Интересная новость, касающаяся дополнительного образования, опубликована в «Учительской газете» [ссылка-1] :
«28 сентября в Общественной палате РФ открылась «горячая линия» по проблеме бесплатного дополнительного образования для школьников. Звонки принимаются от граждан, которые узнали о фактах появления платы за кружки и секции в школах и учреждениях дополнительного образования.
По бесплатному номеру телефона 8-800-700-8-800 (пн-чт с 9:00 до 18:00, пт — с 9 до 17 (мск)) граждане могут обратиться, если у них есть сведения о том, что кружки и секции, где занимаются их дети, стали платными.
— С началом учебного года появилось много обращений в Общественную палату РФ по поводу установления платы под разными предлогами либо закрытия различных кружков и секций. Плюс мы понимаем, что в этом году подорожала продленка. Поэтому мы открываем «горячую линию», чтобы люди из разных городов могли сообщить о таких фактах. Наша задача — полностью проверить систему дополнительного образования детей и их досуга в регионах. Через 3-4 недели работы горячей линии мы поймем масштаб проблемы, оценим уровень напряженности по этому поводу и при необходимости подготовим обращения в соответствующие ведомства, — пояснила инициатор горячей линии, член Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам семьи, детей и материнства Юлия Зимова.
Она уточнила, что граждане, которым неудобно звонить, могут написать обращение прямо на сайте Общественной палаты Российской Федерации».
Мне кажется, что медленное, но постоянное «скукоживание» всего бесплатного в образовании, хоть в общем, хоть в дополнительном, ощущается буквально всеми родителями.
Школы, дома творчества заставляют заниматься коммерцией, зарплату педагогов обусловливают количеством детей, занимающихся платно и т.д. Сокращение кружков не может не быть кем-то организовано, уж больно планомерно оно проводится в жизнь: доски объявлений и столбы обклеены рекламой платных кружков. О наличии бесплатных кружков детей и родителей информируют очень неохотно. В итоге, с одной стороны, кружки закрываются из-за отсутствия детей, финансирование их прекращается, а с другой стороны, дети не слишком обеспеченных родителей, проводят свободное время за компьютером, телевизором и другими такими же полезными занятиями. Так, постепенно, количество бесплатных кружков уменьшается. Вы скажете - что же делать, если родители и дети сами не роют носом землю в поисках бесплатных кружков, не «шерстят» сайт госуслуг pgu.mos.ru и не обходят пешком все учреждения допобразования в округе?
А я скажу - да, многие этого не делают: часто оба родителя заняты зарабатыванием денег, а сами дети часто и не хотят никуда ходить: в кружках ведь надо заниматься, это труд, а дома сел, включил телевизор и никаких забот. Но люди, которые мыслят государственно никогда такого положения дел не смогли бы допустить. Я же помню из своего детства, как в школу приходили тренеры, руководители кружков, уговаривали, да, уговаривали заниматься тем-то или тем-то. Потому что те люди из нашего детства понимали, что для того, чтобы идти вверх, развиваться, нужно прилагать усилия, а двигаться вниз (болтаться по улицам или сидеть и телевизора) - просто, и усилий не требует, но до добра не доведет.
Так какой ребёнок нужен государству? Сидящий с чипсами у телека? Или рисующий, играющий в шахматы, танцующий, всесторонне (или хоть сколько-то сторонне) развитый?
Развитый? Значит, нужно прекращать эту коммерциализацию, посылать педагогов в школы и звать, звать детей в бесплатные кружки, поощрять каждого, кто занимается дополнительно.
Размечталась я что-то...
Светлана Моисеева, РВС.
Общественная палата проверяет состояние дополнительного образования. Звоните!
*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
06.10.2015 14:37:16, Trotter