Статья дня
Отношения, которые идут в никуда
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?

Функции чиновника глазами гражданина и глазами чиновника

*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
картинка

Интересное недопонимание случается иногда между гражданами и должностными лицами. Рассмотрим пример — недавнее общение [ссылка-1] родителей, возмущённых закрытием кружков вместе с одним из старейших Центров Детского Творчества (ЦДТ), и руководителя Департамента образования г. Москва г-на И. Калины.

Родители поняли: в результате присоединения ЦДТ к лицею № 1533 (присоединение, мягко говоря, совсем не по профилю) от этого ЦДТ ничего не останется (собственно, уже не осталось: педагоги уволены еще в апреле, а уникальные кружки держались именно на педагогах). Обнаружили, что присоединение прошло не только с нарушениями процедур, но и попросту на основе подложных(!) документов. Не опустили руки: разобрались в законах, организовали пикеты. Департамент образования откликнулся (здесь и далее в виде цитат передаётся смысл, а не буквальный текст): «Что случилось?». Отвечают: «Так-то и так-то». И тут-то выяснилось самое интересное.

1. Департамент образования не стал вместе с родителями обсуждать ни законность, ни целесообразность реорганизации. Вопрос чиновника был наивен донельзя: «А чем детей-то обидели?». Учитывая, что кружки были натурально закрыты, кажется, что вопрос задал человек, который не понимает, какое отношение дети имеют к посещаемым им кружкам. Казалось бы, всё просто: детям (у которых есть живые и дееспособные законные представители) нужны кружки, причем не абы какие, а именно по таким-то понравившимся им авторским программам. А там уже, действительно, если вы хотите представлять образовательные услуги, — ищите каких хотите преподавателей, чтобы обеспечить требуемое, ибо клиент всегда прав. Выполнимость требуемого доказана опытом прошлых лет.

2. Департамент образования, похоже, имеет не вполне понятную сферу ответственности. Нет, сфера полномочий у него прописано четко, а вот какова его ответственность? За что конкретно он отвечает? Так, по-простому? Казалось бы: за образовательный процесс. Но тогда встают простые вопросы: сколько детей было в кружках ЦДТ в прошлом году? Сколько — в позапрошлом? Наверное, это всё в сфере компетенции Департамента? (А в чьей еще? Как Департамент может управлять лицензированием образовательной деятельности без подобной информации?) А сколько детей записалось на новый учебный год? Какой прогноз, сколько еще дозапишется? Судя по словам самого Калины (да и по озабоченности родителей), запись на новый год идет очень плохо: найти информацию об этих кружках, как и записаться, стало почти или полностью невозможно. Но раньше-то они как-то записывались? Что изменилось? В чью сферу ответственности входит организация этих процессов (информирование и запись)? По логике простого человека, это сфера ответственности того органа, которому государство поручило управлять образовательным процессом в данном районе. В частности, нужно развесить все необходимые объявления, довести до сведения родителей, какие кружки есть, как в них записаться. При необходимости — изучить, откуда родители преимущественно узнают о кружках. И т.д. Но логика Департамента, судя по событиям, похоже, иная: обеспечить не поддержку процесса, а его благовидное (т.е. при видимости законности и видимости заботы о детях) прекращение. Иначе бы не было саморазоблачительного намёка в стиле: «Если после нашей реорганизации вы не сможете записать своих детей через наш сайт на свои кружки, то кружков не будет». Раньше-то кружок был! Откуда тогда такая подчёркнутая забота о его ликвидации?

Очень хорошо, что родители организуются и борются с «подрывной деятельностью», подобной той, что вырисовывается в данном сюжете. Потому что если раз за разом «проглатывать» обиды на действия, которые находятся за рамками адекватного управления (а порой и за рамками элементарной законности), терпеть и терпеть, то мы не только оставим наших детей без образования, медицины и всего на свете, но и попросту молчаливым содействием доведём народное (читай — свое) подсознание до взрыва. Который чреват не просто своей «бессмысленностью и беспощадностью», как раньше, но и, с учетом новизны XXI века, отличной управляемостью извне. То есть нашими действительно реальными врагами. Это вообще не самая приятная роль — дёргаться (скакать) с отключенным мозгом, когда тебя дёргают за ниточки. Не задумываясь о том, откуда сэндвичи. Итог же — совсем неприятный. В случае же России — фатальный.

Остаётся, однако, загадкой, о чём думает (в каждом конкретном случае) соответствующий чиновник. Разве у каждого из них есть «запасной аэродром»? Или, может, он просто не думает? Ах, не хотелось бы так думать...

Говорят, если учёный не может за 30 секунд объяснить уборщице, чем он занимается, то он зря проедает бюджетные деньги. Думается, если чиновник может объяснить, за что он отвечает, по-простому (не в стиле «реализует предусмотренные законом функции в сфере определенной компетенции в соответствии с установленными процедурами и регламентами»), а потом показать это на конкретных делах, то это чиновник хороший.

Возвращаясь, к ЦДТ, очень надеюсь, что г-н Калина, как и его коллеги, — чиновник хороший, что все приведённые выше подозрения — лишь плод затянувшихся недоразумений, что все кружки, в которые дети реально ходили, вернутся, для чего всем уволенным педагогам будет предложена зарплата, достаточная для того, чтобы переманить их обратно (оттуда, куда они ушли), и что обо всём этом мы узнаем из небольшого видеоинтервью, которое г-н Калина даст тем самым родителям, встретившись с ними еще раз. А то сколько уже можно читать разговоры родителей и Департамента в письменных пересказах и печалиться о том, что намерения благие, а дорога идет не пойми куда...
25.08.2015 16:39:41,

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дорогая,вас уже конкретно заносит.Заходите на сайт 1533-все кружки в цдт сохранены и добавлены еще кружки самого лицея,которые гораздо более актуальны и востребованы.На pgu идет запись-сама вчера ребенка записала в два.Большинство бесплатно. Даже соломку сохранили(по мне так это ,мягко говоря,не очень актуально). Только Вас это не интересует,правда.Вы ж певец "как все плохо"... 25.08.2015 21:59:54, Родитель учащегося
на сайте pgu кружков в 1533 на 27 страниц, на любой вкус. ну сколько уже можно "мутить", у Вас столько энергии, пустите ее уже на мирные цели! 26.08.2015 13:40:20, мама2015
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!