Два иностранных вместо математики
*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
По новым ФГОСам Минобр вводит обязательное изучение двух иностранных языков.
Эту новость Ливанов объявил накануне первого сентября ([ссылка-1]), и она упала, как снег на голову. Новые ФГОСы уже как бы действуют, и это значит, что пятиклассники уже сегодня должны выбрать второй иностранный язык, соответствующие уроки должны стоять в расписании, нужные учителя должны быть приняты на работу и т. д.
Но в школах обо всем этом — ни сном, ни духом. ФГОСы, видите ли, "хотя и уже действуют", но будут "вводиться поэтапно" в течение нескольких лет.
Последнее время все свои новации Минобр предваряет "общественным обсуждением и апробацией". Здесь же этот принцип вызывающе нарушен. Почему?
Главное, потому, что бредовость этого нововведения очевидна. Иностранный язык — одно из самых слабых мест нашей массовой школы. В 90-е годы в преподавание языков были внедрены закордонные учебники и методики, по которым (в отличие от наших) невозможно учиться самостоятельно.
Это значит, что школьник, отставший от класса, даже при большом желании не в состоянии наверстать упущенное без помощи репетитора. А дети имеют обыкновение болеть и отставать, и в итоге массово выпадают из учебного процесса.
Отмена выпускного экзамена по языку (теперь вместо него — вступительный ЕГЭ для желающих) устранила: для учителя — необходимость учить всех, а для ученика — необходимость учиться.
В выпускном классе иностранный зачастую вообще не преподают, ибо подавляющему большинству он для поступления в вуз не нужен. Средний абитуриент неязыковых специальностей иностранного языка практически не знает. Это норма.
И в такой ситуации вводится второй язык. По принципу: не можем научить одному, так будем учить двум. Ну, и конечно, возникает вопрос: за счет чего? Здесь ответ ясен — безжалостно урезают часы на математику, физику, химию, биологию. Новость ожидаемо вызвала широкий протест, ведь у школ для реализации очередного прожекта нет ни средств, ни кадров.
Итак, перед нами яркий образец "управления", когда суют палку в муравейник с целью посмотреть, "как там букашки забегают". Такой стиль руководства говорит о неустранимых противоречиях между управляющим и объектом управления, когда оба думают друг о друге одинаково: "Чтоб ты сдох!" Результатом может быть или смерть образования, или социальный взрыв.
Похоже, что хозяев минобровского гадюшника устраивают оба варианта.
Источник: [ссылка-2]
Комментарий из сети:
"Они не только урезают часы на математику, они собираются вводить обязательный ГИА по иностранному. Как минимум в одной школе Твери уже в этом учебном году будет проведен этот эксперимент. А это значит, что те, кто не сдадут язык (а многие не сдадут) в 11 класс учиться не пойдут. Не удивлюсь, если к тому времени, когда это введут массово, отменят полное среднее образование в колледжах. А в Твери его не дают, например, в художественном училище им. Венецианова и Медколледже (если студент поступает после 9 класса), и тогда становится закрыта дорога закрыта в ВУЗы. К тому времени можно уже будет и вечерние школы закрыть. И получится образовательная система двух коридоров, как и было в царской России.
А все говорят: либералы, либералы."
Гюго написал "Отверженные".
А это - многоэтажным человечеством уже пахнет.
ДЭБИЛЫ!
да еще и запрещают обучать по иностранным учебникам: ( только по нашим тупым(методологическим) учебникам:( 16.09.2015 12:19:28, Алена5
да еще и запрещают обучать по иностранным учебникам: ( только по нашим тупым(методологическим) учебникам:( 16.09.2015 12:19:28, Алена5
Тут загвоздка в том, что европейское и амерканское народное образование начали гробить задолго до нашего - в начале 60-х.
И не дебилы они, а ликвидаторы. 16.09.2015 13:57:26, Trotter
И не дебилы они, а ликвидаторы. 16.09.2015 13:57:26, Trotter