:29:47, Trotter
Убейте меня, но интегралов я не знаю и, видимо всерьез не знала, хотя закончила технический вуз и неплохо. И с логикой все в порядке. Вряд ли благодаря интегралам. Но точно знаю, что до окончания дочерью школы(через три года), я не хочу никаких изменений. Если случатся, будем как-то решать проблемы, но сама способствовать не буду. И моей гуманитарной дочери, да, неплохо, что математика разделена на профильную и базовую. Хотя в ее абсолютно гуманитарной школе было рекомендовано в этом году сдавать и профильную математику всем.
10.08.2015 18:40:29, ШаНуар с другого компьютера
[удалено автором темы]
10.08.2015 22:54:20, Trotter
Да, так как же Вы смогли успешно изучить дифуры, сопромат, теорию прочности, электротехнику и т.д. и т.п. программу технического ВУЗа без освоения интеграла? Расскажите, пожалуйста, а то у меня мой физ-мат шаблон трещит.
11.08.2015 14:21:29, Trotter
Ха! Я тоже закончила техвуз - ВГУ, кафедру теоретической физики, с отличием. Интегралов не знаю.Хотя и пришлось вычислять (не брать!) некоторые в дипломе. Численными методами на компе, ага :)
12.08.2015 13:35:32, Zeiva
Логика мало отношения к интегралам и вообще математике 11 класса в полном объёме имеет. Это я говорю как человек, который два раза в жизни изучал институтский курс логики (в общей сложности семестра 4, наверное).
По поводу экономики: экономистам нужен ЕГЭ по математике, поэтому в 11 классе она у них должна быть (я об этом и говорила выше).
Сорта и деление на гуманитариев-биологов-технарей - это разные вещи. Я, кстати, против раннего деления. И против сортов. Но сорта, еще раз повторю, к делению на профили отношения не имеют. 10.08.2015 19:10:26, Василиса из сказки
По поводу экономики: экономистам нужен ЕГЭ по математике, поэтому в 11 классе она у них должна быть (я об этом и говорила выше).
Сорта и деление на гуманитариев-биологов-технарей - это разные вещи. Я, кстати, против раннего деления. И против сортов. Но сорта, еще раз повторю, к делению на профили отношения не имеют. 10.08.2015 19:10:26, Василиса из сказки
Логика мало отношения к интегралам и вообще математике 11 класса в полном объёме имеет.
======Вы зачем это рассказываете выпускнику МГУ? Предлагаю всё-таки прислушаться к Ломоносову, что-ли.
По поводу экономики: экономистам нужен ЕГЭ по математике, поэтому в 11 классе она у них должна быть (я об этом и говорила выше).===Им нужен не просто тест, а головой соображать и хотя бы разбираться в доказательствах. Что подготовка к тесту не подразумевает.
Сорта и деление на гуманитариев-биологов-технарей - это разные вещи.===Логика дела в том, что надо статью полностью бы прочитать. Там показывается, я во второй раз это повторю, что это одно и то же (см. платный факультатив. А также экзамены в хорошую специализированную школу, в которой будет факультатив, а в других - нет).
Вообще как можно при капитализме так пренебрежительно относиться ко времени, когда можно бесплатно выучиться всякому? У нас рынок труда. Рынок, понимаете? Чем обширнее база, тем больше у продающего свой труд шансов.
Кроме того, отсутствие логического мышления у гуманитариев (и не только) уже раз страну развалило. Как удобно, правда? 10.08.2015 22:45:00, Trotter
======Вы зачем это рассказываете выпускнику МГУ? Предлагаю всё-таки прислушаться к Ломоносову, что-ли.
По поводу экономики: экономистам нужен ЕГЭ по математике, поэтому в 11 классе она у них должна быть (я об этом и говорила выше).===Им нужен не просто тест, а головой соображать и хотя бы разбираться в доказательствах. Что подготовка к тесту не подразумевает.
Сорта и деление на гуманитариев-биологов-технарей - это разные вещи.===Логика дела в том, что надо статью полностью бы прочитать. Там показывается, я во второй раз это повторю, что это одно и то же (см. платный факультатив. А также экзамены в хорошую специализированную школу, в которой будет факультатив, а в других - нет).
Вообще как можно при капитализме так пренебрежительно относиться ко времени, когда можно бесплатно выучиться всякому? У нас рынок труда. Рынок, понимаете? Чем обширнее база, тем больше у продающего свой труд шансов.
Кроме того, отсутствие логического мышления у гуманитариев (и не только) уже раз страну развалило. Как удобно, правда? 10.08.2015 22:45:00, Trotter
Вы какой реакции ожидаете на упоминание "выпускника МГУ"? И С какой целью про это пишете?
Шерлок уже написала (она, кстати, гуманитарий, если я правильно помню), что все эти реформы непродуманные и пр. устроили люди, которых математике учили полностью. Это не помогло.
По поводу того, чтобы прочитать. Всё я прочитала, что Вы выложили. Не против того боретесь, из-за чего поддержки и не имеете особой. Вы бы лучше поборолись за то, чтобы в каждой школе предметы преподавали на таком уровне, чтобы способные дети могли поступить в специализированные без репетиторов, а не самые способные в академическом плане - хотя бы более-менее спокойно ГИА сдавать (я не про совсем уж двоечников говорю, а про тех, кто учится на 3-4). Вы, конечно, к советам прислушиваться не обязаны, это понятно.
Вы хотите чего? Чтобы каждый ученик получил образование, которое приготовило бы его к поступлению в МГУ? Это утопия, такого никогда не будет. 11.08.2015 07:58:16, Василиса из сказки
Шерлок уже написала (она, кстати, гуманитарий, если я правильно помню), что все эти реформы непродуманные и пр. устроили люди, которых математике учили полностью. Это не помогло.
По поводу того, чтобы прочитать. Всё я прочитала, что Вы выложили. Не против того боретесь, из-за чего поддержки и не имеете особой. Вы бы лучше поборолись за то, чтобы в каждой школе предметы преподавали на таком уровне, чтобы способные дети могли поступить в специализированные без репетиторов, а не самые способные в академическом плане - хотя бы более-менее спокойно ГИА сдавать (я не про совсем уж двоечников говорю, а про тех, кто учится на 3-4). Вы, конечно, к советам прислушиваться не обязаны, это понятно.
Вы хотите чего? Чтобы каждый ученик получил образование, которое приготовило бы его к поступлению в МГУ? Это утопия, такого никогда не будет. 11.08.2015 07:58:16, Василиса из сказки
Да уж, реакция на упоминание "выпускника МГУ" в данном контексте - за МГУ обидно. Разговаривать с ТС почти невозможно, сплошная оголтелая пропаганда и подмена понятий. И не заходила бы в эти темы, да иногда все же интересные ссылки попадаются среди кучи мусора. Например, на статью Иванова из недавней темы ТС.
11.08.2015 09:47:41, тупик
Обидно тут должно быть за людей, которые сами себе отказывают в том хорошем, что могли бы взять в жизни. И своих детей за собой тащат.
11.08.2015 14:25:15, Trotter
Реакция каждого - его лчное дело. Я про то, что не надо пытаться меня вводить в заблуждение.
Теперь по существу.
====
Вы бы лучше поборолись за то, чтобы в каждой школе предметы преподавали на таком уровне, чтобы способные дети могли поступить в специализированные без репетиторов, а не самые способные в академическом плане - хотя бы более-менее спокойно ГИА сдавать (я не про совсем уж двоечников говорю, а про тех, кто учится на 3-4).
Чтобы каждый ученик получил образование, которое приготовило бы его к поступлению в МГУ? Это утопия, такого никогда не будет.
===
Первое. Вы не поверите: при Сталине так и было, представляете? Кто имел по семейным обстоятельствам возможность как следует заниматься в школе, тот мог поступить куда хотел. Результаты общеизвестны.
Второе: если вы действительно всё прочитали, то в этом всём доказательно показывается, что при необходимости натаскивания на ГИА и ЕГЭ ничего такого, что Вы хотите, быть не может в принципе. Либо тесты, либо система. 11.08.2015 14:16:22, Trotter
Теперь по существу.
====
Вы бы лучше поборолись за то, чтобы в каждой школе предметы преподавали на таком уровне, чтобы способные дети могли поступить в специализированные без репетиторов, а не самые способные в академическом плане - хотя бы более-менее спокойно ГИА сдавать (я не про совсем уж двоечников говорю, а про тех, кто учится на 3-4).
Чтобы каждый ученик получил образование, которое приготовило бы его к поступлению в МГУ? Это утопия, такого никогда не будет.
===
Первое. Вы не поверите: при Сталине так и было, представляете? Кто имел по семейным обстоятельствам возможность как следует заниматься в школе, тот мог поступить куда хотел. Результаты общеизвестны.
Второе: если вы действительно всё прочитали, то в этом всём доказательно показывается, что при необходимости натаскивания на ГИА и ЕГЭ ничего такого, что Вы хотите, быть не может в принципе. Либо тесты, либо система. 11.08.2015 14:16:22, Trotter
Вы думаете, Вы - единственный выпускник МГУ здесь, а остальные пришли рассуждать об образовании в 11 классе, едва начальную школу закончив?)))
Вы невнимательно прочитали. Я писала "Чтобы каждый ученик получил образование, которое приготовило бы его к поступлению в МГУ? Это утопия, такого никогда не будет". А не МОГ получить. Это совершенно разные вещи.
Подозреваю, что плохие учителя были и при Сталине. Моя мама заканчивала школу в середине 60-ых, не так уж много времени прошло, и из-за плохого преподавания химии решила не идти в медвуз. Пошла учиться на инженера. Конечно, кто ХОТЕЛ, тот и в ее классе сам книжки читал и в медвуз поступил.
Доказывать мне можно что угодно. У меня больше 10 лет преподавания за плечами, в том самом МГУ. Могу сказать, что всё зависит от того, как составлены тесты. То, что сейчас идет в ГИА по русскому - это кошмар. Но можно их составить и иначе. 11.08.2015 15:29:57, Василиса из сказки
Вы невнимательно прочитали. Я писала "Чтобы каждый ученик получил образование, которое приготовило бы его к поступлению в МГУ? Это утопия, такого никогда не будет". А не МОГ получить. Это совершенно разные вещи.
Подозреваю, что плохие учителя были и при Сталине. Моя мама заканчивала школу в середине 60-ых, не так уж много времени прошло, и из-за плохого преподавания химии решила не идти в медвуз. Пошла учиться на инженера. Конечно, кто ХОТЕЛ, тот и в ее классе сам книжки читал и в медвуз поступил.
Доказывать мне можно что угодно. У меня больше 10 лет преподавания за плечами, в том самом МГУ. Могу сказать, что всё зависит от того, как составлены тесты. То, что сейчас идет в ГИА по русскому - это кошмар. Но можно их составить и иначе. 11.08.2015 15:29:57, Василиса из сказки
за окном экономика построенная теми, кто мат-ку учил до последнего. без всяких делений. не то что-то с вашей логикой
10.08.2015 20:26:22, Шерлок
С ещё меньшей подготовкой? Всё будет лучше, ясное дело, и это очень логично.
11.08.2015 14:09:07, Trotter
по способностям лучше скажите
12.08.2015 20:14:12, математика всегда
я сказала что хотела. если кому интересно - пусть занимаются. а если потребности нет, то уже и неважно были ли способности. может были, может нет
12.08.2015 20:34:14, Шерлок
Думаю, что для тех, кто захочет "нормальную" математику она будет только и исключительно платной.
Именно ради этого все и затевается.
Понизить уровень настолько, что всем будет очевидно, что доучиваться и получать доп.знания просто необходимо.
А доучиваться, конечно, можно и нужно. Но... за деньги.
И зря гуманитарии радуются и поддерживают.
Не настолько сложна школьная математика, чтобы не освоить ее. Особенно, если речь идет о тех, кто собирается дальше учиться в вузах. 12.08.2015 10:31:02, Яснотка
Именно ради этого все и затевается.
Понизить уровень настолько, что всем будет очевидно, что доучиваться и получать доп.знания просто необходимо.
А доучиваться, конечно, можно и нужно. Но... за деньги.
И зря гуманитарии радуются и поддерживают.
Не настолько сложна школьная математика, чтобы не освоить ее. Особенно, если речь идет о тех, кто собирается дальше учиться в вузах. 12.08.2015 10:31:02, Яснотка
если в гум.вузе или на гум.специальности, то мат-ка старших классов для учебы в вузе не нужна. что им не радоваться-то
12.08.2015 10:47:17, Шерлок
математика ум в порядок приводит
вот я училась в ВУЗЕ на экономиста
а математику списывали постоянно и 5 имела
и продолжаю считать что гуматитарию математика нужна 12.08.2015 20:12:20, математика всегда
вот я училась в ВУЗЕ на экономиста
а математику списывали постоянно и 5 имела
и продолжаю считать что гуматитарию математика нужна 12.08.2015 20:12:20, математика всегда
А мне эта идея кажется на редкость разумной. Школьный курс математики вполне возможно пройти за 10 лет, а в 11 классе больше времени уделить профильным предметам. Опять же, для тех, кто не справился с базовым экзаменом, можно в 11 классе организовать отдельные группы, где вместо высшей математики будут заниматься повторением, и дать детям возможность пересдать экзамен через год.
10.08.2015 20:32:33, тупик
В соседней теме рассказывается, что базовый курс на три свободно сдаётся третьекласниками, емнип. Предлагаю закончить это дело в третьем классе, как до революции, и не мучить детей развитием мозга. Конкретно Ваших детей. Поскольку мало кому ещё это нравится:
10.08.2015 22:55:04, Trotter
10.08.2015 22:55:04, Trotter
Спасибо за добрые пожелания конкретно моим детям (скорее, правда, внукам, потому что дети школу уже закончили). Забавно, но я участвовала в этом опросе. Не слишком корректно поставленные вопросы, предполагающие "правильные" ответы - конечно, все хотят счастья для всех и даром. Про выборку опрашиваемых даже говорить не буду.
Рассказывать байки о сдаче базового ЕГЭ третьеклассниками можно, но это что-то из серии страшилок про черную руку. А вот подумать о том, как дать ребенку выбрать свою траекторию обучения, вместо того, чтобы грузить всем подряд, было бы интереснее. Мне, по крайней мере. 11.08.2015 00:07:42, тупик
Рассказывать байки о сдаче базового ЕГЭ третьеклассниками можно, но это что-то из серии страшилок про черную руку. А вот подумать о том, как дать ребенку выбрать свою траекторию обучения, вместо того, чтобы грузить всем подряд, было бы интереснее. Мне, по крайней мере. 11.08.2015 00:07:42, тупик
Я Вашим детям ничего не желаю. Отвечаете за них Вы до совершеннолетия, и выбираете таким образом их судьбу Вы. Например, подумать о том, насколько успешно он сможет продать себя на рынке труда через 10 лет. Ведь сейчас всё так стремительно меняется, и через 10 лет могут быть нужны совсем другие знания, нежели сейчас. Не говоря уже о цельности личности и неклиповом сознании.
То, что Вам страшно от происходящего - это хорошо. Насколько базовый вариант соответствует третьему классу - ну, посмотрите этот вариант сами. Вы его видели? 11.08.2015 14:08:05, Trotter
То, что Вам страшно от происходящего - это хорошо. Насколько базовый вариант соответствует третьему классу - ну, посмотрите этот вариант сами. Вы его видели? 11.08.2015 14:08:05, Trotter
Согласна, что школу надо отделить от сдачи ЕГЭ. Школы должны учить, а не натаскивать. Экзамены вообще должны стать делом добровольным и независимым.
11.08.2015 08:03:05, spravedlivaya
они собственно и сейчас добровольны. не хочешь - не сдавай. только аттестата не будет. и не зависимы - не известно кто проверяет
11.08.2015 16:32:03, Шерлок
По сути да. Но если ребенок нигде не учится и не сдает хотя бы в ГИА в девятом классе, то к родителям могут быть претензии со стороны опеки.
12.08.2015 10:07:46, spravedlivaya
Вся организация и ненужные люди вокруг. На мой взгляд должно быть множество центров аттестации, желательно при предприятиях, работодателях. В которых, подобно сертификации иностранных языков, в любое время можно было бы сдать любой предмет на разные уровни. Есть совокупность сертификатов - тебя берут на соответствующую работу.
12.08.2015 11:29:04, spravedlivaya
вы же адепт семейного? какие такие ненужные люди? и дело не в приеме на работу. образование детей (в любой форме)такой задачи перед собой не ставит
12.08.2015 11:35:40, Шерлок
Вся эта система губернаторов, заместителей и председателей, в части их вмешательства в процесс образования. Вместе того, чтобы создавать благоприятные условия для образования, они только множат требования.
Я и не говорю, что образование должно ставить задачи дать всем сертификаты, аттестаты или дипломы. У разных людей разные образовательные задачи. Работодателю нужна проверка определенных компетенций, знаний, навыков - пусть проверяют. Тем более фактически так и есть, просто не признано официально.
И образование все больше уходит из школы к репетиторам, курсам, центрам всяким образовательным, родителям, наконец.
Адепт, не адепт. Меня как и многих, в том числе учителей, не устраивает современная государственная система образования в России. 12.08.2015 11:53:05, spravedlivaya
Я и не говорю, что образование должно ставить задачи дать всем сертификаты, аттестаты или дипломы. У разных людей разные образовательные задачи. Работодателю нужна проверка определенных компетенций, знаний, навыков - пусть проверяют. Тем более фактически так и есть, просто не признано официально.
И образование все больше уходит из школы к репетиторам, курсам, центрам всяким образовательным, родителям, наконец.
Адепт, не адепт. Меня как и многих, в том числе учителей, не устраивает современная государственная система образования в России. 12.08.2015 11:53:05, spravedlivaya
при чем тут губернаторы? многих не устраивает система, да. но единицы, что учителя, что родители, хотели бы изъять образовательную систему из государственной сферы.
12.08.2015 11:56:25, Шерлок
При том, что все эти ЕГЭ, гонки за баллами, натаскиваниями, бесконечные отчеты которые снижают качество образования, устроены из центра, чиновниками. Идеология такая.
Хотели бы или не хотели, но фактически образование уже реально выходит из стен государственных школ, дипломы ВУЗов уже ничего не значат для работодателей, а родители даже в глубокой деревне обращаются за помощью к репетиторам. Есть такие вещи как самоорганизация системы. 12.08.2015 12:09:11, spravedlivaya
Хотели бы или не хотели, но фактически образование уже реально выходит из стен государственных школ, дипломы ВУЗов уже ничего не значат для работодателей, а родители даже в глубокой деревне обращаются за помощью к репетиторам. Есть такие вещи как самоорганизация системы. 12.08.2015 12:09:11, spravedlivaya
с дипломами, ничего не значащими, вы погорячились. так же как и с повальным наймом репетиторов
12.08.2015 12:15:55, Шерлок
меня убеждает приемная компания 2015 года. и личный опыт. а если вам ненужно гос.образование и есть на примете работодатели не нуждающиеся в дипломах, то не понимаю вашей озабоченности. каждый получает свое
12.08.2015 12:25:15, Шерлок
Ну и в чем Вас убеждает приемная компания? Что большинство детей в России без репетиторов готовятся к ЕГЭ? Я вот вижу, что репетиторские центры работают на полную мощность уже с началки, что на языковые курсы ходят дети из школ с углубленным изучением иностранных языков, что предложений всяких курсов все больше и больше.
Зачем мне ограничиваться своим личным примером и личной озабоченностью? Мое образование позволяет мне делать более общие выводы. 12.08.2015 12:44:02, spravedlivaya
Зачем мне ограничиваться своим личным примером и личной озабоченностью? Мое образование позволяет мне делать более общие выводы. 12.08.2015 12:44:02, spravedlivaya
что спрос на ВО огромный. никто не надеется на работодателей, не придающих ему значение. мои дети обходятся без репетиторских центров. девочка ходила на курсы при вузе. ну так и я в свое время ходила.
12.08.2015 12:51:01, Шерлок
Это все еще работают стереотипы. Какой процент выпускников находят работу по специальности? Большинству приходится устраиваться непонятно кем и огромное количество людей с высшим образование работают гораздо ниже по статусу, чем ожидали. Высшее образование гарантирует, что человек не будет влачить нищенское существование?
При этом в нашей же стране страшный кадровый голод. Это просто удивительно, но даже в классическом университете у нас сложно найти людей, способных вести новое направление.
Даже тут есть люди, окончившие МГУ, но не способные и не желающие решать даже простые бытовые задачи, воспринимать новые подходы. 12.08.2015 13:16:15, spravedlivaya
При этом в нашей же стране страшный кадровый голод. Это просто удивительно, но даже в классическом университете у нас сложно найти людей, способных вести новое направление.
Даже тут есть люди, окончившие МГУ, но не способные и не желающие решать даже простые бытовые задачи, воспринимать новые подходы. 12.08.2015 13:16:15, spravedlivaya
а нет тут связи. все получают во с разными целями. все ищут разную работу. но тем, кому во не нужно - абсолютно ничего не мешает его не получать!! что они так беспокоятся?
12.08.2015 13:18:32, Шерлок
Беспокоит то, что наши (государственные) деньги тратятся не эффективно.
Что высшее, что среднее, что профессиональное образование данное государством, если брать в общем масштабе страны, не качественное, и требования предъявляются к детям и учителям не связанные с реальной необходимостью. А от этого страдает и общий уровень жизни. 12.08.2015 14:58:58, spravedlivaya
Что высшее, что среднее, что профессиональное образование данное государством, если брать в общем масштабе страны, не качественное, и требования предъявляются к детям и учителям не связанные с реальной необходимостью. А от этого страдает и общий уровень жизни. 12.08.2015 14:58:58, spravedlivaya
А что "данное государством, если брать в общем масштабе страны" качественное? Или от всего существующего устройства откажемся, а уж затем ...
12.08.2015 15:21:31, не могу сделать выводы
Я ж говорю, что система сама изнутри меняется. Это объективный процесс. Просто ни государство, ни большинство родителей и учителей в обществе пока этого не осознает.
12.08.2015 15:46:52, spravedlivaya
Все течет, все меняется - давно уж подмечено, как-то странно этого не осозновать. Выводы-то какие? Если система изнутри меняется, отказаться от нее нафиг? Или все же попробовать менять ее в интересующую нас сторону?
12.08.2015 16:01:31, не могу сделать выводы
Достаточно принимать объективный процесс и принимать, использовать его верно.
12.08.2015 16:40:33, spravedlivaya
осознают. не дураки же они. только имеют другой взгляд на то, что и как и где было бы хорошо изменить
12.08.2015 16:03:18, Шерлок
Далеко не все понимают в какую сторону объективно меняется. Родители многие хотели бы, что бы учителя без их участия все давали, да по строже. У сына родительница была, которая ходила помогать учительнице детей строить, покрикивать.
Учителям многим хочется чтобы только с отчетами-планами отстали и почитали "как раньше", да платили прилично. Ни шагу от программы, от "нормы".
Но все больше людей понимающих суть перемен и это радует. 12.08.2015 16:39:28, spravedlivaya
Учителям многим хочется чтобы только с отчетами-планами отстали и почитали "как раньше", да платили прилично. Ни шагу от программы, от "нормы".
Но все больше людей понимающих суть перемен и это радует. 12.08.2015 16:39:28, spravedlivaya
у меня другая статистика. чтобы покрикивали - никто не хочет из родителей. и никто из учителей за программу цепляться не хотел бы. была бы возможность
12.08.2015 16:46:15, Шерлок
а. ну так это другой вопрос. эффективности. 100% кпд. этого все хотят. во всех сферах
12.08.2015 15:23:17, Шерлок
Ура! Теперь в этой теме уже две образованные особы - Вы и выпускник МГУ Trotter!
12.08.2015 13:03:12, выводы